Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 21:25, контрольная работа
Налоговый кодекс Российской Федерации предоставляет налоговым органам право проведения встречных проверок. В соответствии со ст. 87 НК РФ в том случае, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора),
В этих случаях налоговому органу в исполнении его требования о предоставлении документов следует отказать, поскольку запрашиваемые документы не имеют никакого отношения к налогообложению проверяемого налогоплательщика, а потому истребоваться в рамках встречной проверки не могут. Арбитражная практика в данных ситуациях единообразна, суды поддерживают налогоплательщиков и признают требования налоговых органов незаконными (см., например, постановление ФАС Московского округа от 01.10.04 по делу № КА-А40/8815-04).
На практике налоговый орган, запрашивая документы в рамках встречной проверки, может и не указать, какой налогоплательщик, по каким налогам и за какой период проверяется в рамках основной проверки. Будет ли такое требование налогового органа правомерным?
Полагаем, что
нет, несмотря на то, что Налоговый
кодекс РФ не устанавливает формы
такого требования. Есть общие принципы
работы государственных органов, и
один из них — осуществление
Требование о представлении документов может носить как обязательный характер, так и не быть обязательным для исполнения (например, письмо местного органа власти с просьбой предоставить какую-либо информацию статистического характера). Поэтому налогоплательщик, у которого запрашиваются документы, вправе знать о целях и правовых основаниях запроса, иначе к нему не может быть применена ответственность за непредставление документов. Применительно к встречной проверке это означает, что налоговый орган обязан не только назвать вид контрольного мероприятия (встречная проверка), но и назвать налогоплательщика, который проверяется в рамках основной проверки, а также налоговый период, охваченный основной проверкой.
Еще один вопрос, на котором хотелось бы остановиться: какой именно налоговый орган вправе обращаться к налогоплательщику за документами — налоговая инспекция, проводящая основную налоговую проверку, или инспекция, в которой предприятие стоит на учете?
Налоговым кодексом этот вопрос не урегулирован. В то же время необходимо обратить внимание на формулировки ст. 87 НК РФ: "Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость в получении информации <...>, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы <...>". Примечательно, что в начале фразы слово "налоговые органы" употреблено во множественном числе, а в конце — в единственном числе.
На этом основании можно предположить, что налоговым органом, который вправе запрашивать документы в рамках встречной проверки, является лишь один налоговый орган — та инспекция, в которой организация-контрагент проверяемого налогоплательщика состоит на учете. С точки зрения организации деятельности налоговых органов это разумно: если налоговые органы — действительно единая и централизованная система (ст. 1, 2 Федерального закона "О налоговых органах Российской Федерации"), то и общаться налогоплательщик должен с одним представителем этой системы, а не с различными инспекциями по всей стране.
Федеральный
закон от 21.03.91 № 943 - 1 «О налоговых органах Российской Федерации» |
Методика в образовании — описание конкретных приёмов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах[1]; «собирание правил воспитательной деятельности»[2].
Методика обучения предмету включает в себя[3]: