Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:17, курсовая работа
Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования.
Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было бы и человечества со всеми его проблемами.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
Сущность земельного налога ……………………..……………….… 4
2. Налогоплательщики. …………………………...……………..……... 5
3. Объект налогообложения …….……………………..……………….. 6
4. Налоговая база и порядок ее определения…………………….…… 7
5. Налоговый период. Отчетный период. Налоговая ставка………… 9
6. Налоговые льготы …………………………………………………… 10
7. Порядок исчисления налога ………………………………………… 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…… 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Филиал негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
имени А.С.
ГРИБОЕДОВА» в г. Липецке
Экономический
факультет
Кафедра
экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу
«НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»
на тему:
«Земельный налог: налогоплательщики
и
элементы налогообложения»
группы 6Э-2-07
Орлова Ирина Юрьевна
Научный руководитель:
Липецк
2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
2. Налогоплательщики. …………………………...……………..……... 5
3.
Объект налогообложения …….…………
4. Налоговая база и порядок ее определения…………………….…… 7
5. Налоговый период. Отчетный период. Налоговая ставка………… 9
6. Налоговые льготы …………………………………………………… 10
7. Порядок исчисления налога ………………………………………… 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…… 13
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….…
14
Введение
Оптимально
построенная налоговая система,
обеспечивая финансовыми
Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было бы и человечества со всеми его проблемами.
Адекватным ценности земли как объекту правовых отношений должно быть и регулирование земельных отношений, поскольку землю нельзя приравнять ни к одному имущественному или природному объекту.
Земля является предметом регулирования значительного числа отраслей российского права: конституционного – при определении государственных границ; административного – при разграничении территорий между субъектами РФ; гражданского – при совершении сделок с земельными участками; семейного – при решении споров о разделе собственности супругов; налогового – при земельном налогообложении; аграрного – при использовании земель сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур и т.д.
В
каждой из перечисленных отраслей предметом
правового регулирования
Таким образом, цель работы – рассмотреть сущность земельного налога, налогоплательщиков и элементов налогообложения.
1. Сущность земельного
налога
Земельный налог относится к местным налогам. Он устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует и в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК 306 РФ, порядок и сроки уплаты налога. При этом могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 141-ФЗ) дополнил часть вторую Налогового кодекса гл. 31 "Земельный налог" и признал утратившим силу с 1 января 2006 г. Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю). Новая глава НК РФ кардинально изменила не только порядок введения в действие земельного налога, но и порядок определения налоговой базы.
Этим нововведениям, небезынтересным и налогоплательщикам "упрощенцам", являющимся плательщиками земельного налога, посвящена настоящая статья.
2. Налогоплательщики.
Земельный налог – местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. На основании гл. 31 НК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю».
Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
При
установлении налога нормативными правовыми
актами представительных органов муниципальных
образований могут также
Налогоплательщиками
земельного налога признаются организации
и физические лица, обладающие земельными
участками на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования
или праве пожизненного наследуемого
владения. Не признаются налогоплательщиками
организации и физические лица в отношении
земельных участков, находящихся у них
на праве безвозмездного срочного пользования
или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
Не признаются объектом налогообложения:
4.
Налоговая база и порядок
ее определения
Налоговая
база земельного налога определяется
как кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость земельного участка определятся в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база определяется:
Налогоплательщики-
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом (но не являющимся индивидуальным предпринимателем), определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования для следующих категорий налогоплательщиков:
-
Героев Советского Союза,
- инвалидов, имеющих I-III группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. Без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалидов с детства;
- ветеранов и инвалидов ВОВ, а также боевых действий;
-
физических лиц, имеющих право
на получение социальной
-
физических лиц, принимавших
-
физических лиц, получивших
Информация о работе Земельный налог: налогоплательщики и элементы налогообложения