Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения

1.1. Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения 5

5
1.2. Переход на упрощенную систему налогообложения 8
1.2.1. Первый способ перехода на упрощенную систему налогообложения 8
1.2.2. Второй способ перехода на упрощенную систему налогообложения 14
1.3. Прекращение действия упрощенной системы налогообложения 15
1.3.1. Добровольный порядок прекращения действия упрощенной системы 15
1.3.2. Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы налогообложения 16
Глава 2. Налогообложение малого бизнеса на примере ЧП Малахов 22
2.1. Характеристика ЧП Малахов 22
2.2. Расчет суммы налогов предприятия при упрощенной системе налогообложения 25
2.3. Расчет суммы налогов при едином налоге на вмененный доход 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

 

      Таблица 4

      Доходы

Виды  деятельности Сумма, тыс.руб.
1. Оптовая  торговля 7000
2. Розничная  торговля 1050

 
 

      2.2. Расчет суммы налогов предприятия при упрощенной системе налогообложения 

      Расчет  единого налога УСН

      Сумма доходов = 7000 тыс.руб.

      Сумма расходов = 5850+314+150+48+176,8 = 6490,8 тыс.руб.

      Налогооблагаемая  база = 7000-6490,8 = 509,2 тыс.руб.

      Сумма ЕНУСН = 509,2*15% = 76,38 тыс.руб.

      Такие платежи по налогу исчисляются налогоплательщиками  по итогам каждого отчетного периода  исходя из ставки налога и фактически полученных доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов (в зависимости от выбранного налогоплательщиком объекта налогообложения), рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного налогового периода (I квартала, полугодия или девяти месяцев) с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. Эти платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода (пп.5 ст.346.21 НК РФ).

      Следует иметь в виду, что в случае, если сумма единого налога (авансового платежа по налогу), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, меньше суммы платежа по налогу, исчисленного по итогам предыдущего отчетного периода, у налогоплательщика отсутствует обязанность по уплате налога.

      Следовательно, в течение текущего налогового периода налогоплательщики три раза уплачивают в бюджет сумму авансовых платежей, а по его окончании - сумму налога, исчисленную с зачетом ранее начисленных авансовых платежей. 
 
 
 

      2.3. Расчет суммы налогов при едином налоге на вмененный доход 

      Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст. 346.30 НК РФ). Ставка ЕНВД устанавливается  равной 15 % величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ).

      Вмененный доход рассчитывается по формуле:

      Вмененный доход = Базовая доходность на единицу физического показателя × Количество физических показателей × Коэффициенты базовой доходности.

        Что такое физический показатель  и чему равен соответствующий  ему размер базовой доходности, написано в статье 346.29 НК РФ.

      Коэффициентов базовой доходности всего три, и они указанны в Налоговом кодексе:

      коэффициент К1 – это корректирующий коэффициент  базовой доходности, учитывающий  совокупность особенностей ведения  предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения. Определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщика к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной государственным земельным кадастром для данного вида деятельности;

      коэффициент К2 учитывает прочие особенности  деятельности (например, сезонность или  время работы). Этот коэффициент  устанавливают региональные власти, однако его значение должно находится  в пределах от 0,005 до 1 (включительно);

      коэффициент К3. Это коэффициент-дефлятор, который  учитывает изменение индекса  цен. Коэффициент-дефлятор публикуется  в порядке, установленном Правительством РФ.

      Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

      Площадь торгового зала магазина составляет 110 кв. м. Базовая доходность для этого  вида деятельности – 1200 руб. в месяц (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

      Корректирующий  коэффициент К1 в 2012 году равен 1,4942. Предположим, что коэффициент К2 для этого вида деятельности в данной местности равен 0,5.

      Бухгалтер рассчитает величину вмененного дохода за I квартал 2012 года следующим образом:

      1200 руб. x 110 кв. м x 1,4942 x 0,5 x 3 мес. = 295852 руб.

      Следовательно, сумма ЕНВД составит:

      295852 руб. x 15% = 44378 руб.

      За 1 квартал 2012 года на заработную плату всех работников были начислены взносы на ОПС в сумме 20,44 тысяч руб. К моменту представления декларации по ЕНВД (срок представления — 20 апреля 2012 г.) эти взносы были уплачены в полном объеме.

      ЕНВ к уплате = 44378-20440 = 23938 руб.

      Определим величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после оплаты всех расходов и уплаты налогов и взносов  с выделением сумм расходов, не учитываемых в целях налогообложения.

      Доходы  предприятия = 7000+1050 = 8050 тыс.руб.

      Расходы предприятия до налогообложения =6870+508+180+176,8 = 7734,8 тыс.руб.

      Прибыль до налогообложения = 8050-7734,8 = 315,2 тыс.руб.

      Налоги = 76,38+23,94 = 100,32 тыс.руб.

      Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия = 315,2-100,32 = 214,88 тыс.руб.

      Размер  вмененного дохода за квартал, в течение  которого осуществлена соответствующая  государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

      Уплата  единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Упрощенная  система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

      Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее следует отметить, что в соответствии с опубликованным Письмом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 07-05-08/156 общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему, все же не могут отказаться от ведения бухгалтерского учета.

      Упрощенная  система налогообложения для  налогоплательщиков существенно снижает  налоговую нагрузку по сравнению  с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы  частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

      Одна  из функций налоговой системы  заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые режимы.

      Создание  упрощенной системы налогообложения  является одной из форм поддержки  субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". К сожалению, пока положения указанного Закона напрямую не предусматривают для субъектов малого предпринимательства возможности применения упрощенной системы налогообложения и учета. Однако нормы Закона закрепляют введение упрощенного порядка предоставления бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы 

      
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части  первая и вторая (по состоянию на 30.03.2012).
  2. Гражданский кодекс. Часть I, II. (по состоянию на 01.03.2012).
  3. Алексеев М. Ю., Болабанова О. Н. Налоги: учебник для студентов вузов.-М.: Финансы и статистика -2005г.- 489 стр.
  4. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: Питер, 2005
  5. Кириллова О.С., Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: Экзамен, 2008.
  6. Налоги и налогообложение: Учебное пособие./ под ред., И. Г. Русаковой.- М.: Юнити - 2004г.- 502 стр.
  7. Налоги: Учебник для вузов (под редакцией Черника Д.Г.). - М.: Юнити-Дана, 2009.
  8. Перов А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, издание 3-е, перераб., и доп.- М.: Юрайт-М,-2005г. - 618 стр.
  9. Рагимов С.Н. Налогообложение малого предпринимательства. М.: Книжная редакция «Финансы» - 2001.
  10. Черник И. П. Малый бизнес в России.- Ростов-н/Д: Феникс, - 2004г.-129 стр.
  11. http://www.consultant.ru/ - Электронно-правовая система «Консультант Плюс».
  12. http://www.zakonrf.info/ - Кодексы и законы РФ
  13. http://www.pnalog.ru/ - Сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения.

Информация о работе Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения