Характеристика налоговой системы США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является всестороннее изучение налоговой системы Соединенных Штатов Америки, основных видов налогов, взимаемых на территории США, определение их роли в формировании бюджета страны на основе анализа трудов известных юристов, а также анализа нормативно-правовых актов.

Содержание

Введение 4

Глава 1 Структура и особенности налоговой системы Соединенных Штатов Америки 6

1.1 Особенности налоговой системы США 6

1.2 Структура налоговой системы США 10

Глава 2 Характеристика налогов, взимаемых на территории Соединенных Штатов Америки 14

2.1 Федеральные налоги 14

2.2 Налоги штатов 20

2.3 Местные налоги 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая НСЗС.docx

— 66.01 Кб (Скачать)

Законодательные органы штатов могут вводить в действие лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать  налоги, разрешенные им законодательствами штатов. Однако на практике это означает, что штаты обладают фактически неограниченной самостоятельностью в установлении налогов, т.к. федеральное налоговое законодательство США не содержит перечня налогов, разрешенных для введения в штатах. 7

    Конкурентный потенциал системы налогообложения США задействован в

весьма значительной степени  через два основных инструмента:

        - прогрессивное  налогообложение доходов корпораций, которое

          предполагает увеличение ставок  налога на прибыль при росте

          налогооблагаемой базы;

        - использование  налогов на сверхприбыль, то есть  специальных ставок

          налога (которые могут достигать  90%) в случае, если прибыль           хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.

      Практическая реализация фискальной функции в налоговой системе США

характеризуется в первую очередь тем, что в ее основе лежит  налогообложение

физических лиц (населения). При этом основными видами налогов  являются:

           - подоходный налог, за счет  которого формируется более 40%            доходов федерального бюджета и примерно такая же для налоговых

           доходов штатов;

          - отчисления в фонды социального страхования, которые в равных           долях делают наниматель (юридическое лицо-субъект хозяйствования)

         и рабочие (этот платеж населения составляет более 15 % доходов           федерального бюджета).

       Необходимо  отметить и то, что в условиях  переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданной сложная система исчисления соответствующего налогооблагаемого дохода, включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необходимый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическая шкала ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) – понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.

       При  этом налогообложение юридических  лиц (хозяйствующих субъектов)  в рассматриваемой системе ограничено применением таких налогов, как:

        - налог  на прибыль корпораций (около  9% доходов федерального           бюджета и в среднем не более 5% доходов бюджетов штатов);

        - налог  на доходы от продаж и капитальных  активов;

        - налог  штатов на деловую активность, определяемую размерами           капитала и оборотом.

       Последние  два налога не имеют существенного  финансового значения, а

несут регулирующую нагрузку.

       Налогообложение  собственности (имущества) в рассматриваемой  системе

носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения

является имущество юридических  лиц: личное имущество населения  для целей

собственного потребления  налогом не облагается. Федеральный  налог (по ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

       Важной  характерной чертой системы налогообложения  США является

незначительная роль, которую  играют в ней акцизы: федеральными акцизными

сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка

налога с продаж  по отдельным штатам колеблется от 0 до 8%.

Таким образом, в целом  налоги в США почти пропорциональны  доходу (для 90% налогоплательщиков эффективная  налоговая ставка - примерно 25%), с  небольшой прогрессивностью, достигающей  для наиболее богатых налогоплательщиков примерно 50%. Полного согласия в обществе относительно степени прогрессивности, конечно же, нет, консенсус имеется только относительно ее необходимости, хотя бы в небольшом размере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2  Характеристика налогов, взимаемых на территории Соединенных Штатов Америки

2.1 Федеральные налоги

На федеральном уровне налоговой системы Соединенных  Штатов Америки собираются федеральные  налоги, поступающие в федеральный  бюджет США. Шкала федеральных налогов  в США прогрессивна: основное налоговое  бремя лежит на богатых.8 При этом широко признаны ее дефекты, искажающие экономическую активность.

Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики американского государства.

Налоги, дающие наиболее стабильные и крупные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% государственных  доходов и расходов. Структура  доходов федерального бюджета  США  характеризуется следующими данными:

- подоходный налог с физических лиц – 41%

- налог на доходы корпораций – 10%

- акцизные сборы –  3%

- заемные средства- 8%

- прочие доходы, включая  налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и негосударственные пошлины – 4%

В настоящее время федеральные  налоги в США выполняют три  основные функции:

а) служат главным источником формирования бюджетных средств  для финансирования расходных статей;

б) являются мощным и гибким средством государственного экономического регулирования и используются для стимулирования экономического роста;

в) служат эффективным инструментом перераспределения национального  дохода в целях уменьшения неравенства  в объемах получаемых доходов  и имеющихся богатств различных  слоев американского населения.9

Рассмотрим принципы взимания различных видов федеральных  налогов.

Федеральный подоходный налог с населения составляет основную часть доходов федерального бюджета. Плательщиками налога являются физические лица, которые подразделяются на резидентов и нерезидентов США для целей налогообложения. Каждый налогоплательщик — физическое лицо, имеет свой налоговый статус.10 В зависимости от принадлежности к той или иной группе налогоплательщик имеет право на налоговые льготы.

