Акцизы на отдельные группы и товары. Единый сельскохозяйственный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:28, контрольная работа

Описание работы

Акциз - это косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию, но фактически его уплата перекладывается на покупателя. Акциз - индивидуальный налог на отдельные виды и группы товаров, входящие в специальный перечень.
Акцизы имеют древнюю историю. В прошлых веках система акциза имела всеобъемлющий характер. Так, в Англии в XVIII веке насчитывалось около 200 видов акциза.

Содержание

Акцизы на отдельные группы и товары………………………………………………………………………………………3 стр.
Единый сельскохозяйственный налог……………………………………………………………………………………..….8 стр.
Лицевой счет………………………………………………………………………………………………………………………………..12 стр.
Используемая литература…………………………………………………………………………………………………………….15стр.

Работа содержит 1 файл

Налоговое право.docx

— 31.76 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Акцизы на отдельные  группы и товары………………………………………………………………………………………3 стр.

Единый сельскохозяйственный налог……………………………………………………………………………………..….8 стр.

Лицевой счет………………………………………………………………………………………………………………………………..12 стр.

Используемая литература…………………………………………………………………………………………………………….15стр.

 

Акцизы  на отдельные группы и товары 

Акциз - это косвенный  налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную  продукцию, но фактически его уплата перекладывается на покупателя. Акциз - индивидуальный налог на отдельные  виды и группы товаров, входящие в  специальный перечень.

Акцизы имеют древнюю  историю. В прошлых веках система  акциза имела всеобъемлющий характер. Так, в Англии в XVIII веке насчитывалось  около 200 видов акциза.

Акцизами в России всегда облагались некоторые дефицитные товары либо отдельные виды таких  товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому были вынуждены  их покупать, несмотря на взимание акцизов. В разное время это были совершенно разные товары. 2. 2 Виды акцизов и  подакцизных товаров

Статьёй 181 Налогового Кодекса РФ подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;

2) спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в  жидком виде) с объемной долей  этилового спирта более 9 процентов.

3) алкогольная продукция  (спирт питьевой, водка, ликероводочные  изделия, коньяки, вино и иная  пищевая продукция с объемной  долей этилового спирта более  1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые  и мотоциклы с мощностью двигателя  свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный  бензин;

8) дизельное топливо; 

9) моторные масла  для дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин.

Таким образом, можно  определить четыре вида акцизов:

1. акцизы на подакцизные  товары;

2. акцизы на алкогольную  продукцию; 

3. акцизы по нефтепродуктам;

4. акцизы на подакцизное  минеральное сырье - природный  газ (до 1. 01. 2004г).

Именно по такой  классификации определён порядок  подачи налоговых деклараций по акцизам  на 2004 г.

Алкогольная продукция.

Акциз на алкогольную  продукцию является наиболее доходным видом акцизных сборов. Его бремя  на единицу продукции, как правило, зависит от уровня содержания чистого  алкоголя.Главным источником доходов  от акцизов на алкогольную продукцию  является акциз на этиловый спирт  и спиртосодержащую продукцию. Применение акциза к этиловому спирту, как  произведенному в пределах страны, так и импортированному, значительно  сокращает потери бюджета, так как  фактически избавляет налоговые  органы от необходимости контролировать всех производителей алкогольной продукции, использующих в качестве сырья этиловый спирт. Кредитование суммы акциза, уплаченного  ранее за спирт, производится лишь при  подтверждении уплаты налога, а также  в случае денатурирования спирта и использования его для производства неподакцизных товаров. С 1 января 2001 года согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса денатурированный этиловый спирт признается подакцизным  товаром. Не подлежат обложению акцизами лишь операции по реализации этого  спирта, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса.Подакцизным  товаром признана и спиртосодержащая денатурированная продукция. Исключена, во-первых, из числа подакцизных  товаров спиртосодержащая продукция, отпускаемая аптечными организациями  лечебным организациям по их требованиям, и, во-вторых, что все спиртосодержащие лекарственные, лечебно - профилактические, диагностические средства, даже при  соблюдении вышеперечисленных условий, рассматриваются как неподакцизные  товары только в случае, если они  разлиты в емкости не более 100 мл.

