Налоги и сборы РФ. Потенциалы совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 15:21, реферат

Описание работы

На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...…….3


Глава 1. Характеристика налогов Российской Федерации……………………4

1.1 Федеральные налоги и сборы……………………………………………….4

1.2 Региональные налоги и сборы……………………………………………..18

1.3 Местные налоги и сборы…………………………………….……………..21


Глава 2. Критический подход к существующим в РФ налогам и сборам…..23


Заключение……………………………………………….……………………..27


Список использованной литературы…………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Налоги (то что нужно).doc

— 118.50 Кб (Скачать)

   Субъектами  налога на доходы от капитала являются организации и физические лица, получающие доход в виде дивидендов, процентов, кроме доходов, получаемых организациями  от банковской деятельности, страховых премий, штрафов и пеней.

   Налоговая база  на доходы от капитала определяется как доход субъекта налога в виде дивидендов или доходов по государственным  ценным бумагам, начисленный за время  нахождения ценных бумаг в собственности  налогоплательщика. Налоговая база рассчитывается отдельно по каждой выплате доходов.

   Налоговые ставки устанавливаются в размере:

                -    15% - по доходам от дивидендов;

  • 12% - по доходам от процентов, начисленных по государственным ценным бумагам, государственным облигациям, облигациям субъектов РФ, или их нахождения у субъекта налога, или по полученным процентам;
  • 30% - по доходам от процентов, полученных организациями;
  • 0% - по дивидендам, выплачиваемым из прибыли, с которой был выплачен налог на прибыль.

   Подоходный налог с физических лиц

   Подоходный  налог  взимается по всей территории страны и поступает в основном в территориальные бюджеты.

   Субъектами  налога являются все физические лица как налогоплательщики: граждане РФ, иностранные граждане  и лица без гражданства.

   Объектом  налогообложения является совокупный доход физического лица, полученный им  в календарном году как  в денежной форме, так и в натуральной, в том числе в виде материальной выгоды, полученной по вкладам в  банках, в виде страховой выплаты, по ссудам и т. д. К доходам, определяемым налоговым кодексом, относится около 20 видов, включая стипендии, пособия и пенсии. Однако законодательством определено, что последние налогообложению не подлежат.

   Законодательством определено, что  не подлежат налогообложению государственные пособия, все виды пенсий,  все виды компенсационных выплат физическим лицам, отдельные суммы материальной помощи, выигрыши по облигациям, лотереям, по вкладам в банки и другие (всего предусмотрено  в налоговом кодексе 20 позиций).

   Совокупный  доход для определенных групп  и физических лиц уменьшается  на сумму пятикратного дохода, установленного законом МРОТ для героев, участников войн, инвалидов войны  I и II групп, узников лагерей и других лиц. Совокупный доход уменьшается на сумму трехзначного дохода, предусмотренного законом в размере трех МРОТ для ряда граждан, выполняющих интернациональный долг, инвалидам III группы и другим лицам.

   Совокупный  доход уменьшается физическим лицам, которые: перечисляют суммы на благотворительные  цели, имеют на содержании малолетних детей, осуществляют новое строительство или приобретают жилье и в др. случаях.

     При определении налоговой базы  учитываются все доходы, полученные  субъектом налога в натуральной  и денежной формах. Налоговая  база определяется по каждому виду дохода.

   Налоговые ставки на подоходный налог с физических лиц устанавливаются в размере 13% на все виды доходов и 35% на доходы от выручки, от лотерей, тотализаторов, страховых выплат.

   Единый  социальный налог

   Единый  социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования;
  • фонды обязательного медицинского страхования РФ.

   Налог является средством реализации прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. Налогоплательщиками в данном случае являются  организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица.

   Объектом  налогообложения признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  в пользу работников, за исключением средств, остающихся в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя или физического лица после уплаты  ими налога на  доходы.

   Ставка  налога на выплаты и иные вознаграждения  устанавливается в  зависимости  от учета налоговой базы на каждого  работника с нарастающим итогом с начала года и категории работников (промышленные или сельскохозяйственные работники) в размере от 16 до 35.6%, в том числе:

  • в Пенсионный фонд РФ – от 15 до 28%;
  • в Фонд социального страхования РФ – от 1.8 до 4%;
  • в Федеральный  фонд РФ медицинского страхования – от 0.1 до 0.2%;
  • в территориальный фонд медицинского страхования – от 0.1 до 3.4%.

   Государственная пошлина

   Государственная пошлина уплачивается при обращении  физических и юридических лиц  в суды, в государственные нотариальные конторы, в ЗАГСы, ГАИ и другие организации.

   Размер  государственной пошлины устанавливается  в денежных единицах, или в процентах, или в денежных единицах и процентах  одновременно в зависимости от  оказываемой услуги. Налоговым законодательством  при выплате  государственной пошлины предусмотрено около 75 различного рода льгот юридическим и физическим лицам.

   Размеры государственной пошлины устанавливаются  в следующих размерах:

  • по делам, рассматриваемых в судах  общей юрисдикции, в зависимости от оказываемых услуг, в размере от 1 до 4000 руб.;
  • по делам, рассматриваемым  в арбитражных судах, от 20 до 20000 руб.;
  • за совершение нотариальных действий от 1 до 1500 руб.;
  • за совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ, от 50 до 100 руб.;
  • за государственную регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей до 50% или от 70 до 2000руб.

