Kритерии возникновения постоянного представительства у иностранной компании в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:31, реферат

Описание работы

Обязательства по уплате и/или исчислению налога возникает у иностранной организации в случае ведения деятельности на территории РФ через постоянное представительство, либо деятельности, связанной с получением доходов от источников в Российской Федерации. При этом, понятие постоянного представительства в соответствии с нормами налогового права никак не связано с представительством иностранной организации в гражданско-правовом смысле: для возникновения постоянного представительства (в налоговом смысле) не требуется ни наличия положения о представительстве, ни аккредитации.
В соответствии с п.2. ст. 306 Налогового Кодекса Российской Федерации под постоянным представительством иностранной организации понимается: филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или место деятельности, через которое эта организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ.

Работа содержит 1 файл

ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСВО.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Предпринимательская деятельность на территории РФ не осуществляется. Филиал не осуществляет реализацию товаров, работ и услуг и не ведет деятельность в интересах третьих лиц. Деятельность филиала полностью финансируется головным офисом по утвержденной смете. Филиал состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения.

Обязан  ли филиал иностранной организации  уплачивать налог на прибыль?

Ответ:

Департамент налоговой  и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты налога на прибыль организаций филиалом иностранной  компании и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются, в частности, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

В соответствии с  п. 2 ст. 306 Кодекса под постоянным представительством иностранной организации  в Российской Федерации для целей  гл. 25 Кодекса понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое  другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, указанную в п. 2 ст. 306 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 306 Кодекса факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 ст. 306 Кодекса, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства.

К подготовительной и вспомогательной деятельности относится деятельность, указанная  в п. 4 ст. 306 Кодекса.

Таким образом, иностранные  организации, деятельность которых  на территории Российской Федерации  не приводит к образованию постоянного представительства и (или) не получающие доходы от источников в Российской Федерации, не уплачивают налог на прибыль организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 

 

Налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства

Общая информация

Вид: Федеральный  налог

Категория налогоплательщиков: Юридические лица 
Налоговый период: Календарный год

КБК: Показать

Описание: 
Ставка 20% 
 
Из которых: 

  • в федеральный бюджет зачисляется 2%,
  • в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется 18% 

Налог с доходов, полученные в виде дивидендов исчисляется по ставке 15% и подлежит зачислению в федеральный бюджет. 

 

При этом, если нормами международного договора России с иностранным государством предусмотрены иные размеры ставок для отдельных доходов постоянного  представительства, то применяются  ставки, указанные в договоре (ст. 7 НК РФ). 

 

В соответствии со статьей 246 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиками  налога на прибыль в Российской Федерации  признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в  Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.  

 

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, в соответствии со статьей 247 НК РФ прибылью признаются полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. 

 

Наличие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений статьи 306 НК РФ.  
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем те, которые содержатся в российском налоговом законодательстве, то применяются правила и нормы международного договора (статья 7 НК РФ).» 

 

Налоговая декларация по налогу на прибыль  представляется иностранной организацией в налоговый орган по месту  постановки на учет в сроки, установленные  статьей 289 НК РФ по форме утвержденной приказом МНС России от 05.01.2004 №БГ-3-23/1.  

 

Кроме того, на основании пункта 8 статьи 307 НК РФ по итогам налогового периода  иностранная организация представляет в налоговый орган по месту  постановки на учет годовой отчет  о деятельности иностранной организации в Российской Федерации по форме утвержденной Приказом МНС России от 16.01.2004 N БГ-3-23/19.


 

Письмо  Минфина РФ от 24 февраля 2012 г. N 03-02-07/1-42

Вопрос: Иностранная организация (инжиниринговая компания) - налоговый резидент Швейцарии выполняет поставку и монтаж оборудования для завода, строительство которого ведется ООО в особой экономической зоне.

При этом часть оборудования импортируется, а другая часть оборудования закупается швейцарской организацией в РФ у  российской организации, которая обязана передать оборудование ООО (оборудование не будет пересекать границу таможенной территории РФ).

Таким образом, ООО заплатит за ввозимое оборудование (внешнеторговая сделка) и за российское оборудование швейцарской  организации.

Монтаж оборудования будет осуществляться швейцарской организацией с привлечением российских субподрядчиков.

Швейцарская организация не имеет  филиала или постоянного представительства  в РФ и не стоит на учете в  налоговых органах.

Возникают ли основания для постановки швейцарской организации на учет в налоговых органах РФ? Возникает ли у швейцарской организации обязанность уплачивать налог на прибыль в РФ?

04.03.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 февраля 2012 г. N 03-02-07/1-42

В соответствии с письмом по вопросу о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления ее деятельности и об уплате налога на прибыль организаций Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России сообщает следующее.

Наличие или отсутствие постоянного представительства  в Российской Федерации иностранные  организации определяют самостоятельно в соответствии со ст. ст. 306 и 308 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также с учетом норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Согласно  ст. 306 Кодекса деятельность иностранной  организации на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства, если она одновременно отвечает следующим признакам:

наличие любого места деятельности иностранной  организации (обособленное подразделение, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, строительная площадка);

осуществление иностранной организацией в этом месте предпринимательской деятельности;

осуществление такой деятельности иностранной  организацией регулярно.

