Налог на добычу полезных ископаемых. Перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Введение налога на добычу полезных ископаемых направлено также на решение задачи экономического принуждения природопользователей к бережному и экономичному использованию природных ресурсов.Цель курсовой работы – рассмотрение налога на добычу полезных ископаемых и перспективы его развития.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Методологические подходы к определению объекта налогообложения 5
1.1 Понятие объекта 5
1.2 Порядок исчисления и уплаты налога 8
1.3 Анализ эффективных подходов по оценке объекта налогообложения 9
Глава 2 Подходы к определению ставок на добытые полезные ископаемые 14
2.1 Виды ставок 14
2.2 Порядок определения ставок 15
Глава 3 Оценка влияния налоговых ставок на налоговый платеж 19
3.1 Определение налоговой базы, исходя из применяемой ставки 19
3.2 Оценка уровня изъятия НДПИ на деятельность добывающей компании 25
3.3 Анализ эффективности администрирования налога, его влияния на доходы государства 35
Заключение 39
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

НДПИ перспективы развития (к.р.).doc

— 275.50 Кб (Скачать)

     Увеличение  физобъемов экспорта газа и нефтепродуктов также положительно сказалось на доходах федерального бюджета и  добавило еще 0,3 п.п. ВВП.

     

     Рис.4 Процентные расходы федерального бюджета, помесячно, % ВВП

     Ненефтегазовый  дефицит бюджета по данным Казначейства составил в 2008 году 6,5% ВВП по сравнению  с 3,3% в 2007 году (без учета дополнительных поступлений от ЮКОСа в июне и октябре 2007 года и однократных перечислений в институты развития в ноябре 2007 года – 4,3% ВВП).

 

      Заключение

 

     Налог на добычу полезных ископаемых введен в РФ с 1 января 2002 года.

     При введении налога на добычу полезных ископаемых были отменены три налоговых платежа:

     - плата за пользование недрами  при добыче полезных ископаемых;

     - отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы;

     - акциз на нефть и стабильный  газовый конденсат. 

     В совокупности отмененные налоги составляли 7% консолидированного и 5,65% федерального бюджета (или 130,7 млрд. рублей консолидированного и 53,4 млрд. рублей федерального бюджета в 2001 году).

     Основной  объем поступлений налога на  добычу  полезных ископаемых (95,5% консолидированного и 97,7% федерального бюджетов) приходиться на углеводородное сырье - нефть, газовый конденсат и природный газ, что предопределяет пристальное внимание к нефтегазовой отрасли. Три крупнейших нефтегазовых субъекта РФ - Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО и Республика Татарстан, обеспечивают порядка 74% совокупных поступлений налога.

     Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

     Объекты налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых определены в пункте 1 статьи 336 НК РФ. Ими признаются полезные ископаемые:

     — добытые из недр на территории России на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование;

     — извлеченные из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в  соответствии с законодательством  о недрах;

     — добытые из недр за пределами территории России (на территориях, находящихся под юрисдикцией России, арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование.

     В соответствии со ст. 343 НК РФ сумма налога по добытым полезным ископаемым, если иное не предусмотрено статьей 343 НК РФ, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

     Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному из всех видов  месторождений углеводородного  сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

     Сумма налога исчисляется по итогам каждого  налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого  участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

     Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории РФ, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

     В соответствии со ст. 344 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Список литературы

  1. Налоговый  кодекс РФ Налоговый Кодекс РФ части 1 и 2.
  2. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
  3. Федеральный Закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (принят ГД ФС РФ 15.02.1995)
  4. Федеральный Закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе РФ" (принят ГД ФС РФ 25.10.1995)
  5. Федеральный Закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне РФ" (принят ГД ФС РФ 18.11.1998)
  6. Постановление Правительства РФ от 19.10.1996 N 1249 "О порядке  ведения  государственного  кадастра  особо  охраняемых природных территорий"
  7. Постановление Правительства РФ от 26.12.2001 N 899 "Об утверждении  правил  отнесения  запасов  полезных ископаемых к некондиционным  запасам  и   утверждения   нормативов   содержания полезных    ископаемых,   остающихся   во   вскрышных,   вмещающих (разубоживающих)  породах,  в  отвалах  или  в  отходах  горно   - добывающего и перерабатывающего производства"
  8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2001 N 900 "Об особо  охраняемых  геологических  объектах,  имеющих  научное, культурное,  эстетическое,  санитарно  -  оздоровительное  и  иное значение"
  9. Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении  правил  утверждения  нормативов  потерь  полезных ископаемых при добыче,  технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения"
  10. Приказ МНС РФ от 14.12.2001 N БГ-3-09/551 "О постановке налогоплательщиков на  учет  в  налоговом  органе  в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых"
  11. Белоусова С.В. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии. Вершина, М. 2007.
  12. Боброва А.В., Головецкий Н.Я. Организация и планирование налогового процесса. Экзамен, М., 2005.
  13. Кисилевич Т.И. Практикум по налоговым расчетам Учебное пособие, Финансы и статистика, М., 2006.
  14. Латышев В.И. Налоговые правонарушения. Финансы и статистика, М., 2006.
  15. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 1995..
  16. Налоги и налогообложение: учебное пособие – 2-е изд.,- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.
  17. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система РФ. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  18. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 3-е изд., пепераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
  19. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. Проф. Учеб. заведений / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  20. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.
  21. Черкасова И.О., Жукова Т.Н. Налоги и налогообложение. Вектор, М., 2005.
  22. Черник Д.Г. Налоги. Финансы и статистика, М., 2006.
  23. Статистические материалы сайта www.nalog.ru

Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых. Перспективы развития