Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 01:27, курсовая работа
Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса.
Введение 3
Глава 1. Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения
1.1. Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения 5
5
1.2. Переход на упрощенную систему налогообложения 8
1.2.1. Первый способ перехода на упрощенную систему налогообложения 8
1.2.2. Второй способ перехода на упрощенную систему налогообложения 14
1.3. Прекращение действия упрощенной системы налогообложения 15
1.3.1. Добровольный порядок прекращения действия упрощенной системы 15
1.3.2. Обязательный порядок прекращения действия упрощенной системы налогообложения 16
Глава 2. Налогообложение малого бизнеса на примере ЧП Малахов 22
2.1. Характеристика ЧП Малахов 22
2.2. Расчет суммы налогов предприятия при упрощенной системе налогообложения 25
2.3. Расчет суммы налогов при едином налоге на вмененный доход 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
При формировании доходов от реализации необходимо учитывать положения п.3 ст.39 Налогового кодекса РФ. В данном пункте перечислены операции, связанные с переходом права собственности, но не признаваемые для целей налогообложения реализацией.
Следовательно, эти операции не могут также участвовать при определении дохода от реализации.
К таким операциям в частности относятся:
- осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);
-
передача основных средств,
-
передача основных средств,
-
передача имущества, если
-
передача имущества в пределах
первоначального взноса
-
передача имущества в пределах
первоначального взноса
-
изъятие имущества путем
Претенденты-
Помимо перечисленного, одинаковым ограничением для перехода на упрощенную систему налогообложения, как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей, является требование п.7 ст.346.13 Налогового кодекса РФ.
Согласно данной норме налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Указанное
положение означает что, если организация
или индивидуальный предприниматель,
побывав на упрощенной системе, переходит
на общий режим налогообложения,
то последующий переход на упрощенную
систему налогообложения
Организации и индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.
При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена приказом МНС РФ от 19.09.2002 г. N ВГ-3-22/495. Указанная форма необязательна и носит рекомендательный характер (п.5 названного приказа).
В нем указывается, какой объект налогообложения выбран: доходы или доходы, уменьшенные на расходы (приказ МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495, п. 1 ст. 346.14 НК РФ). Если после подачи заявления фирма решила поменять объект налогообложения, она должна уведомить об этом налоговую инспекцию не позднее 20 декабря этого же года (абз. 2 п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Уведомление о смене объекта налогообложения составляется в произвольной форме. О том, что фирма обязана дождаться согласия налоговой инспекции на применение спецрежима, в кодексе не сказано. В то же время приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 утверждены формы уведомления о возможности (невозможности) применения УСН, которые рекомендуется применять налоговым инспекциям. Учитывая, что Налоговый кодекс РФ такого условия не содержит (ст. 346.13 НК РФ), переход на УСН носит уведомительный, а не разрешительный характер. Поэтому, подав заявление, можно начинать применять спецрежим с момента, указанного в заявлении, при условии, что соблюдены все требования к его применению (абз. 1 п. 1 ст. 346.13 и абз. 1 п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
Необходимо отметить, что возможность применения этого спецрежима зависит от двух главных факторов: а) от характера деятельности фирмы; б) от стоимостных и количественных показателей ее деятельности.
Кроме того, фирма может применять УСН, если она соблюдает следующие количественные и стоимостные ограничения:
- размер полученного дохода не превышает установленный лимит (п. 2 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 НК РФ);
-
средняя численность
-
остаточная стоимость основных
средств и нематериальных
Названные условия должны соблюдать как фирмы, применяющие УСН, так и фирмы, которые только собираются перейти на этот режим (п. 4 ст. 346.13, п. 2, 3 ст. 346.12 НК РФ).
