Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие положения УСН в РФ;
- рассмотреть особенности и порядок исчисления и уплаты налога при УСН.

Содержание

Введение 3
1 Общие положения УСН в РФ 5
1.1 Сущность и особенности УСН 5
1.2 Условия перехода к УСН 7
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения 10
2 Особенности и порядок исчисления и уплаты налога при УСН 13
2.1 Исчисление налоговой базы и применение налоговых ставок по УСН 13
2.2 Упрощенный характер ведения налогового учета при применении УСН 18
2.3 Достоинства УСН по сравнению с общей системой налогообложения 19
3 Выводы и предложения 24
Заключение 36
Список литературных источников 38

Работа содержит 1 файл

Упрощенная систем налогообложения.docx

— 67.27 Кб (Скачать)

 

Согласно статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК;
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации.

1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения

 

Порядку перехода на упрощенную систему налогообложения уделено  внимание в статье 346.13 НК РФ.

Согласно положениям этой статьи организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

При этом организации в  заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев  текущего года, а также о средней  численности работников за указанный  период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Вновь созданные организации  и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Необходимо отметить, что  организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, могут перейти на УСН только с 1 января следующего года, то есть с начала нового налогового периода.

Подать заявление о  переходе на упрощенную систему налогообложения МНС РФ предлагает на бланке заявления Формы № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения» (см. Приложение).

В течение месяца после  подачи налогоплательщиком такого заявления  в ИМНС органы налоговой службы должны вручить ему под подпись уведомление о том возможно или невозможно применение им данного налогового режима. Приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 разработаны специальные бланки этих уведомлений:

1) Форма № 26.2-2 «Уведомление  о возможности применения упрощенной системы налогообложения»;

2) Форма № 26.2-3 «Уведомление  о невозможности применения упрощенной системы налогообложения».

Перейдя на упрощенную систему  налогообложения, налогоплательщики до окончания налогового периода они не вправе по собственному желанию перейти на общий режим налогообложения.

Если, отработав по упрощенной системе налогообложения целый  налоговый период, налогоплательщик решил вернуться к общему режиму налогообложения, то ему необходимо в срок до 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий налоговый режим уведомить ИМНС по месту его регистрации о своем решении. Это можно сделать, применив бланк уведомления Формы № 26.2-4 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения», утвержденный приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Однако есть обстоятельства, при которых налогоплательщик будет  вынужден изменить налоговый режим в принудительном порядке. Законом предусмотрены условия, при которых это происходит.

Налогоплательщик, применяющий  упрощенную систему налогообложения, обязан перейти на общий налоговый режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход его превысит 20 млн. рублей (с учетом индексации) и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14.

При этом налогоплательщик переходит на общий налоговый  режим с начала того квартала, в  котором был превышен вышеназванный  параметр и (или) несоответствие указанным  требованиям.

Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в  течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения, указанные выше.

Сообщить о данном факте  в ИМНС по месту регистрации налогоплательщик может на бланке уведомления Форма № 26.2-5 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Перейдя на иной режим налогообложения, налогоплательщики исчисляют и уплачивают налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

2 Особенности и порядок исчисления  и уплаты налога при УСН

2.1 Исчисление налоговой базы  и применение налоговых ставок  по УСН

 

Налоговая база зависит от объекта обложения УСН:

• В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

• В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Следует отметить, что доходы и расходы, выраженные в иностранной  валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными  в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Что касается доходов, полученных в натуральной форме, то он и учитываются по рыночным ценам.

При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, который  применяет в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог, сумма которого исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы (дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 НК РФ). Этот минимальный налог уплачивается в том случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет  право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной  в общем порядке, в расходы  при исчислении налоговой базы, в  том числе увеличить сумму  убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с нижеизложенными  положениями статьи 346.18 НК РФ.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

В соответствии с Федеральным  законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 2009 года отменяется действующее сейчас положение о том, что этот убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие  налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым  периодом, в котором получен этот убыток.

Также этот Федеральный закон  дополняет п. 7 статьи 346.18 НК РФ следующими положениями:

  • Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.
  • Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.
  • Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.
  • В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения