Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Земельный налог — местный налог. С принятием Федерального закона от 11.10.91 г. № 1738-1 «О плате за землю» с начала 1992 г. в России стало платным использование одного из важнейших природных ресурсов — земли. Земельный кодекс РФ, принятый федеральным законом от 25.10.01 г. № 136-ФЗ, также подтвердил, что использование земли в Российской Федерации является платным.

Работа содержит 1 файл

Земельный налог В 13.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

     Введение  

     Земельный налог — местный налог. С принятием  Федерального закона от 11.10.91 г. № 1738-1 «О плате за землю» с начала 1992 г. в России стало платным использование одного из важнейших природных ресурсов — земли. Земельный кодекс РФ, принятый федеральным законом от 25.10.01 г. № 136-ФЗ, также подтвердил, что использование земли в Российской Федерации является платным.

     Федеральный закон от 20.08.04 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» внес существенные изменения в налогообложение земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного и индивидуального жилищного строительства с 1 января 2005 г.

     В настоящее время порядок взимания земельного налога регламентируется гл. 31 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации, принятой ФЗ от 29.11.2004 г. 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

     Устанавливая  налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, в пределах установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

     При установлении налога нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

     Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

     Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

     При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Налогоплательщики. Объект налогообложения 

     Плательщиками данного налога являются:

      - организации;

      - физические лица,

     обладающие  земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     Не  признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

     Объектом  обложения земельным налогом  являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

     Не  являются объектом налогообложения:

      - земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

      - земельные участки, занятые особо  ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      - земельные участки, ограниченные  в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд, в пределах лесного фонда;

      - земельные участки, ограниченные  в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

      2. Налоговая база и порядок ее  определения 

      Налоговой базой является кадастровая стоимость  земельных участков, начисленная в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

      Определяется  налоговая база в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

      Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

      Индивидуальные  предприниматели определяют налоговую базу также самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Для налогоплательщиков — физических лиц  налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые им представляются: органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра; органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органами муниципальных образований.

      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков-собственников данного земельного участка пропорционально его доле в общей долевой собственности.

      Если  земельные участки находятся  в общей совместной собственности, то налоговая база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

      Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика следующим  категориям плательщиков налога:

      - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

      - инвалидов, имеющих III степень ограничений способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

      - инвалидов с детства;

      - ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий — физических лиц, перенесших лучевую болезнь, и другие категории лиц, указанные в ст. 391 НК РФ.

      Уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом  сумму производится на основании  документов, подтверждающих это право, в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

      Если  размер не облагаемой налогом суммы  превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. 

      3. Налоговые льготы 

      От  уплаты земельного налога освобождаются:

      - земли, изъятые из оборота в соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, находящиеся в федеральной собственности;

      - земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации (занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; в пределах лесного фонда и др.);

      - организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

      - религиозные организации — в  отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, сооружения религиозного и благотворительного назначения;

      - организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, если среднесписочная численность инвалидов среди работников организаций составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов) работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

      - учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

      - организации народных художественных промыслов в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

      - физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов за земли, используемые для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования 
и промыслов и др.
 

      4. Налоговая ставка 

      Налоговые ставки устанавливают представительные органы муниципальных образований в процентах от налоговой базы. Федеральный законодатель при установлении земельного налога определил максимальные ставки:

      ●  0,3 % в отношении земельных участков:

        - отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

        - занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

        - предоставленных для личного  подсобного хозяйства, садоводства, огородничества иди животноводства;

      ●   1,5 % в отношении прочих земельных  участков.

      Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. 

      5. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 

      По  истечении налогового периода сумма  налога рассчитывается как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы:

      SH = Нб * Сн% / 100%,

где  SH — сумма налога;

     Нб — налоговая база;

     Сн% — ставка налога в процентах.

      Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей) самостоятельно.

      Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для физических яиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления: в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа и одной третьей налоговой ставки, в случае установления двух авансовых платежей.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"