Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести комплексный анализ теоретических и практических правовых проблем функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:
- проанализировать действующую систему нормативно-правовых актов, регулирующих систему местного налогообложения;
- выявить особенности правовой природы местных налогов и сборов;
- исследовать своеобразие и этапы становления и развития системы местных налогов и сборов в Российской Федерации в ее историческом развитии;
- выделить основополагающие организационно-правовые принципы построения системы местных налогов и сборов;
- исследовать полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области установления, введения и взимания местных налогов и сборов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ 6
1.1. Исторические аспекты возникновения местных налогов 6
1.2. Экономическая сущность местных налогов 8
1.3. Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления 13
ГЛАВА 2. ВИДЫ МЕТНЫХ НАЛОГОВ 19
2.1. Земельный налог 19
2.2. Налог на имущество физических лиц 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
В 2001 году из ранее установленных налогов были сохранены три – земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на рекламу. По ныне действующему Налоговому Кодексу к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Земельный налог - один из видов платежей за землю. Он взимается на территории РФ в соответствии с гл. 31 НК РФ. Цель введения платы заземлю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
Земельный
налог является местным, относится
к собственным доходам местных
бюджетов, и доля его в источниках
собственных налоговых
Представительными органами муниципальных образований определены следующие элементы по земельному налогу:
Плательщики
земельного налога представлены на схеме.
Схема 2.1
Плательщики земельного налога
Объектом налогообложения по земельному налогу являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база и особенности ее расчета. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основе кадастровой оценки земли.
Специфика земли как объекта оценки обусловлена следующим:
Таким образом, экономически
Кадастровая оценка земли проводится на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.
Доходный подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих получить оценку стоимости земли исходя из ожидаемых потенциальных покупателем доходов.
Сравнительный
подход базируется на систематизации
и сопоставлении информации о
ценах продажи аналогичных
Согласно затратному подходу инвестор не заплатит за участок сумму, большую, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для строительства период.
По результатам анализа данных, полученных при разными методах оценки земельных участков, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования или максимальное значение из возможных видов использования.
Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основе информации о земельных участках, полученной из государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговую базу для физических лиц определяют налоговые органы по данным, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение Государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (п. 4 ст. 391 НК РФ);
Владельцы,
у которых земля находится
в общей долевой собственности,
кадастровую стоимость
Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму — 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на основании документов, подтверждающих право применения такой льготы и представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению земельного Участка.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (ст. 394 НК РФ) (Приложение 1).
Освобождаются от налогообложения:
Налоговый и отчетные периоды. Существуют следующие налоговый и отчетные периоды. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляют налоговые органы. Физические лица уплачивают земельный налог на основании полученных налоговых уведомлений. При этом уплата земельного налога должна осуществляться не более чем двумя авансовыми платежами (п. 4 ст. 396 НК РФ).
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ).
При возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного)) пользования на земельный участок или его долю исчисление суммы налога или авансового платежа проводится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности (постоянном (бессрочном)) пользовании, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения прав.
В отношение земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляются с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке [13, c. 30].
Информация о работе Местные налоги и сборы в Российской Федерации