Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 01:47, курсовая работа
Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирования возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, так как позволяет избежать материальных потерь в процессе хозяйственной деятельности. Оптимизация налогообложения должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания предприятия, так как будущая система налогообложения определяется уже при регистрации.
Введение………………………………………………………………………3
1. Методика анализа налогообложения. Задачи анализа информационное обеспечение методики………………………………………………………..4
2. Анализ оптимизации налогообложения………………………………8
3. Совершенствование методики анализа налогообложения. Пути её оптимизации…………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………25
Литература…………………………………………………………………….26
Считается целесообразным
За последние годы фирмам системы Министерства торговли налоговые льготы, отсрочка, рассрочка налоговых платежей не предоставлялись.
Следующим этапом анализа является анализ задолженности по обязательным платежам в бюджет (в соответствии с таблицей 4). Задолженность изучается в динамике по предприятию в целом, по видам обязательных платежей в бюджет и видам задолженности.
Для оценки задолженности перед бюджетом необходимо определить её удельный вес добавленной стоимости (реализованных торгов, надбавках, в сумме краткосрочных обязательств) в общей сумме кредиторской задолженности предприятия.
На основании таблицы 4 по ООО «Гиппо» наблюдается тенденция роста задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет за анализируемый период с 77460 тыс. руб. в 2004г. до 282828 тыс. руб. в 2006 г. Предприятию необходимо выяснить, что явилось причиной образования и роста налоговой задолженности.
Налоги и другие обязательные платежи | Причитается по расчёту за | Перечислено в бюджет | Задолженность перед бюджетом на конец года | ||||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | В 2004 году | В 2005 году | В 2006 году | 2004 год (5 - 2) | 2005 год (6 - 3) | 2006 год (7 - 4) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Налоги, отчисления, относимые на издержки обращения, всего. | 936603 | 1440597 | 1623405 | 799319 | 1246060 | 1446484 | -137284 | -194537 | -176921 |
1.1. Соцналоги. | 932096 | 1426293 | 1596504 | 794801 | 1231267 | 1420329 | -137295 | -195026 | -176175 |
1.2. Ресурсные налоги. | 4507 | 14304 | 26901 | 4518 | 14793 | 26155 | +11 | +489 | -746 |
2. Налоги
из выручки от реализации |
1165627 | 2086023 | 3684232 | 1223200 | 2117908 | 3645042 | +57573 | +31885 | -39190 |
2.1. Налог на продажу | 75115 | 534852 | 1783846 | 76226 | 488964 | 1889627 | +1111 | _45888 | +105781 |
2.2. НДС. | 834890 | 1211384 | 1498248 | 916356 | 1282585 | 1368489 | +81466 | +71201 | -129759 |
2.3. Акцизы. | 27 | 946 | 45 | 402 | 945 | 51 | +375 | -1 | +6 |
2.4. Другие | 255595 | 338841 | 402093 | 230216 | 345414 | 386875 | -25379 | +6573 | -15218 |
3. Налоги,
уплачиваемые из прибыли, |
155302 | 109065 | 232226 | 157689 | 139369 | 175679 | +2387 | +30304 | -56547 |
3.1. Налог на прибыль (доходы) | 115308 | 20058 | 150769 | 118648 | 50339 | 94182 | +3340 | +30281 | -56587 |
3.2. Имущественные налоги | 39994 | 89007 | 81457 | 39041 | 89030 | 81497 | -953 | +23 | +40 |
4. Прочие налоги и сборы. | 20517 | 2416 | 35869 | 20381 | 2473 | 25699 | -136 | +57 | -10170 |
Всего | 2278049 | 3638101 | 5575732 | 2200589 | 3505810 | 5292904 | -77460 | -132291 | -282828 |
Таблица 4. Информация о динамике задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет ООО «Гиппо»Далее следует перейти к комплексной оценке налогообложения предприятия с точки зрения оптимальности.
Суть её состоит в улучшении темпов налогов и сборов и темпов развития основных показателей хозяйственной деятельности, оценке соотношения прямых и косвенных налогов, исполнения обязательств перед бюджетом, оценке стабильности финансового состояния с точки зрения налогообложения.
По ООО «Гиппо» доля косвенных налогов (в соответствии с таблицей 5) в общей сумме обязательных платежей в 2006 году составила 66,1%, что на 14,9% больше показателя 2004 года и на 8,8% больше 2005 года. Доля прямых налогов в общей сумме налогов и сборов соответственно имела тенденцию снижения. Для комплексной оценки по налогам, сборам и другим обязательным платежам рассчитывается коэффициент исполнения обязательств перед бюджетом.