При определении  сроков начала и окончания существования  строительной площадки для целей налогообложения в Российской Федерации необходимо учитывать положения ст. 308 Кодекса.

Так, если иностранная организация, являясь  генеральным подрядчиком, поручает выполнение части подрядных работ  другим лицам (субподрядчикам), то период времени, затраченный субподрядчиками на выполнение работ, считается временем, затраченным самим генеральным подрядчиком (абз. 2 п. 2 ст. 308 Кодекса).

Определение того, приводит ли деятельность швейцарской  компании на территории Российской Федерации  по монтажу оборудования к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, осуществляется исходя из норм Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.1995 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (далее - Соглашение) и Кодекса с учетом договоров на оказание услуг по монтажу и других документов, свидетельствующих о характере и условиях соответствующей деятельности иностранной организации.

Термин "постоянное представительство" согласно п. 1 ст. 5 Соглашения означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения строительная площадка или сборочный или монтажный объект образуют постоянное представительство, только если они существуют в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Таким образом, осуществление деятельности швейцарской компании на строительной площадке в Российской Федерации  в течение периода, превышающего 12 месяцев, приводит к созданию постоянного представительства для целей налогообложения в Российской Федерации. В этом случае швейцарская компания будет являться плательщиком налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Одновременно  следует отметить, что пп. "g" п. 4 ст. 5 Соглашения предусматривается, что независимо от предыдущих положений  данной статьи выражение "постоянное представительство" не включает монтажный объект, осуществляемый предприятием одного Договаривающегося государства в другом Договаривающемся государстве в связи с поставкой машин или оборудования, производимых на данном предприятии.

Учитывая, что швейцарской компанией будет  осуществляться деятельность на территории Российской Федерации по поставке и монтажу оборудования, которое частично закупается в Российской Федерации, а частично импортируется (то есть данное оборудование не произведено самой швейцарской компанией), положения пп. "g" п. 4 ст. 5 Соглашения не применяются.

Особенности учета в налоговых органах  иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе  продукции или операторами соглашения, утверждены Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н.

Указанные Особенности учета содержат исчерпывающий перечень оснований для постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах Российской Федерации.

 

 

 

 

 


 

В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Статьей 247 Кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 310 Кодекса налог с  доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 309 Кодекса.

В п. 1 ст. 309 Кодекса приведен перечень доходов, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. Данный перечень является открытым. При этом к доходам от источников в Российской Федерации отнесены доходы, которые не связаны с предпринимательской деятельностью иностранной организации в Российской Федерации, но выплачиваются российской организацией либо постоянным представительством другой иностранной организации, находящимся в Российской Федерации. Иных квалифицирующих признаков доходов от источников в Российской Федерации гл. 25 Кодекса не содержит.

В этой связи полагаем, что премии, перечисляемые  российской организацией иностранным  организациям - покупателям за выполнение согласованных условий договора, относятся к доходам от источников в Российской Федерации и подлежат налогообложению у источника выплаты.

Доходы  иностранной организации облагаются в Российской Федерации с учетом соглашения об избежании двойного налогообложения, действующего у Российской Федерации с соответствующим иностранным государством, в котором данная иностранная организация - фактический получатель дохода признается лицом с постоянным местопребыванием в целях соглашения.

 

Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2012 г. N 03-08-05

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения налогом на прибыль в РФ доходов литовской организации от международных перевозок автомобильным транспортом и об отсутствии оснований для исполнения обязанностей налогового агента российской организацией, выплачивающей доход литовской организации, в случае если деятельность литовской организации не приводит к образованию постоянного представительства на территории РФ.

16.04.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 апреля 2012 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с запросом по вопросу налогообложения доходов  литовской компании от международных  перевозок автомобильным транспортом  сообщает следующее.

В случае если иностранная организация, осуществляющая международную перевозку, является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, с которым у Российской Федерации заключено действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, в силу ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации положения соответствующего международного договора имеют приоритет над нормами национального законодательства в области налогов и сборов.

В связи  с тем что положения ст. 8 "Прибыль  от международных перевозок" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 29.06.1999 (далее - Соглашение) не распространяются на прибыль предприятия от перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, то применение данной статьи при налогообложении прибыли такого предприятия неправомерно.

Однако  согласно ст. 7 "Прибыль от предпринимательской  деятельности" Соглашения прибыль предприятия одного государства подлежит налогообложению только в этом государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность вышеуказанным образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в этом другом государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Таким образом, при налогообложении прибыли литовской компании от международных автомобильных перевозок применяются положения ст. 7 Соглашения. Следовательно, в Российской Федерации налогообложение прибыли литовской компании от указанных международных перевозок осуществляется только в случае, если такого рода предпринимательская деятельность литовской компании приведет к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации.

При применении положений международных договоров  Российской Федерации иностранная  организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Таким образом, если деятельность иностранной  организации не приводит к образованию  постоянного представительства  на территории Российской Федерации, то доходы этой организации не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации и у российской организации, выплачивающей доход иностранной организации, не возникает обязанности налогового агента.

Информация о работе Kритерии возникновения постоянного представительства у иностранной компании в РФ