Условно подсчет доходов  выполняется в три этапа:

1. Подсчитывается валовой доход, который может состоять из: заработной платы, аннуитета, пенсии, алиментов, доходов по ценным бумагам, вознаграждений, бонусов, ренты и роялти, фермерского дохода, социального пособия и пособия по безработице, стипендий, доходов от трастовых операций и недвижимости и т. д.

2. Валовой доход корректируется за счет вычетов из него разрешенных затрат и льгот. К ним относятся: торговые или производственные затраты, убытки от продажи или обменных операций с ценными бумагами, пенсионные взносы лиц, уплаченные алименты, авансовые налоговые взносы и т. д.

3. Из суммы скорректированного  валового дохода исключаются  классифицированные, или стандартные,  вычеты. Полученная величина является  налогооблагаемым доходом.

Характерная особенность  налоговой политики США состоит  в том, что далеко не все американцы должны полностью платить установленные  налоги на физических лиц. Параллельно  с основными налоговыми ставками в стране существует сложная система налоговых исключений и льгот, которая частично или полностью освобождает миллионы семей от налоговых платежей.11

Наиболее распространены следующие виды налоговых льгот:                                                                        

-необлагаемый налогами  минимум доходов на плательщика  и на каждого иждивенца; 

-налоговые скидки;

-изъятие из обложения  определенных видов доходов, например, заработной платы за работу  сотрудников американских фирм  за рубежом или денежного довольствия  военнослужащих в периоды ведения  боевых действий;

-вычеты из суммы налогов  в форме налогового кредита,  например, в случаях покрытия  за счет поступающего дохода  убытков прошлых лет; 

-полное освобождение  отдельных лиц от уплаты некоторых  налогов;

-дополнительные скидки  для лиц старше 65 лет и инвалидов;

-расходы по переезду  на новое место жительства;

-связанные с повышением  квалификации командировочные;

-благотворительные взносы  и др.

Указанные вычеты могут производиться  в размере не более 50 % скорректированного валового дохода, а оставшиеся 50 % могут  быть вычтены из доходов в течение 5 лет.

В зависимости от уровня полученного налогооблагаемого дохода применяют ставки налога от 15 до 35%. (Приложение 2)12 . Подоходный налог взимается "у источника" во время получения заработной платы.

Современную систему в Соединенных Штатах в целом характеризуют семь отличительных черт:

    1.     прогрессивный характер налогообложения;
  1. дискретность налоговых начислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;
  1. регулярное изменение в законодательном порядке действующих ставок налогообложения;
  2. универсальность обложения - при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки;
  3. наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;
  4. обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;
  5. фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению.

Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80— 90-х годов. Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью обеспечения стабильных темпов ее развития.

Главным принципом налогообложения  корпораций является взимание налога с чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением разрешенных льгот. Такое построение налоговой шкалы  предусматривает пониженные ставки для средних и малых фирм, являющихся наиболее динамичным элементом частного предпринимательства и играющих существенную роль в создании крупных  инноваций, расширении производства и  увеличении занятости. (Приложение 3)

Расчет налогооблагаемого  дохода осуществляется в несколько  этапов.

  1. Определяется валовой доход, т.е. суммируется выручка от реализации товаров и услуг (за минусом издержек), рентные платежи, роялти, доход от прироста капитала и прочие доходы.
  2. Из валового дохода вычитаются заработная плата работников, расходы на ремонт, безнадежные долги, рентные платежи, уплаченные налоги (местные и штатные), проценты за кредит, амортизация (в обрабатывающей промышленности), скидки на истощение природных ресурсов (в добывающих отраслях) от 5 до 22%, но не свыше 50% налогооблагаемого дохода, расходы на рекламу, взносы в пенсионные фонды, убытки от стихийных бедствий (уплату налога можно перенести на будущее — до 15 лет и пересчитать налоги прошлых трех лет), благотворительные взносы (до 10% налогооблагаемого дохода) и др.
  3. Вычитаются чистые операционные убытки, до 30% полученных дивидендов, некоторые организационные расходы (для компаний, создающих новые рабочие места, — по 2,4 тыс. долл. на одно рабочее место), расходы на НИОКР, расходы на капитальный ремонт (до 10% инвестиций) и реставрацию зданий, имеющих историческую ценность (до 20%).

Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются штатные  и местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собственности  местных дочерних компаний, 70—80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных  корпораций, проценты по ценным бумагам  местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды. Применяются  налоговые льготы в рамках системы  ускоренного возмещения стоимости  основного капитала (амортизации), льгота на инвестиции, на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы. Действуют налоговые скидки, стимулирующие  использование альтернативных видов  энергии. Компаниям предоставляется  «налоговый кредит» в размере 50% стоимости оборудования, использующего  солнечную энергию или энергию  ветра в ходе производственного  процесса.

Для поддержки отраслей добывающей промышленности в 80-е годы была введена  налоговая скидка на истощение недр, которая позволяет снижать налог  на прибыль корпораций, работающих в данных отраслях. Эта скидка не должна уменьшать налог более  чем на 50%.

Информация о работе Характеристика налоговой системы США