Табачные изделия

Наибольшее фискальное значение среди всех табачных изделий  имеют сигареты -- на них приходится около 90% всех поступлений от табачных акцизов. Ко всем остальным видам  табачных изделий применяются дифференцированные ставки, причем к сигарам и табаку для трубок -- повышенные, во-первых, в перераспределительных целях -- потребление данных видов табачных изделий в большей степени  присуще более обеспеченным гражданам, во-вторых, в социальных целях -- курение  сигар и трубок приносит больший  вред здоровью, нежели курение остальных  табачных изделий. Большое значение имеет налогообложение курительного табака, используемого для так  называемых «самокруток», так как  последние способны заместить в  потреблении сигареты фабричного производства.Базой  для расчета налога служит розничная  цена одной сигареты, сигариллы, сигары, килограмма курительного табака, установленная  производителем или импортером, причем эта цена должна быть не меньше розничной  цены на аналогичную продукцию. Запрещается  продавать табачные изделия по цене выше установленной производителем или импортером и указанной на марке или предъявленной к  расчету акциза.Что касается способа  уплаты налога, то использование акцизных марок при налогообложении табачной продукции, оставаясь средством авансового платежа по налогу, должно иметь важное значение, с точки зрения гарантирования полноты уплаты акциза по каждой конкретной единице товара, а в будущем возможно и инструментом, с помощью которого производится распределение собранных акцизов по регионам реализации. Другим видом обеспечения уплаты акциза могут служить гарантии аккредитованных банков или страховых компаний. В последнем случае, предприятиям, производящем табачную продукцию, маркируемую акцизными марками, будет предоставлена возможность отсрочки по уплате полного обязательства по налогу, то есть стоимости акцизной марки на единицу продукции, как это в настоящий момент применяется по отношению к импортным товарам.

Топливо

Среди прочих обязательных платежей за пользование автодорогами, наибольшую долю поступления приносят акцизы на горюче-смазочные материалы. В значительной степени это связано  с более широкой, по отношению  к другим обязательным платежам за пользование автодорогами, налогооблагаемой базой, малой эластичностью спроса на горюче-смазочные материалы по цене, и простотой в администрировании. Следует, однако, отметить, что простота администрирования обуславливается, как правило, применением специфической  ставки, что может иметь негативное влияние на уровень поступлений  от налогов,Акцизы на ГСМ помимо своей  функции как платежа за пользование  автодорогами выполняют фискальную функцию. Привлекательность акцизов  на ГСМ с точки зрения их фискальной функции заключается, помимо малой  эластичности потребления ГСМ по цене, в эластичности поступлений  от этих налогов по ВВП. Данный факт обуславливает увеличение поступлений  акцизов на ГСМ при росте ВВП. Малая эластичность налоговых поступлений  от базы может возникать вследствие, например, неиндексируемой специфической  ставки. В условиях инфляции реальная величина налога при специфической  ставке уменьшается и требует  регулярной индексации ставки. Установление адвалорной ставки, обеспечивающей нейтральность  реальной величины налоговых сборов от изменения налогооблагаемой базы, представляет значительную трудность , так как требует контролируемого  со стороны налоговых органов, но не всегда возможного, расчета налогооблагаемой базы.Эластичность налоговой базы по эффективной рыночной стоимости  потребляемого объема ГСМ может  отсутствовать, в принципе, в случае наличия административно регулируемой системы цен. Тогда рост издержек производства ГСМ, инфляция или снижение спроса на ГСМ (когда равновесная  рыночная цена ГСМ должна повышаться) не влияет на нормативно установленную  фактическую цену и рассчитанную на ее основе налогооблагаемую базу.Малая  эластичность равновесной рыночной цены по ВВП может быть выявлена в результате, например, более экономного использования ГСМ, снижения или  неизменности рыночной цены топлива  при росте ВВП, или увеличения потребления новых видов топлива, не подпадающих под налогообложение (например, электричества или солнечной  энергии). Данный факт в наименьшей степени зависит от администрирования  акцизов на ГСМ, так как является следствием изменений в технологии производства.Таким образом, для  достижения высокой эластичности поступлений от акцизов на горюче-смазочные материалы следует, во-первых, отказаться от административного регулирования цен на них, во-вторых, использовать более сложную в административном плане, однако более эффективную в фискальном -- адвалорную ставку.В то же время акцизы на ГСМ не учитывают таких факторов, как различная скорость передвижения, различные потери от «пробок», различное покрытие автодорог, разное воздействие автотранспорта (в зависимости от веса и габаритов) на интенсивность движения и состояние покрытия автодорог. Учет некоторых из этих факторов требует применения дополнительных обязательных платежей, речь о которых пойдет ниже.Налогообложение дизельного топлива имеет свои особенности ввиду двух следующих причин: дизельное топливо может использоваться домашними хозяйствами для обогрева или для генерации электроэнергии, кроме того, дизельное топливо используется, в основном, в сельским хозяйстве и в грузовых перевозках. Кроме того, дизельное топливо характеризуется меньшими негативными эффектами на окружающую среду по сравнению с бензином, а также меньшим расходом на аналогичный пробег транспортного средства. Все это обуславливает особый подход к акцизному налогообложению дизельного топлива -- ставки акциза в РФ установлены ниже ставок на бензин.Благодаря тому, что в стране существует относительно ограниченное количество производителей ГСМ, и особенно топлива, а также учитывая необходимость установления специального оборудования для продажи (например, бензоколонок), возможность контроля за реализацией ГСМ выше, нежели у других товаров.

