Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:15, курсовая работа
Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.
Введение…………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………5
1.1 Общие положения………………………………………….5
1.2 Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки……………….6
1.3 Порядок выезда проверяющих к налогоплательщику …….…11
Глава 2 Основные формы и методы проведения проверки ………………………………………………………………………….……15
2.1 Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика. ……………………………………………………….15
2.2. Истребование документов при проведении налоговой проверки……………………………………………………………………..18
2.3 Выемка документов и предметов…………………………..…..19
2.4 Вынесение решения по результатам проверки ………………..21
Заключение…………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………..31
Введение
Налоговые проверки являются
одной из форм налогового контроля.
Функции налогового контроля, в том
числе посредством проведения налоговых
проверок, а также ведение производства
по делам о налоговых
Суть выездной налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, указанных в решении на проведение проверки, на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения.
Как правило, выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика. Если проверяемый налогоплательщик не может принять проверяющих на своей территории, то проверка может быть проведена в помещении налогового органа, но по правилам проведения выездных проверок.
Выездные налоговые
проверки в территориальных налоговых
органах выполняют
Налоговый орган обычно осуществляет выездные проверки на основании ежеквартальных планов. Такой план составляется отделом выездных проверок с учетом предложений других отделов инспекции.
Актуальность изучения проведения выездных налоговых проверок заключается в том, что совершенствование налогового администрирования в последнее время становится одной из важных задач контролирующих органов.
Целью выполнения данной работы является исследование порядка проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выездную налоговую проверку, как одну из наиболее эффективных форм налогового контроля;
- выявить права и
обязанности
- изучить содержание
сплошного и выборочного
Итак, в данной работе я постаралась
раскрыть все особенности
Глава 1 .Выездные налоговые проверки: порядок проведения
1.1.Общие положения
Выездная налоговая проверка является одной из основных и формализованных форм налогового контроля. При выездной проверке используется широкий набор методов контроля. Цель выездной налоговой проверки - анализ правильности исчисления и уплаты налогов и сборов на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния экономического субъекта.
В соответствии со ст. 89 НК РФ( ) выездная налоговая проверка проводится:
- вне места нахождения налогового органа (на территории проверяемого налогоплательщика);
- на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (см. Приложение 1) разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Решение руководителя (его заместителя) налогового органа должно содержать:
- наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения;
- наименование
налогоплательщика, в
-период финансово-
-вопросы проверки
(виды налогов, по которым
Налогоплательщику следует обращать внимание на виды налогов, подлежащих проверке. Если, например, в решении была указана проверка налога на прибыль, а в ходе проверки у налогового органа возникнет необходимость проверки налога на имущество, то должно быть принято новое решение о назначении проверки. В ином случае результаты проверки налога на имущество могут быть признаны недействительными по формальному признаку - отсутствие в решении налогового органа указания на проверяемый налог. Кроме того, по общему правилу, действует запрет на проведение проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период;
- Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина (приказ МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок").
Если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки (постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки) до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводящего проверку, должен вынести решение (постановление) о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки (постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки) по соответствующей форме (приказ МНС России от 07.02.2000 N АП-3-16/34). Несоблюдение этого требования также может приводить к отмене результатов проверки.
1.2 Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки.
В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
- предупреждение налоговых правонарушений.
При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. В ней определено, что налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов[4,с.129].
Кроме взаимных правоотношений в ходе проведения выездной налоговой проверки, таких как необходимость предоставления истребуемых документов и информации, налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки. При оформлении результатов выездной налоговой проверки организаций, имеющих филиалы (представительства), порядок составления акта проверки предусматривает составление разделов акта проверки, в которых излагаются факты в части филиалов и представительств организации, в отношении которых проводилась проверка.
Акт налоговой проверки, составленный по проверенной организации в целом, включает в том числе факты, установленные в ходе проверки в части филиалов и представительств и изложенные в разделах акта. В соответствии с пунктом 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ копия указанного акта подлежит вручению лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
Таким образом, составление раздела акта налоговой проверки является техническим приемом, обеспечивающим упорядочение и оптимизацию процесса составления акта налоговой проверки как итогового документа налогового контроля.
Вручение лицу, в отношении которого проводилась проверка, разделов акта либо иных его частей, в том числе выписок из акта, промежуточных и рабочих материалов, иных материалов проверки законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.
После вручения акта налоговой проверки налогоплательщик имеет право направить выписки из данного документа, касающиеся его обособленных подразделений, в адрес своих филиалов и представительств.
Одним из основных прав налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки можно признать право согласиться или не согласиться с ее результатами.
Качественная правовая экспертиза решений, выносимых по результатам выездных налоговых проверок, является важной гарантией прав налогоплательщиков. Более того, на современном этапе развития налоговых органов необходимость в такой экспертизе признана обоснованной и получила свое закрепление в организационной структуре налоговых органов. В настоящее время в ФНС России формируются подразделения налогового аудита. На уровне региональных управлений ФНС России система таких подразделений уже создана, для ее нормального функционирования осталось сформировать отделы во всех налоговых инспекциях межрегионального, межрайонного и территориального уровней.
На соответствующие подразделения региональных управлений ФНС России возлагаются следующие функции
- рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на акты нижестоящих налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц в связи с осуществлением налоговыми органами полномочий, установленных нормативно-правовыми актами различного уровня;
- подготовка по запросу ФНС России заключений по жалобам;
- рассмотрение возражений
(разногласий)
Аналогичными функциями, за исключением функции по рассмотрению жалоб, наделены отделы налогового аудита в межрегиональных, межрайонных и территориальных налоговых инспекциях.
Особое внимание в рассматриваемом ненормативном акте уделено кадровым вопросам, неизбежно возникающим в ходе формирования новых подразделений, а также вопросам функциональной независимости отделов и групп налогового аудита в налоговых органах. Так, число сотрудников отдела налогового аудита определяется исходя из количества поступивших в 2005 г. в налоговый орган жалоб физических или юридических лиц, а также исходя из количества проводимых мероприятий налогового контроля и не должно быть менее пяти человек.
Очевидно, что вышеуказанные меры направлены на сокращение налоговых споров, поскольку уже на этапе составления итогового акта налогового контроля - решения о привлечении к налоговой ответственности - к работе подключается процессуальная инстанция, наделенная специальными полномочиями по предотвращению необоснованного привлечения к налоговой ответственности. При рассмотрении жалобы и подготовке заключения по ней участие иных заинтересованных в необъективном рассмотрении отделов исключается
Координация работы подразделения налогового аудита в части работы по рассмотрению жалоб осуществляется руководителями налоговых органов, а в части рассмотрения возражений (разногласий) налогоплательщиков допускается координация их деятельности заместителем руководителя, курирующим проведение мероприятий налогового контроля.
Вышеизложенная концепция организационной реформы (во многом уже реализованной) свидетельствует о стремлении руководства ФНС России создать в структуре налоговых органов подразделения, фактически обязанные оценивать работу иных отделов с точки зрения соответствия НК РФ.
Что касается прав и обязанностей
налоговых органов при
по наиболее актуальным вопросам. В соответствии
с последними изменениями, налоговый орган
теперь не вправе проводить у налогоплательщика
в течение одного года более двух выездных
налоговых проверок. Это логичное ограничение
было принято по многочисленным просьбам
самих налогоплательщиков. Однако в той
же самой статье НК предусмотрен целый
ряд оснований, при наличии которых установленное
ограничение не применяется.
Среди внесенных в
текст НК РФ поправок по-прежнему отсутствуют
нормы, которые могли бы заставить
сотрудников налоговых органов