Показатели | Фактически за | Отклонение (+; -) | Темп изменения, % | ||||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2006 год от 2004 | 2006 год от 2005 | 2005 год от 2004 | 2006 год к 2004 | 2006 год к 2005 | 2005 год к 2004 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Доля косвенных налогов в общей сумме обязательных платежей, %. | 51,2 | 57,3 | 66,1 | +14,9 | +8,8 | +6,1 | 129,1 | 115,4 | 111,9 |
2. Доля прямых налогов, %. | 48,8 | 42,7 | 33,9 | -14,9 | -8,8 | -6,1 | 69,5 | 79,4 | 87,5 |
Коэффициент исполнения обязательств по обязательным платежам | 96,6 | 96,4 | 94,9 | -1,7 | -1,5 | -0,2 | 98,2 | 98,4 | 99,8 |
Таблица 5. Информация о показателях комплексной оценки налогообложения.
Кио = Σ (Ну / нн) × 100,
где
Ну - сумма уплачиваемых обязательных платежей; нн - сумма начисленных налогов.
По ООО «Гиппо» самое низкое значение этого показателя - 94,9%. Это свидетельствует о том, что предприятие испытывает недостаток денежных средств. Следует направить усилия на улучшение расчётно-платёжной дисциплины (увеличить объём реализации товаров, снизить издержки обращения, оптимизировать валовые налоговые отчисления, зарезервировать денежные средства на уплату текущих и отсроченных платежей).
Для учёта издержек фирмы по соблюдению налогового законодательства и оценки их влияния на финансовое состояние используется коэффициент стабильности финансового состояния с учетом налогового фактора.
К = Рп / Рд,
где
Рп - финансовый результат предприятия после внесения изменений в налоговое законодательство, Рд - финансовый результат предприятия до внесения изменений в налоговое законодательство.
Этот
коэффициент характеризуется
Если
коэффициент финансового
Если коэффициент равен единице, изменение налогового порядка не отражается на состоянии предприятия.
Если
коэффициент менее единицы, то
из-за влияния изменений
В завершение анализа налогообложения следует изучить и обобщить резервы оптимизации налогообложения. От размеров налоговых ставок и сумм уплачиваемых налогов зависит размер чистой прибыли предприятия.
Для выявления и подсчёта резервов оптимизации налогов необходимо изучить влияние отдельных групп налогов на формирование финансового результата предприятия.
Существует насколько групп обязательных платежей в бюджет.
Алгоритм расчёта финансового эффекта от минимизации налогов.
Финансовый
результат торгового
ФР = В – ПС – ИО – Ндр – Нп – Нпр
где В – выручка за вычетом НДС; ПС – покупная стоимость реализованных товаров; ИО – издержки обращения, кроме налогов; Ндр – налоги, относимые на издержки обращения; Нп – налог на прибыль; Н пр – прочие налоги.
Пусть ставка налога на прибыль в процентах – Сп, тогда сумма налога на прибыль будет равна:
Нп = Сп × (В – ПС – ИО – Ндр),
а финансовый результат:
Фр = В – ПС – ИО – СП × (В – ПС – ИО – Ндр) – Ндр – Нпр.
Финансовый результат предприятия до минимизации налогов будет равен:
Фр1 = В1 – ПС1 – ИО1 – СП1 × (В1 – ПС1 – ИО1 – Ндр1) – Ндр1 – Нпр1.
Финансовый
результат предприятия после
минимизации налогов будет
Фр2 = В2 – ПС2 – ИО2 – СП2 × (В2 – ПС2 – ИО2 – Ндр2) – Ндр2 – Нпр2.
Тогда экономия от минимизации налогов составит:
Э = ФР2 – ФР1
Т.е. В2 – В1 – ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Нп2 × (В2 – В1 – ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Ндр2 + Ндр1) – Ндр2 + Ндр1 – Нпр2 + Нпр1.
Так как В2 = В1, то
Э = ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Нп2 × (+ ПС1 – ИО2 + ИО1 – Ндр2 + Ндр1) – Ндр2 + Ндр1 – Нпр2 + Нпр1.
Комплекс
мер по налоговой оптимизации
должен быть направлен на максимальное
увеличение доходов, остающихся в
распоряжении предприятия, а не на поиск
способов уклонения от налоговых
обязательств.
В
качестве совершенствования путей
оптимизации налогообложения
Важным этапом системы управления экономикой является прогнозирование, так как любое управленческое решение по своей сути является реализацией результата прогноза. Прогнозирование – это предвидение, предсказание, основанное на определённых данных.
Одним
из элементов методики прогнозирования
хозяйственной деятельности предприятия,
является прогнозирование валовых
налоговых отчислений. Прогнозирование
налогов способно стать заключением
в предварительном расчёте
Минимизация налоговых платежей не всегда отвечает стратегическим потребностям предприятия.
Прогнозирование – это интеграционный процесс рационализации хозяйственной деятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегии развития предприятия.
Объектом прогнозирования является интегрированная в единую совокупность условно-постоянная величина налоговых баз предприятия.