Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- проанализировать действующую систему нормативно-правовых актов, регулирующих систему местного налогообложения;
- выявить особенности правовой природы местных налогов и сборов;
- исследовать своеобразие и этапы становления и развития системы местных налогов и сборов в Российской Федерации в ее историческом развитии;
- выделить основополагающие организационно-правовые принципы построения системы местных налогов и сборов;
- исследовать полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области установления, введения и взимания местных налогов и сборов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ 6
1.1. Исторические аспекты возникновения местных налогов 6
1.2. Экономическая сущность местных налогов 8
1.3. Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления 13
ГЛАВА 2. ВИДЫ МЕТНЫХ НАЛОГОВ 19
2.1. Земельный налог 19
2.2. Налог на имущество физических лиц 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Сумма налога за земли для жилищного строительства (кроме индивидуального жилищного строительства) рассчитывается с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п. 15 ст. 396 НК РФ) (Приложение 2).
В
случае приобретения земельных участков
в собственность физическими
лицами для осуществления
Наследник уплачивает земельный налог начиная с месяца открытия наследства, т.е. с месяца, в котором умер наследодатель.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговые декларации по налогу налогоплательщики представляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (Приложение 3).
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по местонахождению земельных участков, являющихся объектами налогообложения.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.
Налог на имущество физических лиц — это местный налог. Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, устанавливаются представительными органами соответствующих муниципальных образований (для Москвы и Санкт-петербурга, — законодательными органами государственной власти этих городов), но в пределах, предусмотренных Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 27.07.2010) «О налогах на имущество физических лиц».
Налогоплательщиками являются физические лица, имеющие на территории РФ в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения. Если такое имущество находится в общей собственности нескольких физических лиц, то собственники несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства; если в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доли в этом имуществе.
Объекты обложения налогом на имущество физических лиц перечислены на схеме.
Схема 2.2
Объекты обложения налогом на имущество физических лиц
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости (Приложение 4).
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости:
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
Налог не взимается также:
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу и основания для их использования.
Налоговым периодом признается один год.
Порядок исчисления и уплаты налога. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется по данным об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивает каждый собственник соразмерно своей доле в этих строениях помещениях и сооружениях.
За
строения, помещения и сооружения,
находящиеся в общей совместной
собственность нескольких собственников
без определения долей, налог
уплачивает один из собственников по
соглашению между ними. В случае
несогласованности налог
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Порядок исчисления налога имеет ряд особенностей:
При возникновении права на льготу в течение календарного года налог перерасчитывается с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов сумма налога перерасчитывается не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика [9, c. 20].
Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
Налог владельцы уплачивают равными долями в два срока:
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года. Налог на имущество полностью зачисляется в бюджет по местонахождению (регистрации) объекта налогообложения.
В заключении, можно сделать следующий вывод. Налоговая система РФ – трехуровневая и включает в себя федеральные, региональные и местные налоги. Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
В постсоветской России первоначально местных налогов было более двадцати. В настоящий момент в результате проводимой налоговой реформы общее количество налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, сократилось. На сегодняшний день существует 9 федеральных налогов, 3 специальных налоговых режима, 3 –региональных и 2 – местных: налог на землю и налог на имущество физических лиц. Кроме этого муниципальные образования могут вводить на своей территории единый налог на вмененный доход.
Земельный налог взимается в соответствии с Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 (ред. от 26.06.2007) «О плате за землю». Налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. Кадастровая стоимость земельного участка – это рыночная стоимость (наиболее вероятная цена продажи) земельного участка (прав на него). Определяется она с учетом плодородия почв, природных и экономических условий, местонахождения земельных участков, по назначению и виду функционального использования (земли поселений, земли промышленности, земли сельскохозяйственного назначения и т.п.) в результате проведения кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральной службой земельного кадастра России по специально разработанным методикам.
Налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 27.07.2010) «О налогах на имущество физических лиц».
Налоговой базой является определяемая органами технической инвентаризации инвентаризационная стоимость имущества (жилых домов, квартир, дач, гаражей, иных строений, помещений и сооружений) принадлежащего физическим лицам на праве собственности.
В соответствии с Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» (принят ГД ФС РФ 09.07.2004) с 1 января 2006 года вновь избранным представительным органам муниципальных районов и городских округов предоставлено право вводить у себя на территориях единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Основной проблемой местного налогообложения является дефицит местных бюджетов и формирование их доходной части за счет отчислений от федеральных и региональных налогов, доля которых в бюджете составляет более 90%. Существуют также следующие проблемы функционирования местной налоговой системы:
1. Наличие федеральных льгот по земельному налогу.
2.
Наличие препятствий по
3.
Несовершенство системы
Для решения этих проблем необходимо:
1. Расширить перечень местных налогов за счет налога на доходы физических лиц с уплатой налога по месту непосредственного жительства налогоплательщиков.
2.
Отмена налоговых льгот по
земельным и имущественным
3.
Упорядочивание процессов
4.
Оптимизация налогового
Информация о работе Местные налоги и сборы в Российской Федерации