Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:25, реферат
Сегодня эффективная оптимизация налогообложения для предприятий так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия. Это связано не только с возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и с общей безопасностью как самого предприятия, так и его должностных лиц.
Цель данной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты налогового планирования на предприятии, а также предложить пути оптимизации налогообложения посредством системы налогового планирования.
Введение
1. Теоретические аспекты налогового планирования предприятий 3
1.1 Сущность налогового планирования, цели и задачи 4
1.2 Виды налогового планирования 7
1.3 Принципы налогового планирования 10
1.4 Процесс налогового планирования 15
Заключение 19
Список используемых материалов
2. Принцип юридического соответствия.
Схема оптимизации должна быть, бесспорно, легитимной в отношении как отечественного, так и международного законодательства.
Этот принцип иногда еще называют тактикой "наименьшего сопротивления". Суть его заключается в недопустимости построения схем оптимизации, основанных на коллизиях или "пробелах" в нормативных актах. В тех случаях, когда отдельные положения законодательства являются спорными и могут трактоваться как в пользу налогоплательщика, так и в пользу государства, возникает вероятность возникновения в будущем судебных разбирательств, либо необходимость дорабатывать схему, или идти на затраты, связанные с неформальными платежами контролерам и т. д. Что же касается вопросов, неурегулированных законами ("пробелов"), то в один прекрасный день такие пропуски могут быть "заполнены" законодателем и не всегда так, как хотелось бы предпринимателям. Основной риск в этой ситуации связан с тем, что данные незапланированные издержки могут привести к нарушению принципа 1.
3. Принцип конфиденциальности.
Доступ к информации о фактическом предназначении и последствиях проводимых трансакций должен быть максимально ограничен.
На практике это означает,
что, во-первых, отдельные исполнители
и структурные единицы, участвующие
в общей цепи оптимизации, не должны
представлять себе картину в целом,
а могут руководствоваться
4. Принцип подконтрольности.
Достижение желаемых результатов
от использования схемы
Одной из особенностей большинства структур по оптимизации налогов является неформальность отношений внутренних участников процесса и тех прав и обязательств, которые возникают в связи с договоренностью с внешними контрагентами. Решение вопросов безопасности в данных условиях может быть построено на синхронизации тех договорных отношений, которые возникают де-факто с теми, которые оформляются де-юре. Так, например, в официальном соглашении могут быть указаны определенные финансовые санкции, применение которых будет происходить в случае неподписания формального акта выполненных работ или при отсутствии документов о приемке товаров и т. д. То же самое может быть использовано и при заключении трудовых соглашений с оформлением различных подписок о неразглашении и пр. Целесообразно также некоторые договора и другие юридические документы оформлять в единственном экземпляре.
Наиболее "тонким" остается
момент рационального соотношения
в использовании принципов 3 и 4. Данные
принципы хотя и действуют в противоположных
направлениях, но не являются взаимоисключающими.
Напротив их разумное сочетание представляет
собой одну из важнейших составляющих
в системе обеспечения
5. Принцип допустимого сочетания формы и содержания.
Если действительность немного
приукрашивается, то делать это желательно
не доводя до абсурда. Известны случаи,
когда предприятия, не имеющие на
балансе или в аренде никаких
основных фондов и содержащие в штате
только директора, оказывали и транспортные,
и полиграфические, и любые другие
услуги. При этом заказчики часто
не интересуются наличием у исполнителя
достаточной материально-
Синхронизация юридических и фактических действий важна не только для обеспечения защиты от "недобросовестных" участников процесса, но имеет также непереоценимое значение и для "отражения" возможных подозрений со стороны проверяющих. Это связано, в частности, с существованием в Гражданском кодексе таких понятий, как недействительная сделка, притворная сделка, мнимая сделка, недееспособный гражданин и т. д., а также с наличием в Уголовном кодексе статей, посвященных уклонению от налогов, фиктивному предпринимательству, фиктивному банкротству, отмыванию денежных средств и имущества и т. п.
6. Принцип нейтралитета.
Оптимизацию налоговых платежей необходимо производить за счет своих налоговых платежей, а не за счет увеличения отчисления независимых контрагентов.
