Анализ оптимизации налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирования возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения предприятия, так как позволяет избежать материальных потерь в процессе хозяйственной деятельности. Оптимизация налогообложения должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания предприятия, так как будущая система налогообложения определяется уже при регистрации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Методика анализа налогообложения. Задачи анализа информационное обеспечение методики………………………………………………………..4
2. Анализ оптимизации налогообложения………………………………8
3. Совершенствование методики анализа налогообложения. Пути её оптимизации…………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………25
Литература…………………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Анализ оптимизации налогообложения.docx

— 108.06 Кб (Скачать)

       Считается целесообразным резервировать   денежные средства. Это позволит  своевременно рассчитаться с  бюджетом  по текущим и отсроченным  налогам. На налоговую нагрузку  и результаты хозяйственной   деятельности отсроченные налоги  не  оказывают влияние, а только  на сумму  уплачиваемых впоследствии  налогов.

     За  последние годы фирмам системы Министерства торговли налоговые льготы, отсрочка, рассрочка налоговых платежей не предоставлялись.

     Следующим  этапом анализа является анализ задолженности  по обязательным платежам в бюджет (в соответствии с таблицей 4). Задолженность  изучается  в динамике по предприятию  в целом, по видам обязательных платежей в бюджет и видам  задолженности.

     Для оценки задолженности перед бюджетом необходимо определить её удельный вес  добавленной  стоимости (реализованных  торгов, надбавках, в сумме краткосрочных  обязательств) в общей сумме кредиторской задолженности предприятия.

     На  основании  таблицы 4  по ООО «Гиппо»  наблюдается   тенденция роста  задолженности  по налогам и другим обязательным платежам в бюджет за анализируемый период с 77460 тыс. руб.  в 2004г. до 282828 тыс. руб.  в 2006 г. Предприятию  необходимо выяснить, что явилось  причиной  образования и роста  налоговой задолженности.

Налоги  и другие обязательные платежи Причитается по расчёту за Перечислено в  бюджет Задолженность перед бюджетом на конец года            
2004 год 2005 год 2006 год В 2004 году В 2005 году В 2006 году 2004 год (5 - 2) 2005 год (6 - 3) 2006 год (7 - 4)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Налоги, отчисления, относимые на издержки  обращения, всего. 936603 1440597 1623405 799319 1246060 1446484 -137284 -194537 -176921
1.1. Соцналоги. 932096 1426293 1596504 794801 1231267 1420329 -137295 -195026 -176175
1.2. Ресурсные  налоги. 4507 14304 26901 4518 14793 26155 +11 +489 -746
2. Налоги  из выручки от реализации товаров,  всего. 1165627 2086023 3684232 1223200 2117908 3645042 +57573 +31885 -39190
2.1. Налог  на продажу 75115 534852 1783846 76226 488964 1889627 +1111 _45888 +105781
2.2. НДС. 834890 1211384 1498248 916356 1282585 1368489 +81466 +71201 -129759
2.3. Акцизы. 27 946 45 402 945 51 +375 -1 +6
2.4. Другие 255595 338841 402093 230216 345414 386875 -25379 +6573 -15218
3. Налоги, уплачиваемые из прибыли, всего. 155302 109065 232226 157689 139369 175679 +2387 +30304 -56547
3.1. Налог  на прибыль (доходы) 115308 20058 150769 118648 50339 94182 +3340 +30281 -56587
3.2. Имущественные  налоги 39994 89007 81457 39041 89030 81497 -953 +23 +40
4. Прочие  налоги и сборы. 20517 2416 35869 20381 2473 25699 -136 +57 -10170
Всего 2278049 3638101 5575732 2200589 3505810 5292904 -77460 -132291 -282828

     Таблица 4.  Информация о динамике задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет ООО «Гиппо»Далее следует перейти к комплексной оценке  налогообложения предприятия с точки зрения оптимальности.

     Суть  её состоит в  улучшении темпов  налогов и сборов  и темпов развития основных показателей  хозяйственной  деятельности, оценке соотношения прямых и косвенных налогов, исполнения  обязательств перед бюджетом, оценке стабильности финансового состояния  с точки зрения налогообложения.

     По  ООО «Гиппо» доля косвенных налогов (в соответствии с таблицей 5) в  общей сумме обязательных платежей в 2006 году составила 66,1%, что на 14,9% больше показателя 2004 года и на 8,8% больше 2005 года. Доля прямых налогов в общей  сумме налогов и сборов соответственно имела тенденцию снижения. Для  комплексной оценки по налогам, сборам и другим обязательным платежам рассчитывается  коэффициент  исполнения обязательств перед бюджетом.

Показатели Фактически  за Отклонение (+; -) Темп изменения, %            
2004 год 2005 год 2006 год 2006 год от 2004 2006 год от 2005 2005 год от 2004 2006 год к 2004 2006 год к 2005 2005 год к 2004
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Доля  косвенных налогов в общей  сумме обязательных платежей, %. 51,2 57,3 66,1 +14,9 +8,8 +6,1 129,1 115,4 111,9
2. Доля  прямых налогов, %. 48,8 42,7 33,9 -14,9 -8,8 -6,1 69,5 79,4 87,5
Коэффициент исполнения обязательств по обязательным платежам 96,6 96,4 94,9 -1,7 -1,5 -0,2 98,2 98,4 99,8

     Таблица 5. Информация о показателях комплексной оценки налогообложения.

     Кио = Σ (Ну / нн) × 100,

     где

       Ну - сумма уплачиваемых обязательных платежей; нн - сумма начисленных налогов.

