Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:14, курсовая работа
Введение налога на добычу полезных ископаемых направлено также на решение задачи экономического принуждения природопользователей к бережному и экономичному использованию природных ресурсов.Цель курсовой работы – рассмотрение налога на добычу полезных ископаемых и перспективы его развития.
Введение 4
Глава 1 Методологические подходы к определению объекта налогообложения 5
1.1 Понятие объекта 5
1.2 Порядок исчисления и уплаты налога 8
1.3 Анализ эффективных подходов по оценке объекта налогообложения 9
Глава 2 Подходы к определению ставок на добытые полезные ископаемые 14
2.1 Виды ставок 14
2.2 Порядок определения ставок 15
Глава 3 Оценка влияния налоговых ставок на налоговый платеж 19
3.1 Определение налоговой базы, исходя из применяемой ставки 19
3.2 Оценка уровня изъятия НДПИ на деятельность добывающей компании 25
3.3 Анализ эффективности администрирования налога, его влияния на доходы государства 35
Заключение 39
Список литературы 41
Увеличение физобъемов экспорта газа и нефтепродуктов также положительно сказалось на доходах федерального бюджета и добавило еще 0,3 п.п. ВВП.
Рис.4 Процентные расходы федерального бюджета, помесячно, % ВВП
Ненефтегазовый дефицит бюджета по данным Казначейства составил в 2008 году 6,5% ВВП по сравнению с 3,3% в 2007 году (без учета дополнительных поступлений от ЮКОСа в июне и октябре 2007 года и однократных перечислений в институты развития в ноябре 2007 года – 4,3% ВВП).
Налог на добычу полезных ископаемых введен в РФ с 1 января 2002 года.
При введении налога на добычу полезных ископаемых были отменены три налоговых платежа:
-
плата за пользование недрами
при добыче полезных
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- акциз на нефть и стабильный газовый конденсат.
В совокупности отмененные налоги составляли 7% консолидированного и 5,65% федерального бюджета (или 130,7 млрд. рублей консолидированного и 53,4 млрд. рублей федерального бюджета в 2001 году).
Основной объем поступлений налога на добычу полезных ископаемых (95,5% консолидированного и 97,7% федерального бюджетов) приходиться на углеводородное сырье - нефть, газовый конденсат и природный газ, что предопределяет пристальное внимание к нефтегазовой отрасли. Три крупнейших нефтегазовых субъекта РФ - Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО и Республика Татарстан, обеспечивают порядка 74% совокупных поступлений налога.
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.
Объекты налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых определены в пункте 1 статьи 336 НК РФ. Ими признаются полезные ископаемые:
— добытые из недр на территории России на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование;
— извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством о недрах;
— добытые из недр за пределами территории России (на территориях, находящихся под юрисдикцией России, арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке, предоставленном налогоплательщику в пользование.
В соответствии со ст. 343 НК РФ сумма налога по добытым полезным ископаемым, если иное не предусмотрено статьей 343 НК РФ, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.
Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.
Сумма
налога, исчисленная по полезным ископаемым,
добытым за пределами территории
РФ, подлежит уплате по месту нахождения
организации или месту
В соответствии со ст. 344 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых. Перспективы развития