Подакцизные товары

В настоящее время  адвалорные ставки применяются для  трех видов подакцизных товаров: автомобилей с объемом двигателя  свыше 2500 см куб., ювелирных изделий  и природного газа.Среди всех товаров, являющимися подакцизными в настоящее  время и включенными в Налоговый  Кодекс, дифференциация ставок акциза имеет наибольшее значение при налогообложении  автомобилей. Адвалорная ставка акциза к природному газу, учитывая тот  факт, что он относится к товарам, на которые установлены регулируемые государством цены, фактически является специфической ставкой, что может  быть установлено на законодательном  уровне.Адвалорная же ставка по отношению  к ювелирным изделиям может быть заменена на специфическую, дифференцируемую в зависимости от драгоценности  металлов и камней, использованных при их изготовлении.

Импортные товары.

При внешнеторговых операциях с подакцизными товарами и товарами, произведенными из подакцизных  товаров, нормы дифференцированы в  зависимости от страны-контрагента. В случае экспорта подакцизных товаров  или товаров, в производстве которых  использовались подакцизные товары, за пределы СНГ сумма уплаченного  налога возмещается или засчитывается  в счет предстоящих платежей. При  экспорте подакцизных товаров в  страны СНГ налог не взимается. В  случае импорта подакцизных товаров  из-за пределов СНГ акцизы взимаются с полной таможенной стоимости, включая таможенные пошлины и сборы, в полном объеме. При импорте товаров, произведенных на территории СНГ, к зачету принимаются суммы налога, уплаченные в стране происхождения.Ставки акцизов на импортные товары определяются Постановлениями Правительства РФ или иными законодательными актами и могут расходиться со ставками акцизов на аналогичные российские товары. Объектом обложения при начислении акциза на импортный товар является таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов.

По подакцизным  товарам, на которые установлены  твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме на единицу  обложения) объектом налогообложения  является объем реализованных подакцизных  товаров в натуральном выражении. На сегодняшний день действует Приказ ГТК РФ от 26. 11. 2001 г. „Инструкция  о порядке применения таможенными  органами РФ акцизов в отношении  товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ“. Механизм уплаты импортных акцизов  несколько отличается от других таможенных платежей и носит авансовую форму. Суммы, которые должны быть оплачены таможенным органам при импорте  подакцизных товаров, определяются на основе специальных ставок, установленных  в данной инструкции.

 

Единый  сельскохозяйственный налог. 

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога, освобождаются от обязанности  по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого  социального налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации  и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями.

В целях настоящей  главы сельскохозяйственными товаропроизводителями  признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную  и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту  продукцию, при условии, что в  общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций  и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной  переработки, произведенную ими  из сельскохозяйственного сырья  собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным  законом "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов  от реализации сельскохозяйственной продукции  собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию  первичной переработки, произведенную  данными кооперативами из сельскохозяйственного  сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных  работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

1) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства;

2) организации и  индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров;

3) организации и  индивидуальные предприниматели,  осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного  бизнеса;

Информация о работе Акцизы на отдельные группы и товары. Единый сельскохозяйственный налог