Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 13:50, контрольная работа
В данной работе мы рассмотрим УСН как особый порядок налогообложения предприятий малого бизнеса с учетом изменений законодательства на 2012 год.
Проанализируем эффективность применения УСН на материалах ООО «Альянс Косметикс »
Введение ………………………………………………………. стр.3
Общие положения…………………………………………….. стр.4
Порядок и условия перехода на УСН………………………… стр.6
Объект налогообложения……………………………………… стр.7
Определение доходов………………………………………… стр.8
Определение расходов ……………………………………….. стр.9
Порядок признания расходов и доходов…………………… стр.10
Налоговая база и порядок исчисления и уплаты налога….. стр.10
Эффективность УСН………………………………………….. стр.13
Преимущества и недостатки УСН…………………………… стр.15
Заключение……………………………………………………. стр.20
Литература …………………………………………………….. стр.19
Контрольная работа
по дисциплине «Налоги»
Вариант №18
«Упрощенная система налогообложения»
Студент |
||
учетно-статистический | ||
факультет | ||
бухгалтерский учет, анализ и аудит | ||
4-й курс | ||
Преподаватель |
|
|
2011 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………. стр.3
Общие положения……………………………………………..
Определение доходов………………………………………… стр.8
Определение расходов ………………………………………..
Порядок признания расходов и доходов…………………… стр.10
Налоговая база и порядок исчисления и уплаты налога….. стр.10
Эффективность УСН………………………………………….. стр.13
Преимущества и недостатки УСН…………………………… стр.15
Заключение……………………………………………………
Литература …………………………………………………
Введение
В России еще со времен перехода к рыночной экономике государство провозгласило курс на всестороннюю поддержку малого бизнеса. В частности, этот курс нашел свое воплощение в создании благоприятных налоговых условий, адресованных, в первую очередь, представителям малого бизнеса.
Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСН). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.
Изначально УСН была
разработана для небольших
В данной работе мы рассмотрим УСН как особый порядок налогообложения предприятий малого бизнеса с учетом изменений законодательства на 2012 год.
Проанализируем эффективность применения УСН на материалах ООО «Альянс Косметикс »
Впервые упрощенная система налогообложения (УСН) была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу гл. 26.2 в составе части второй Налогового кодекса РФ.
За время применения УСН в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения. С 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт.
УСН - это специальный налоговый режим, применение которого регулируется главой 26.2. Налогового кодекса РФ (НК РФ). Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
УСН была адресована ограниченному кругу налогоплательщиков – субъектам малого предпринимательства. Можно сказать, что УСН стала неким компромиссом между государством и «малым бизнесом»: государство, с одной стороны, согласилось уменьшить совокупное налоговое бремя для осуществляющих ее лиц, а с другой – облегчить осуществление процедур, необходимых для контроля над «упрощенцами». В том числе упростить процедуру уплаты налогов не столько механически, сколько практически для субъектов малого бизнеса, учитывая незначительный экономический масштаб такой деятельности.
Организации, применяющие УСН, освобождаются от уплаты (гл.26.2 ст.346.11. пункт 2 НК РФ):
- налога на прибыль организации;
- налога на имущество организаций.
А индивидуальные предприниматели (гл.26.2 ст.346.11. пункт 3 НК РФ):
- от налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);
- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ (гл.26.2 ст.346.11. пункт 2 НК РФ).
Вместе с тем они не освобождаются:
- от обязанностей по уплате иных налогов, установленных на территории РФ;
- от исполнения обязанностей налоговых агентов;
Также они обязаны соблюдать действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности, применять контрольно-кассовую технику при наличных расчетах и вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов (гл.26.2 ст.346.11. пункт 4,5 НК РФ).
Для «упрощенцев» на период 2010 года были предусмотрены пониженные ставки взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 57 Федерального Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ при использовании УСН уплачивались только взносы в Пенсионный фонд по ставке 14 процентов. С 1 января 2011 года указанная льгота уже не действует и организации уплачивают все взносы во внебюджетные фонды.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года (гл.26.2 ст. 346.13 п.1 НК РФ).
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление в налоговый орган, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей (гл.26.2 ст.346.12. пункт 2.1 НК РФ).
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе (гл.26.2 ст.346.13. пункт 2 НК РФ).
