Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:13, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие положения УСН в РФ;
- рассмотреть особенности и порядок исчисления и уплаты налога при УСН.
Введение 3
1 Общие положения УСН в РФ 5
1.1 Сущность и особенности УСН 5
1.2 Условия перехода к УСН 7
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения 10
2 Особенности и порядок исчисления и уплаты налога при УСН 13
2.1 Исчисление налоговой базы и применение налоговых ставок по УСН 13
2.2 Упрощенный характер ведения налогового учета при применении УСН 18
2.3 Достоинства УСН по сравнению с общей системой налогообложения 19
3 Выводы и предложения 24
Заключение 36
Список литературных источников 38
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Общие положения УСН в РФ 5
1.1 Сущность и особенности УСН 5
1.2 Условия перехода к УСН 7
1.3 Порядок перехода на УСН и прекращения ее применения 10
2 Особенности и порядок исчисления и уплаты налога при УСН 13
2.1 Исчисление налоговой базы и применение налоговых ставок по УСН 13
2.2 Упрощенный характер ведения налогового учета при применении УСН 18
2.3 Достоинства УСН по сравнению с общей системой налогообложения 19
3 Выводы и предложения 24
Заключение 36
Список литературных источников 38
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки.
За счет налоговых и иных поступлений
от хозяйственной деятельности малых
предприятий в значительной мере
формируются бюджеты в
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
В укреплении экономической позиции
России налоги играют немалую роль.
Им отводится важное место среди
экономических рычагов, при помощи
которых государство
Стабильность системы
Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения.
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.
Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общие положения УСН в РФ;
- рассмотреть особенности и порядок исчисления и уплаты налога при УСН.
Упрощенная система
Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:
• налога на прибыль организаций;
• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);
• налога на имущество организаций.
Индивидуальные
• налога на доходы физических лиц;
• налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом),
• налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).
Налоговые агенты должны:
За несоблюдение данных обязанностей может быть наложен штраф в размере 20% от суммы налога, подлежащей к перечислению (ст. 123 НК РФ).
К примеру, организации, применяющие УСН обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников - 13%), о чем упоминалось выше, налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества), и т.д.
Переход к упрощенной системе
налогообложения имеет ряд
Прежде всего, ограничения касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей
Доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 20 млн. рублей в год. Указанные предельные величины доходов организации подлежат индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (табл. 1). Так, согласно приказу Минэкономразвития, коэффициент-дефлятор на 2011 год установлен равным 1,538. Таким образом, можно сделать вывод, что перейти на общий режим налогообложения «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 26 800 000 рублей.
Таблица 1.1 - Значение коэффициента-дефлятора на 2008-2011 г. г.
Год |
Значение коэф-та |
Лимит дохода при переходе на УСН, руб. |
Лимит дохода при применении УСН, руб. |
2011 |
1,538 |
23 070 000 (Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2010 N 392) |
30 760 000 (Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2010 N 392) |
2010 |
1,34 |
20 100 000 (Письмо Минфина России от 31.01.2010 N 03-11-04/2/22) |
26 800 000 (Письмо Минфина России от 11.04.2010 N 03-11-04/2/70) |
2009 |
1,241 |
18 615 000 (Письмо Минфина России от 01.11.2009 N 03-11-04/2/268) |
24 820 000 (Письмо Минфина России от 01.11.2009 N 03-11-04/2/268) |
2008 |
1,132 |
16 980 000 (Письмо Минфина России от 08.12.2008 N 03-11-02/272) |
22 640 000 (Письмо Минфина России от 08.12.2008 N 03-11-02/272) |