Данный принцип можно
также назвать принципом
Один из вариантов: покупатель делает предоплату на расчетный счет поставщика в последний день месяца, а банк поставщика по договоренности с ним изыскивает возможность не зачислять данную оплату на счет в тот же день. В такой ситуации поставщик имеет право отказать покупателю в выдаче налоговой накладной и получает отсрочку в оплате налога в один месяц. Известны также случаи, когда покупатель в последний день месяца списывает все свои средства на счет поставщика под видом предоплаты, а после получения документов, подтверждающих право на уменьшение своих налоговых обязательств, требует вернуть "ошибочно" перечисленные средства. Для подобных целей некоторые предприятия даже специально берут в банке кредит. Во всех подобных ситуациях решение собственных налоговых "проблем" происходит за счет третьих лиц, что чревато, во-первых, потерей доверия со стороны партнеров, прекращением договорных отношений, а во-вторых, отказом контрагента исполнять свои обязательства с последующими судебными разбирательствами.
7. Принцип диверсификации.
Оптимизация бюджетных отчисления, как один из видов экономической деятельности, связанный с движением и хранением материальных ценностей, может быть подвержен влиянию различных внешних и внутренних факторов неблагоприятного характера. Это могут быть и постоянные изменения в законодательстве, и просчеты первоначальных планов, и форс-мажорные обстоятельства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, в связи с последними изменениями в уголовном законодательстве, юридические последствия от развития событий по пессимистическому сценарию имеют значительные различия в зависимости от размеров негативных трансакций.
8. Принцип автономности.
Действия по оптимизации налогообложения должны как можно меньше зависеть от внешних участников.
Принципы 3 и 4 во многом являются
производными от данного принципа,
но имеют свою особую сферу применения,
т. к. конфиденциальность и подконтрольность
не синонимичны понятию
налоговый планирование финансовый затрата
Процесс налогового планирования на предприятии, по утверждению А.Р.Горбунова, можно разбить на несколько этапов [7, c.68].
1. Принятие решения. На
основе подготовленной
2. Подготовка решения.
Комплексная подготовка
3. Участие в подготовке
решения, заключающегося в
4. Обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;
5. Исполнение решения;
6. Контроль исполнения решения.
Помимо создания адекватной
сегодняшним экономическим
Материально-технические
ресурсы, задействованные в процессе
налогового планирования, определяются
до создания группы планирования мероприятий
по оптимизации налогового портфеля,
и формируются из двух частей: первая
часть состоит из элементов материально-
Финансовая база организации
налогового планирования формируется
исходя из потребностей в осуществлении
мероприятий по налоговой оптимизации.
Кроме того, руководство предприятия
должно сформировать политику стимулирования
работников налогового сектора за достижение
положительных результатов
В целях повышения интеллектуального уровня специалистов системы налогового планирования составляется график участия в тематических семинарах, конференциях, учебных курсах, курсах повышения квалификации, на что отводятся дополнительные финансовые ресурсы. Указанный график также входит в налоговый план предприятия.
Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:
1. Календарь налогоплательщика по каждому налогу;
2. Перечень мероприятий
по оптимизации налоговых
3. График налоговых выплат
с учетом применения
4. График повышения квалификации специалистов налоговой сферы и др.
Заключительным этапом постановки налогового планирования на предприятии является организация работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых данных. Данная работа состоит, во-первых, в сборе и обработке практического опыта по внедрению тех или иных мероприятий по налоговой оптимизации, формированию банка статей и научных работ по заданной тематике, во-вторых, в анализе с помощью средств вычислительной техники основных индикаторов налогового планирования и принятии на основе этого анализа заключений по формам и методам реформирования системы планирования налоговых отчислений; и, в-третьих, в обработке статистической налоговой информации с использованием прикладных программных продуктов.
Таким образом, под налоговым планированием понимает способы выбора "оптимального" сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.
Основная задача налогового
планирования – организация системы
налогообложения для достижения
максимального финансового
Налоговое
планирование, с одной стороны, является
подсистемой инвестиционного
Основная задача налогового
планирования – организация системы
налогообложения для достижения
максимального финансового
t
Информация о работе Виды, принципы и цели налогового планирования