При
переходе на УСН с других режимов
налогообложения необходимо рассчитать
среднюю численность
Подробно
порядок определения средней
численности сотрудников
Чтобы рассчитать остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, необходимо использовать следующий алгоритм:
-
определить, какое имущество на
фирме признается
-
рассчитать остаточную
Если фирма планирует перейти на УСН, то остаточную стоимость рассчитывают на 1 октября года, в котором фирма планирует подать заявление о переходе на спецрежим. Если фирма уже применяет УСН, то остаточную стоимость рассчитывают по итогам каждого отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
Правила бухучета амортизируемого имущества используются лишь для проверки права перехода на УСН (применения УСН).
После
перехода на этот спецрежим в книге
учета доходов и расходов фиксируется
остаточная стоимость амортизируемого
имущества, рассчитанная по правилам налогового,
а не бухгалтерского учета (п. 2.1 ст.
346.25 НК РФ). При нарушении хотя бы одного
из условий применения УСН фирма утрачивает
право пользоваться спецрежимом. Если
эти условия не соблюдаются на фирме, которая
только планирует перейти на УСН, то она
не имеет права на такой переход.
1.2.2.
Второй способ перехода на упрощенную
систему налогообложения
Второй способ перехода на упрощенную систему заключается в следующем.
Данный
способ перехода используется теми организациями
и индивидуальными
В связи с этим данные субъекты должны обладать признаками налогоплательщика единого налога также с момента создания (регистрации).
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации), должны подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.
В
этом случае организации и индивидуальные
предприниматели вправе применять
упрощенную систему налогообложения
в текущем календарном году с
момента создания организации или
с момента регистрации
Согласно
ст.83 Налогового кодекса РФ заявление
о постановке на учет организации
или индивидуального
При этом возможна ситуация, когда заявление о постановке на налоговый учет будет подано в первые дни отведенного десятидневного срока. Можно ли будет в этом случае до окончания десятидневного срока подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения?
Конечно же, лучше данной ситуации избегать и подавать оба заявления одновременно. Вместе с тем, в аналогичных ситуациях законодательство о налогах и сборах разрешает такое положение. Например, при подаче налоговой декларации ранее установленного срока, можно подать новую декларацию до истечения указанного срока. При этом должна приниматься во внимание новая декларация.
Таким
образом, данный способ применяется
организациями и
Если
вновь созданная организация
или вновь зарегистрированный индивидуальный
предприниматель нарушили установленный
срок, то они вправе перейти на упрощенную
систему налогообложения по правилам
первого способа (путем подачи заявления
с 1 октября по 30 ноября соответствующего
года).
1.3.
Прекращение действия упрощенной системы
налогообложения
1.3.1.
Добровольный порядок прекращения действия
упрощенной системы
Прекратить применение упрощенной системы налогообложения фирма может добровольно или принудительно (п. 3, 4 и 6 ст. 346.13, п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Добровольно перейти с УСН на общую систему налогообложения фирма может не раньше, чем с начала следующего года (п. 3 ст. 346.13 НК РФ). При этом вновь применять УСН фирма сможет только через год после такого перехода (п. 7 ст. 346.13 НК РФ).
Если фирма решила отказаться от применения УСН, она должна уведомить об этом налоговую инспекцию не позднее 15 января года, в котором фирма предполагает перейти на общий режим (п. 6 ст. 346.13 НК РФ). Рекомендуемая форма уведомления об отказе от применения УСН утверждена приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495. Но можно составить уведомление и в произвольной форме. Если фирма не уведомит налоговую инспекцию или нарушит сроки предоставления уведомления, она не сможет отказаться от УСН в планируемый срок. В этом случае ей придется применять спецрежим еще один год (п. 3 ст. 346.13 НК РФ).
- по итогам отчетного (налогового) периода ее доходы превысят 20 млн. руб.;
-
в случаях, предусмотренных в
подпунктах 14 и 15 пункта 3 статьи 346.12
Налогового кодекса РФ. Там говорится,
что фирмы, в которых доля
непосредственного участия
Информация о работе Возникновение и прекращение действий упрощенной системы налогообложения