   Таможенные  пошлины и сборы

   Таможенные  пошлины и сборы устанавливаются  Налоговым кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ и регулируются указами  Президиума РФ, постановлениями Правительства РФ, актами Государственного таможенного комитета. Исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела осуществляют таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят ГТК, региональные таможенные посты. Таможенные пошлины взимаются в виде налогов и сборов  за перемещаемые товары  через таможенную границу РФ.

   По  экономическому содержанию таможенные пошлины подразделяют на ввозные (импортные), вывозные (экспортные) и транзитные, средства которых поступают исключительно в федеральный бюджет.

   Антидемпинговые пошлины обеспечивают защиту внутреннего  рынка от  ввоза товаров по демпинговым ценам в интересах  защиты отечественных производителей от конкуренции.

   Протекционистские, или покровительственные  пошлины являются более высокими пошлинами, устанавливаемыми  на ввозимые товары, с целью защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции. Данный вид пошлин регламентируется международными соглашениями.

   Преференциальные  пошлины – это предпочтительные пошлины, они устанавливаются государством  в целях создания  благоприятного режима прохождения товаров при импорте.  Данный вид пошлин  характеризует пошлину государства в борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферу приложения капитала.

   Таможенные пошлины взимаются при перевозке товаров через границу на основе таможенного тарифа, представляющего собой систематизированный по группам товаров свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам. Различают следующие виды таможенных пошлин:

  • адвалорные;
  • специфические;
  • альтернативные (комбинированные).

   Адвалорные  ставки определяются в процентах  к таможенной стоимости товаров.

   Специфические ставки устанавливаются в определенной сумме к количественной  или  весовой единице измерения товаров, например, в рублях на 1 литр.

     Альтернативные, или комбинированные  ставки  сочетают элементы двух  первых видов и содержат  несколько  ставок на  один и тот же  товар.

   Таможенная  стоимость товара  определяется методами:

  • по цене сделки с ввозимым товаром;
  • по цене сделки с идентичным товаром;
  • методом вычитания стоимости;
  • методом сложения стоимости.

   К таможенным сборам относятся:

  • сборы за оформление таможенных документов;
  • сборы за хранение товаров;
  • сборы за таможенное сопровождение товаров.

   Таможенная  ставка устанавливается в процентах к таможенной стоимости товара в размере за единицу облагаемого товара или в сочетании стоимости и объема или массы товара одновременно.

   Сумма таможенной пошлины или сбора  определяется отдельно  по каждой партии товаров и рассчитывается  как  соответствующая  такой ставке процентная доля налоговой базы.

   Налог на пользование недрами

   Система платежей за пользование недрами  включает: сбор за участие в конкурсе на выдачу лицензии, плату за получение  права на пользование недрами, плату  за пользование недрами с учетом затрат на поиск и разведку месторождений.

   Платежи ведутся с учетом условий геологии, экономико-географических особенностей, размера участка, глубины  залегания, вида полезных ископаемых, трудовых ресурсов и т. д.

   Платежи могут быть регулярными или разовыми и взимаются со всех пользователей недр, исключая владельцев земельных участков и пользователей недр, ведущих научные изыскания.

   Плата за пользование недрами может  осуществляться в форме денежных платежей, части объема добытого сырья  или иной произвольной продукции, выполнения работ (услуг). Форма внесения платы, размеры и условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливаются лицензией.

   Платежи за право  разведки  полезных ископаемых в пределах предоставленных платежей взимаются в течение всего периода выполнения работ, включаются в сумму издержек по этим работам и поступают в бюджеты, на территории которых производятся.

   Платежи за  право на добычу полезных ископаемых осуществляются  с момента начала добычи и в течение всего срока  действия лицензии.

   Налогоплательщиками налога на пользование недрами являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поиск и разведку  месторождений полезных ископаемых, их добычу и строительство подземных  сооружений, не связанных с добычей ископаемых, а также эксплуатацию такого рода сооружений.

   Налоговая база налога на пользование недрами  определяется отдельно в отношении  каждого вида  пользования  недрами  и вида  добываемого минерального сырья (полезных ископаемых).

   Например, налоговая база при  поиске, оценке и разведке месторождений полезных ископаемых  определяются как площадь лицензируемого участка,  на котором  осуществляется соответствующая  деятельность, за вычетом возвращаемой его части.

     А налоговая база при  строительстве  и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, определяется как фактическая стоимость строительства и эксплуатации сооружений.

   Налог на пользование недрами определяется как произведение налоговой базы на налоговую ставку.

   Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы

   Определяется  в зависимости от стоимости произведенной  или реализованной  (направленной на переработку) продукции (без учета  НДС)  в размере от 1.7 до 10%.

   Налог на дополнительный доход  от добычи  углеводородов

   Субъектами  налога  являются организации и  индивидуальные  предприниматели, приобретшие  лицензии на право поиска, разведки и  добычи углеводородов на территории РФ, ее континентальном шельфе или  экономической зоне и осуществляющие  такую деятельность, кроме организаций, добывающих и реализующих природных газ по государственным регулируемым ценам газосбытовым организациям или непосредственно потребителям при условии, что доля такой  реализации организацией не ниже 80%.

Информация о работе Налоги и сборы РФ. Потенциалы совершенствования