Земельный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования.
Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было бы и человечества со всеми его проблемами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
Сущность земельного налога ……………………..……………….… 4
2. Налогоплательщики. …………………………...……………..……... 5
3. Объект налогообложения …….……………………..……………….. 6
4. Налоговая база и порядок ее определения…………………….…… 7
5. Налоговый период. Отчетный период. Налоговая ставка………… 9
6. Налоговые льготы …………………………………………………… 10
7. Порядок исчисления налога ………………………………………… 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…… 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Налоги Орлова.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

     Уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом  сумму (10 тыс. руб.) производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

     Если  размер не облагаемой земельным налогом  суммы (10 тыс. руб.) превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

     Если  земельный участок находится  в общей долевой собственности нескольких лиц, то налоговая база определяется для каждого налогоплательщика отдельно пропорционально его доле.

     Если  земельный участок находится  в общей совместной собственности нескольких лиц – то налоговая база определяется для каждого из них отдельно в равных долях. 
 
 
 
 
 

     5. Налоговый период. Отчетный период. Налоговая ставка 

     Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.

     Отчетными периодами для налогоплательщиков признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

     При установлении земельного налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

     Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  1. 0,3 % в отношении земельных участков:

     - отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения;

     - занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры 

     ЖКК, или предоставленных для жилищного  строительства;

     - предоставленных для личного  подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

  1. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  участка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Налоговые льготы 

     Освобождаются от налогообложения земельным налогом:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  2. организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  3. религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  5. организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  6. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  7. организации – резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.

     7. Порядок исчисления налога

 

     Как мы отмечали выше, согласно Закону о плате за землю сумма земельного налога определялась умножением облагаемой налогом площади земельного участка на налоговую ставку земельного налога с учетом коэффициентов индексации, применяемых в соответствующих годах. Сумма земельного налога, исчисляемого в порядке, установленном гл. 31 НК РФ, исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 396 НК РФ).

     При этом организации исчисляют сумму  налога самостоятельно, так же как и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в силу п. 5 ст. 396 НК РФ в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

     Земельный налог по новому законодательству исчисляется  исходя из числа полных месяцев, в течение которых земельный участок принадлежал налогоплательщику на праве собственности (постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения).

     Так, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении этого участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. В случае когда возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав (п. 7 ст. 396 НК РФ).

 

     Заключение 

     Проведенное исследование подтвердило, что развитие земельных отношений – это процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами муниципальных образований Российской Федерации.

     Существующее  на сегодняшний день состояние налоговой  системы Российской Федерации обусловлено преобладающим сегодня представлением о земельном налоге  как исключительно фискальном инструменте. Данное представление имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

     В работе отмечалось, что объектами  земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

     В работе были подробно рассмотрены вопросы  «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы  по земельному налогу». Говорилось, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

     Объектами обложения земельным налогом  являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

 

      Список использованной литературы 

    
  1. Конституция Российской Федерации. Конституция  РФ от 12.12.93.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Закон Российской Федерации от 30.11.94 №51-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.1998 № 147-ФЗ.  
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.  
  5. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ.
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 г. № 34 н.
  7. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации /Под ред.  В.И. Слома. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 158с.
  8. Видяпин В.И. Экономическая теория (политэкономия). – М.: ИНФРА-М, 2004. – 640 с.
  9. Евсегнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – М.:ИНФРА-М,           2004. –  256 с.
  10. Лукаш Ю.А. Налоги и налогообложение. – М.: Книжный мир,               2001. – 848 с.
  11. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В. – СПб.: Питер, 2006. – 544 с.
  12. Пансков В.В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 544 с.
  13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М,                   2003. – 576 с.
  14. Налоги и налогообложение: Учебник под ред. Т.Ф. Юткиной. – М.: Инфра – М, 2007 г., с. 128 – 133.

    15.    Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общ. ред. А.М. Емельянова, Д. Мацкуляка, Б.Е. Пенькова. - М.: РАГС, 2005. – 546 с.

     16.   Налоги: Учебник /Под ред. Черника Д.Г., 2004 г.

     17.   Ф.Е. Банхаев Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник №2, 2001, С. 135 – 137. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Ответы  к тестовым заданиям 

     Задание 1     б) 

     Задание 2

     в) 

     Задание 3

     а), в), д) 

     Задание 4

     а), б) 

     Задание 5

     а), в) 

     Задание 6

     д) 

     Задание 7

     б) 

     Задание 8

     б) 

     Задание 9

     б) 

     Задание 10

     б) 
 

     Задание 11     в) 

     Задание 12

     а), б), в) 

     Задание 13

     д) 

     Задание 14

     в) 

     Задание 15

     а). в) 

     Задание 16

     б). г) 

     Задание 17

     б) 

     Задание 18

     а) 

     Задание 19

     б) 

     Задание 20

     б)

Информация о работе Земельный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения