Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:09, курсовая работа
Основной целью работы является рассмотрение истории налогообложения России, не только вдаваясь в финансово-технические детали или абстрактные налоговые предписания, а также показать тесное переплетение социальных, военных, религиозных и политических факторов, симптоматичных для состояния эпохи, показать налогообложение в ходе исторического развития.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Возникновение налогообложения в дореволюционной России…………….6
1.1. Налогообложение в допетровскую эпоху (IX—XVII вв.)…………..….….6
1.2. Налоговая реформа Петра I……………………………………………..….10
1.3. Налоги в дореволюционный период (ХVII – ХIХ вв.)……………....……15
2. Налоговое законодательство XVIII – ХIХ вв………………………………..21
2.1. Регулирование малого бизнеса в дореволюционной России………….....21
2.2. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов в дореволюционной России……………………………………………….…..…..25
3. Налоги и налоговая система в современной России………………………..33
3.1. Противоречия действующей налоговой системы России………………..33
3.2. Пути реформирования налоговой системы………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………………..39
Так, в ст. 598 гл. 4 Уложения регламентируется: "Если владелец горнаго завода, в данныя ему от правительства шнуровыя книги для записки добываемых или выплавливаемых им металлов, запишет меньше, нежели их действительно добыто, или выплавлено, с намерением утаить остальное, или допустить также с умыслом, в ведении книг какой-либо иной подлог, то он за сие приговаривается...". Ответственность наступала только в том случае, если был нанесен ущерб казне государства в виде неуплаченных податей. И предусмотрена она была как в отношении владельца завода, если деяние было совершено им самим либо с его ведома, так и в отношении "других служителей завода", которые совершали преступления без ведома владельца завода. Существовал еще один вид ответственности по этой статье Уложения: "... а завод, на котором обнаружено сие злоупотребление, подвергается...". Таким образом, можно говорить о существовавшем в то время институте уголовной ответственности юридических лиц, причем в качестве наказания предусматривался "платеж в пользу казны двойной со всех обработанных на заводе металлов и других минералов подати" в течение периода, в котором было совершено преступление.
Также предусматривались наказания за незаконную добычу, провоз, сокрытие металлов и даже за недонесение об этих фактах. Ответственность за подобного рода преступления предусматривалась и в других главах раздела VII Уложения. В качестве наказаний предусматривалось либо взыскание с виновного подати или акциза, в несколько раз превышающих утаенную сумму этого акциза или подати (ст. ст. 623 - 625, 670, 674), либо заключение в смирительный дом на непродолжительные сроки (ст. 623), либо денежное взыскание в различных суммах (ст. 668).
Становление налоговой системы
дореволюционной России
Основная масса налогов
Долгое время поступление
Несправедливость
Продолжением кодификационной
Финансовое положение России перед началом Первой мировой войны было устойчивым. Наиболее крупная статья пополнения государственного бюджета - поступления от казенной винной монополии (935,8 млн. руб.). Налоги от казенного имущества и капиталов приносили 805 млн. руб. (в том числе лесной налог). Налоги планировались по трем подразделениям: прямые - 264,5 млн. руб., косвенные - 710 млн. и пошлина - 230 млн. Промысловый налог давал 145,8 млн. руб. Поземельный налог, имущественный и подати вместе должны были принести казне 83 млн. руб. Косвенные налоги составляли: 351,9 млн. - таможенные сборы, 150 млн. - акциз на сахар, 98,4 млн. - акциз на табачные изделия и спички (данные на 1905 г.).
В 1903 г. император утвердил
проект нового Уголовного
В связи с появлением нового налога (промыслового) и способов уклонения от его уплаты, связанных с "искусными бухгалтерскими махинациями", в гл. XVI "О нарушении постановлений о надзоре за промыслами и торговлей" Уголовного уложения 1903 г. были введены ст. ст. 327 и 328, предусматривающие ответственность за подобного рода деяния. Эти статьи напоминают статьи действующего уголовного законодательства, регулирующего ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Статья 327 Уложения устанавливала уголовное наказание в виде "ареста на срок не свыше трех месяцев или взыскания денежной пени не свыше трехсот рублей" за "помещение в заявлениях, подаваемых в раскладочные по промысловому налогу присутствия, клонящихся к уменьшению сего налога или освобождению от него заведомо ложных сведений об оборотах и прибылях торговых или промышленных предприятий", а ст. 328 - наказание в виде "заключения в тюрьму на срок не свыше шести месяцев и, сверх того, денежным взысканием не свыше одной тысячи рублей" за "помещение в отчетах и балансах предприятий, обязанных публичною отчетностью или приравненных к сим последним, или в дополнительных сообщениях, или разъяснениях по сим отчетам заведомо ложных сведений, клонящихся к уменьшению промыслового налога, или освобождению от него, совершенное членами правлений, ответственными агентами иностранных обществ, бухгалтерами и вообще лицами, подписавшими или скрепившими неверные отчеты, баланс или дополнительные к ним сведения или разъяснения". Правила исчисления, ведения учета и уплаты промыслового налога устанавливались Уставом о прямых налогах 1903 г.
Итак, краткий анализ эволюции законодательства об уголовной ответственности за налоговые преступления России показывает, что эта ответственность существовала всегда, начиная с образования Киевской Руси. Уголовное законодательство в данной сфере всегда "устремлялось в погоню" за изменениями налоговой системы страны и нередко значительно отставало от ее развития. Как только изменялась налоговая система, так сразу же появлялись новые способы и формы уклонения от уплаты налогов, а законодатель стремился устранить "пробелы" в уголовном законодательстве. Однако при этом не всегда и не все получалось.
Нельзя однозначно сказать,
Исходя из результатов
3. Налоги и налоговая система в современной России.
3.1.
Противоречия действующей
налоговой системы России.
Нынешние налоги в своей
Во многом действующая
К серьезным недостаткам
Таким образом, к существующей
налоговой системе в настоящее
время предъявляется масса претензий.
По мнению большинства специалистов, она
недопустимо жестка по числу и качеству
налогов и слишком сложна для налогоплательщика.
Несмотря на свою жесткость для товаропроизводителей,
она допускает и сверхдоходы, и сильную
имущественную дифференциацию.
3.2.
Пути реформирования
налоговой системы.
Ключевым звеном формирования
рыночной экономики,
На стадии становления
Важным фактором повышения
На базе налоговой политики, увязанной с политикой цен и политикой доходов, необходима разработка концепции развития и совершенствования налоговой системы РФ на длительную перспективу. Одним из начальных шагов в формировании концепции является доработка и принятие Налогового кодекса РФ.
Информация о работе Возникновение и развитие налоговой системы в дореволюционной Росии