Характеристика налоговой системы США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является всестороннее изучение налоговой системы Соединенных Штатов Америки, основных видов налогов, взимаемых на территории США, определение их роли в формировании бюджета страны на основе анализа трудов известных юристов, а также анализа нормативно-правовых актов.

Содержание

Введение 4

Глава 1 Структура и особенности налоговой системы Соединенных Штатов Америки 6

1.1 Особенности налоговой системы США 6

1.2 Структура налоговой системы США 10

Глава 2 Характеристика налогов, взимаемых на территории Соединенных Штатов Америки 14

2.1 Федеральные налоги 14

2.2 Налоги штатов 20

2.3 Местные налоги 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая НСЗС.docx

— 66.01 Кб (Скачать)

Не входит в доходы удорожание стоимости активов, если оно не реализуется путем продажи.

Огромные льготы имеют  фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.

Используя налоги, правительство  США может не только регулировать поступление в бюджет, но и решать различные социально-экономические  задачи. В зависимости от поставленной цели повышению налогов сопутствует  расширение налоговых льгот и, наоборот, снижению налогов соответствует  ликвидация налоговых преференций.

Доходы, обеспечиваемые поступлениями  взносов на социальное страхование, постоянно растут. Их уплачивают предприниматели и застрахованные по одинаковым ставкам: 6,2% в виде отчислений на социальное обеспечение (составляют более 27% налоговых поступлений федерального бюджета) и 1,45% — на бесплатную медицинскую помощь (более 7% всех налоговых доходов). Таким образом, комбинированная ставка для наемных работников и работодателей составляет 15,3%. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8% фонда заработной платы (с первых 7 млн. долл. в год), что составляет более 2% общего объема налогов федерального бюджета.

Система начисления этих налоговых  сборов носит строго адресный характер последующего целевого распределения  собранных средств.13

Роль акцизов, наоборот, все время снижается. Такое положение объясняется постепенной отменой некоторых акцизов или снижением их размера, например, на почтовые марки, спички и др.

Ставки акцизов могут  устанавливаться в двух видах: в  процентах к цене товаров и  услуг и в долларах (центах) по отношению к определенному количеству, весу, объему товаров, а также к  стоимости услуг. Федеральные акцизы установлены из товаров — на алкогольные  и табачные изделия, из услуг —  на дороги и воздушные перевозки, на топливную продукцию - бензин, дизельное  топливо, авиационный керосин, на промышленные изделия - автомобильные шины, снаряжение для спортивного рыболовства и охоты, медицинские вакцины и активные препараты. К особой группе акцизных сборов относятся транспортные и коммуникационные налоги, а также природоохранные сборы, включаемые в стоимость реализации различной товарной продукции, в состав которой входят химические активные вещества, способствующие ускоренному разрушению защитного озонового слоя земной атмосферы.

Налоги с наследства и  дарений физические лица платят по ставке от 18 до 55%, если стоимость имущества превышает 600 тыс. долл. Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений невысока (1-2 %) и имеет тенденцию к снижению за счет повышения значимости этого налога на местном уровне.

Таможенные пошлины дают незначительную часть доходов федерального бюджета. Их доля практически не меняется на протяжении длительного периода времени.

Таким образом, шкала федеральных налогов в США прогрессивна: основное налоговое бремя лежит на богатых. Налоговая политика США состоит в том, что далеко не все американцы должны полностью платить установленные налоги на физических лиц. Параллельно с основными налоговыми ставками в стране существует сложная система налоговых исключений и льгот, которая частично или полностью освобождает миллионы семей от налоговых платежей.

2.2  Налоги штатов

Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику и вправе самостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории, не противоречащие законодательству Соединенных штатов Америки. Собственные поступления составляют около 80% доходов бюджета, а оставшиеся 20% – федеральные субсидии (гранты).

Первое место в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж, доля которого в объеме превышает 40%. Его уплачивают потребители при покупке различных товаров. Величина налоговых ставок в разных штатах существенно варьируется. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%.

В соответствии с американскими  законами общим налогом с продаж облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии  обращения товара, так и оборот оказанных населению услуг. Некоторые потребительские товары, предметы роскоши и товары производственного назначения облагаются выборочным налогом с продаж.

Вторым по значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с населения, он составляет около 30% в общем объеме поступлений штатов. Он взимается почти во всех штатах (в 44 из 50), а там, где не взимается, такими правами наделены органы местного самоуправления. 

 Налогообложение доходов населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако, различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная – 10%.

В каждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом. В одних штатах это доходы проживающих в этих штатах граждан, полученные в пределах этих штатов, в других – прибыли, возникшие за пределами данных штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом облагаются все доходы налогоплательщиков, проживающих или работающих в них, независимо от места их получения.

Важно отметить, что суммы подоходного  налога, уплаченного налогоплательщиком в бюджеты штатов, вычитаются при определении его обязательств по федеральному подоходному налогу.

Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций. Его доля в общем объеме налоговых поступлений составляет приблизительно 7%. Этот налог является ни сколько фискальным рычагом штата, сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может воздействовать на его экономическую ситуацию и развитие наиболее выгодных для данной территории направлений производства товаров и услуг.