Добровольно
перейти на иной режим налогообложения
налогоплательщики не вправе до окончания
налогового периода. О переходе на иной
режим налогообложения
В обязательном
порядке налогоплательщики
– по итогам
отчетного периода доходы
превысили 60 млн. рублей;
– наличие иных ограничений, установленных
п. 3, 4 ст. 346.12 НК РФ и действующих на момент
перехода на УСН.
Важно учесть, что Упрощенный налоговый режим не доступен для: организаций, имеющих филиалы и(или) представительства, банков и страховых компаний, негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов, ломбардов, игорных заведений, частных нотариусов и профессиональных участников рынка ценных бумаг. Не смогут воспользоваться УСН производители подакцизной продукции (например, алкоголя, табака, нефтепродуктов), разработчики недр, участники соглашений о разделе продукции, плательщики единого сельхозналога.
Выбор
объекта налогообложения
- доходы, ставка 6%;
- доходы,
уменьшенные на величину
Выбор того или иного варианта обусловливается экономической целесообразностью: если у налогоплательщика большие суммы расходов, на которые можно уменьшить для целей налогообложения доходы, то он остановится на втором варианте. Если же таких расходов немного, то приемлем первый вариант.
Объект налогообложения по правилам п. 2 этой статьи не может менять в течение трех лет с начала применения спецрежима.
Право выбора не предоставлено только налогоплательщикам, являющимся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом: они применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).
При УСН доходы определяются согласно ст. 249 «Доходы от реализации», ст. 250 «Внереализационные доходы» и ст. 251 «Доходы, не учитываемые при налогообложении» гл. 25 НК РФ.
С 01.01.2006 года в состав доходов не включаются дивиденды, с которых источником выплаты (агентом) уже удержан налог на прибыль или налог на доходы физических лиц.
Что касается учета в доходах авансов (предоплаты), то, в случае если организация является продавцом (подрядчиком, исполнителем) и возвращает аванс в связи с изменением договора, ее доходы уменьшаются на часть возвращенного аванса (предоплаты) в периоде его возврата. Если же организация – покупатель (заказчик), то суммы авансов (предоплаты), возвращенные ей, не должны учитываться в доходах при условии, что эти суммы ранее не учитывались в составе расходов.
При заключении посреднических договоров доходом посредника (агента) является сумма его комиссионного (агентского) вознаграждения. У комитента доход складывается из всех сумм, поступивших в связи с исполнением договора, в том числе с учетом комиссионного вознаграждения, независимо от того, были ли они перечислены на расчетный счет комитента.
Что касается счетов-фактур, оформляемых посредниками при продаже товаров от своего имени, но по поручению комитента (плательщика НДС), посредник, применяющий УСН, вправе выставлять покупателям счета-фактуры, а копию этих счетов-фактур передавать комитенту. На сумму своего агентского вознаграждения посредник счет-фактуру не выписывает, т. к. не является плательщиком НДС.
Для включения затрат в состав расходов необходимо, чтобы они включались в закрытый перечень расходов, определенный ст. 346.16 НК РФ, были фактически оплачены и соответствовали условиям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть были экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на осуществление деятельности, связанной с получением дохода.
В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов, а в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет – до истечения 10 лет необходимо пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пеней.
Если основное средство приобретено (сооружено, изготовлено), а нематериальный актив приобретен (создан самим налогоплательщиком) до перехода на УСН, то стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в зависимости от срока полезного использования.
При реализации основных средств, приобретенных до применения УСН, остаточная стоимость (стоимость, не отнесенная к расходам) не уменьшает полученные доходы при исчислении налоговой базы по единому налогу.
В состав расходов на ремонт основных средств, которые используются в производственной деятельности, включаются все затраты на ремонт, независимо от вида ремонта (текущий, капитальный) и того, являются ли эти основные средства приобретенными до применения УСН или после, собственными или арендованными. При этом не имеет значения, у кого арендуется объект основных средств: у организации, индивидуального предпринимателя или просто физического лица.
Расходы на ремонт
должны быть документально подтверждены.
Если ремонт ведется подрядным способом,
необходим договор и акт
«Упрощенец» имеет
право включать в состав расходов
арендные платежи и учитывать
расходы по коммунальным услугам
при расчете единого налога. Причем,
если расходы входят в арендную плату,
то учитываются полностью в