Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 08:59, реферат
Все перечисленные задачи решает бухгалтерская служба организации. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете за ведение бухгалтерского учета в организации ответственность несет руководитель и именно он в зависимости от объема учетной работы должен принять решение о том, как будет осуществляться бухгалтерский учет в организации.
Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков НК РФ.
Статьей 13 НК РФ установлен следующий перечень федеральных налогов и сборов:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
8) государственная пошлина.
К региональным налогам в соответствии со статьей 14 НК РФ относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам в соответствии со статьей 15 НК РФ относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Основной особенностью общего режима налогообложения является необходимость учета, исчисления и уплаты НДС. Многие организации, применяющие общую систему налогообложения, отказываются работать с контрагентами, которые освобождены от уплаты НДС.
В отношении индивидуальных предпринимателей законодательство не требует ведения бухгалтерского учета, а в отношении организаций такое требование является обязательным.
Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет, является Закон о бухгалтерском учете.
Согласно пункту 1 статьи 1 этого Закона:
«Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.»
Бухгалтерский учет обязаны вести все организации независимо от организационно-правовой формы. В настоящее время от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождены только организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (за исключением учета основных средств и нематериальных активов), которые ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые ведут только учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Основными задачами бухгалтерского учета в любой организации являются:
· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
· обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Все
перечисленные задачи решает бухгалтерская
служба организации. В соответствии
с Законом о бухгалтерском
учете за ведение бухгалтерского
учета в организации
Выбранная форма ведения бухгалтерского учета должна быть отражена в учетной политике организации.
Кроме того, в учетной политике организации должны быть утверждены:
· рабочий план счетов бухгалтерского учета;
· формы первичных документов, применяемые организацией для оформления хозяйственных операций;
· порядок проведения инвентаризаций и методы оценки имущества и обязательств;
· правила документооборота и порядок обработки учетной информации;
· другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия, а объединяет их то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.
Различают мемориально-ордерную, журнально-ордерную, автоматизированную и упрощенную формы бухгалтерского учета.
Если организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, вправе использовать только первые три из перечисленных форм, то малые предприятия могут использовать и упрощенную форму ведения бухгалтерского учета.
Упрощенная форма бухгалтерского учета и упрощенная система налогообложения - разные понятия. При упрощенной системе налогообложения субъекты малого предпринимательства освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета.
Налогообложение доходов субъектов малого предпринимательства осуществляется с применением как общего, так и специальных режимов. Специальные налоговые режимы применяются субъектами малого предпринимательства наряду с общей системой налогообложения с 1 января 2003 года.
Специальные
режимы, в частности упрощенная система
и система налогообложения в
виде ЕНВД для отдельных видов
деятельности, направлены на легализацию
деятельности субъектов малого предпринимательства,
упрощение форм и процедур налогообложения,
снижение налоговой нагрузки.
1.3 Режимы налогообложения,
существующие в России для
субъектов малого
Все перечисленные
выше налоги характерны для общей
системы налогообложения, но для
некоторых групп юридических
и физических лиц налоговым
В соответствии со статьей 18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.
Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) упрощенная система налогообложения;
2) система налогообложения
в свободных экономических
3) система налогообложения
в закрытых административно-
4) система налогообложения
при выполнении договоров
5) система налогообложения
для сельскохозяйственных
6) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Упрощенная система
налогообложения была введена Законом
РФ от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной
системе налогообложения» учета
и отчетности для субъектов малого
предпринимательства». Цель ее введения
- создание более благоприятных
Упрощенная система
налогообложения организациями
и индивидуальными
Переход к упрощенной
системе налогообложения или
возврат к иным режимам налогообложения
осуществляется организациями и
индивидуальными
Применение упрощенной
системы налогообложения
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Применение упрощенной
системы налогообложения
Индивидуальные
Для организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения,
сохраняются действующие
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили двух миллионов рублей.
Не вправе применять
упрощенную систему налогообложения
организации, имеющие филиалы и (или)
представительства банки, страховщики,
негосударственные пенсионные фонды,
инвестиционные фонды, профессиональные
участники рынка ценных бумаг, ломбарды,
организации и индивидуальные предприниматели,
занимающиеся игорным бизнесом и (или)
являются участниками соглашений о
разделе продукции, занимающиеся производством
подакцизной продукции, а также
добычей и реализацией полезных
ископаемых (за исключением
Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с начала которого налогоплательщики переходят на эту систему по месту своего нахождения.
Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения
осуществляется самим налогоплательщиком.
Объект налогообложения не может
меняться налогоплательщиком в течение
трех лет с начала применения упрощенной
системы налогообложения. Доходы и
расходы признаться по методу оплаты.
Налогоплательщики, являющиеся
участниками договора простого товарищества
(договора о совместной деятельности)
или договора доверительного управления
имуществом, применяют в качестве
объекта налогообложения
В случае если объектом
налогообложения являются доходы организации
или индивидуального