Налог на прибыль взимается почти  во всех штатах. В одних при определении налоговых обязательств по федеральному налогу на прибыль корпораций из них исключается сумма налога на прибыль, уплаченная на уровне штата, в других, наоборот, при определении таких обязательств по налогу на прибыль штата вычитается сумма федерального налога на прибыль корпораций. Большинство штатов используют пропорциональные ставки данного налога.

       Практически во всех штатах взимается налог на имущество. Его уплачивают как  физические, так и юридические лица. Минимальный размер ставки налога по стране составляет 0,5%, максимальный – 5%. Доля налога на имущество в структуре налоговых поступлений бюджета – около 2%.

 В различных штатах предоставляются разнообразные льготы по налогу на имущество. Например, могут быть полностью освобождены от обложения данным налогом компании, впервые зарегистрированные в данных штатах. В других гарантируется стабильная ставка налога для вновь созданных фирм в течение определенного периода времени (вплоть до 10 лет). Также предусматриваются льготы для определенных видов производств, развитие которых необходимо в конкретной местности. В большинстве штатов полностью освобождаются от налога на имущество и пользуются правом ускоренной амортизации корпорации по оборудованию, используемому для очистки отходов производства и предотвращения загрязнений окружающей среды.

        Штатами взимается и налог с наследства. Налогом облагается любое имущество (проценты по кредитам, денежные знаки, недвижимость и др.), переходящее в порядке наследования другому лицу, указанному в завещании.

Размер налоговых обязательств рассчитывается как разница между  общей стоимостью передаваемого  имущества и общей суммой вычетов и льгот. По налогу с наследства также существует единый кредит и налоговый предел, порядок применения которых аналогичен последним по налогу с дарений. Ставки налога образуют  прогрессивную шкалу обложения от 18 до 45%.14

На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы: налог на разные виды топлива, налог на производство или продажу спиртных напитков, налог на добычу природных ископаемых.

Каждый штат собирает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их доля составляет около 6%.

 Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штат, является налог на капитал, ставка которого равна 0,75%.

Также работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.

2.3   Местные налоги

К территориальным образованиям в США относятся: графства, муниципалитеты (которые называются, как правило, городами), тауншипы (поселки в сельской местности), школьные округа, специальные округа. Звеньями системы местных финансов являются местные бюджеты, а также специальные фонды, финансы предприятий, принадлежащих местным органам управления. В настоящее время в стране более 83 тыс. местных органов управления, располагающих собственной финансовой базой.

     Местные налоги в США играют самостоятельную роль и служат основой доходной части местных бюджетов.  В США насчитывается почти 85 тыс. районов, входящих в юрисдикцию местных органов власти. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. При этом функция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. После установления руководящими органами штатов перечня налогов, сборов и разнообразных пошлин и платежей, которые вправе взимать местные органы самоуправления, последние могут решать, какие налоги они будут вводить на своей территории.

Наибольшее значение среди  местных налогов имеет поимущественный налог, который является приоритетом исключительно органов местного самоуправления. На практике он включает в себя огромное множество отдельных налогов, так как почти все территории, обладающие правом вводить местные налоги, взимают свои собственные налоги на имущество.

 Налог взимается раз  в год, а на многих территориях  плательщики могут выплачивать его по частям на протяжении всего года.

 Принципы налогообложения  различаются по территориям, однако имеются общие положения, сходные во всех административно-территориальных единицах.

Поимущественный налог взимается  с физических и юридических лиц, владеющих какой-либо собственностью. Виды собственности четко классифицированы в законодательстве. Выделяются две основные ее группы: недвижимость и личная собственность.

Почти в половине штатов взимается местный налог с  продаж, являющийся дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены.

     Местные органы вправе вводить свои собственные налоги с розничных продаж, если это им разрешено законодательством штата, на территории которого они находятся. Их ставки обычно ниже ставок налогов штатов и не превышают 2%.

          Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, например за услуги по водоснабжению, канализации, сбору мусора и т.п.

Текущие платежи в отличие  от налогов, уплачиваемых в зависимости  от определенной платежеспособности, производятся на основании получаемой выгоды. Однако по многим видам услуг, предоставляемым местными властями, трудно установить конкретного выгодополучателя общественных благ (например, охрана общественного порядка). То же можно отнести и к предоставлению начального и среднего образования, что является самой

важной и дорогостоящей  услугой, оказываемой органами местного самоуправления. Хотя в последнем случае легко можно установить непосредственного получателя, при назначении платы за пользование во внимание берется существующая в США концепция, в соответствии с которой получить данные услуги вправе любой гражданин независимо от его платежеспособности. Поэтому для подобных видов услуг налоги являются необходимой формой обеспечения финансирования.

        Лицензионные сборы входят в систему местных налогов. Местными органами власти лицензируется право продажи продуктов (отдельно — молока), спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторанами. Выдаются лицензии на право пользования автомобилями, мотоциклами, на право содержания домашних животных.

Дальнейший анализ структуры  и ставок местных налогов в США позволяет классифицировать их по четырем основным группам:

Первая – это собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенные налоги. Из прямых налогов основными являются поимущественные налоги, промысловые, поземельные, местные налоги с наследств и дарений. Косвенное налогообложение весьма разнообразно, оно представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом с продаж, так и специфическими акцизами.

          Вторая группа местных налогов включает надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет.

Информация о работе Характеристика налоговой системы США