     По  ООО «Гиппо» самое низкое значение этого показателя  - 94,9%. Это свидетельствует  о том, что предприятие испытывает недостаток денежных средств. Следует  направить усилия на улучшение расчётно-платёжной  дисциплины (увеличить объём реализации товаров, снизить издержки обращения,  оптимизировать валовые налоговые  отчисления, зарезервировать  денежные средства на уплату текущих и отсроченных  платежей).

     Для учёта издержек фирмы по соблюдению налогового законодательства и оценки их влияния  на финансовое  состояние  используется коэффициент стабильности финансового состояния с учетом налогового фактора.

     К = Рп / Рд,

     где

       Рп - финансовый результат предприятия после внесения  изменений в налоговое законодательство, Рд - финансовый результат предприятия до внесения изменений в налоговое законодательство.

     Этот  коэффициент характеризуется относительно улучшения или ухудшения финансового  состояния предприятия в связи  с изменением налогового законодательства.

     Если  коэффициент финансового состояния  с учетом налогового фактора  больше единицы, то изменение  налогового порядка  не оказывает  воздействия на финансовое состояние предприятия,  так как  оно улучшается.

     Если  коэффициент равен единице,  изменение  налогового порядка не отражается на состоянии предприятия.

     Если  коэффициент менее единицы, то  из-за влияния изменений законодательства ухудшается  финансовое  состояние  предприятия.

     В завершение анализа налогообложения  следует  изучить и обобщить резервы  оптимизации налогообложения. От размеров налоговых ставок и сумм  уплачиваемых налогов  зависит размер чистой прибыли  предприятия.

     Для выявления и подсчёта резервов оптимизации  налогов  необходимо изучить влияние  отдельных групп налогов на формирование финансового результата предприятия.

     Существует  насколько групп обязательных платежей в бюджет.

    1. 1. Налоги, находящиеся «внутри» издержек обращения (земельный и экологический налог). Изменение таких налогов приводит к  снижению издержек обращения. Эффект от минимизации таких налогов есть, но при этом увеличивается налог на прибыль.
    2. 2. Налоги, находящиеся «над» издержками обращения (НДС, акцизы, налог с розничных продаж).
    3. 3. Налоги, находящиеся «вне» издержек обращения (налог на прибыль). Возможно увеличение налогов «внутри» издержек обращения, но эффект от минимизации есть.
    4. 4. Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли. Для этих налогов следует устремиться к уменьшению ставки налогооблагаемой базы.

     Алгоритм  расчёта финансового эффекта  от минимизации налогов.

     Финансовый  результат торгового предприятия:

     ФР = В – ПС – ИО – Ндр – Нп – Нпр

     где  В – выручка за вычетом НДС; ПС – покупная стоимость реализованных  товаров; ИО – издержки обращения, кроме  налогов; Ндр – налоги, относимые  на издержки обращения; Нп – налог  на прибыль; Н пр – прочие налоги.

     Пусть ставка налога на прибыль в процентах  – Сп, тогда сумма налога на прибыль  будет равна:

     Нп = Сп × (В – ПС –  ИО – Ндр),

     а финансовый результат:

     Фр = В – ПС – ИО – СП × (В – ПС – ИО – Ндр) – Ндр – Нпр.

     Финансовый  результат предприятия до минимизации  налогов будет равен:

     Фр1 = В1 – ПС1 – ИО1 – СП1 ×1 – ПС1 – ИО1 – Ндр1) – Ндр1 – Нпр1.

     Финансовый  результат предприятия после  минимизации налогов будет равен:

     Фр2 = В2 – ПС2 – ИО2 – СП2 × (В2 – ПС2 – ИО2 – Ндр2) – Ндр2 – Нпр2.

     Тогда экономия от минимизации налогов  составит:

     Э = ФР2 – ФР1

     Т.е. В2 – В1 – ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Нп2 ×2 – В1 – ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Ндр2 + Ндр1) – Ндр2 + Ндр1 – Нпр2 + Нпр1.

     Так как В2 = В1, то

     Э = ПС2 + ПС1 – ИО2 + ИО1 – Нп2 × (+ ПС1 – ИО2 + ИО1 – Ндр2 + Ндр1) – Ндр2 + Ндр1 – Нпр2 + Нпр1.

     Комплекс  мер по налоговой оптимизации  должен быть направлен на максимальное увеличение  доходов, остающихся в  распоряжении предприятия, а не на поиск  способов уклонения от налоговых  обязательств. 

     
    1. 3. Совершенствование методики анализа налогообложения. Пути её оптимизации.
 

     В качестве совершенствования путей  оптимизации налогообложения можно  рассматривать прогнозный анализ и  разработку тактических и стратегических  решений по оптимизации налогообложения.

     Важным  этапом системы управления экономикой  является прогнозирование, так как  любое управленческое решение по своей сути является  реализацией  результата прогноза. Прогнозирование  – это предвидение, предсказание, основанное на определённых данных.

     Одним из элементов методики прогнозирования  хозяйственной деятельности предприятия, является прогнозирование валовых  налоговых отчислений. Прогнозирование  налогов способно стать  заключением  в предварительном расчёте обязательных платежей по результатам всей хозяйственной  деятельности и по конкретным операциям  с последующей оптимизацией.

     Минимизация налоговых платежей не всегда отвечает стратегическим  потребностям предприятия.

     Прогнозирование – это интеграционный процесс  рационализации хозяйственной деятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегии  развития предприятия.

     Объектом  прогнозирования является интегрированная  в единую совокупность условно-постоянная величина налоговых баз предприятия.

Информация о работе Анализ оптимизации налогообложения