Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа
Целью исследования настоящей работы является объяснение и анализ механизма применения упрощенной системы налогообложения.
Наряду с поставленной целью нужно изучить ряд вопросов:
- теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения;
- характерные черты упрощенной системы налогообложения;
- практика применения упрощенной системы налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Сущность упрощенной системы налогообложения в России. 5
1.2. Условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16
2.1. Анализ целесообразности перехода на УСН и выбор налогооблагаемого объекта 16
2.2. Упрощенная система налогообложения на основе патента 18
2.3. Роль УСН в развитии малого предпринимательства и в формировании бюджета 19
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
3.1 Начало и прекращение применения упрощенной системы налогообложения 6
3.2. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Во внимание при анализе выгодности упрощенной системы налогообложения берутся показатель рентабельности, сумма взносов, на обязательное пенсионное страхование, и выплата пособий по временной нетрудоспособности. В этом случае показатель определяется как отношение доходов, уменьшенных на величину расходов, к доходам.
При расчете коэффициента рентабельности, выгодность выбора объекта налогообложения зависит от следующих моментов.
Объект
налогообложения «доходы» в большинстве
случаев выгоден тем
Возможен вариант и того, что сумма налога у налогоплательщика будет приблизительно равной как при объекте налогообложения в виде доходов, так и при объекте налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Д * 6 % : 100 % = (Д - P)* 15 % : 1100 %,
где Д – доходы P – расходы
При решении уравнения находим:
Д* 6% = (Д- P)* 15%, 6Д = 151Д-15P, 9Д = 115Р, 9: 15 = Д: P,
И так данное соотношение доходов и расходов компании или индивидуального предпринимателя гласит о том, что если расходы составляют 60 % доходов, то объектом налогообложения могут служить как доходы, так и в доходы, уменьшенных на сумму расходов. 16
2.2. Упрощенная система налогообложения на основе патента
На основе патента упрощенная система налогообложения позволяется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды коммерческой деятельности:
* ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
* изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд;
* изготовление и ремонт мебели;
* производство инвентаря для спортивного рыболовства;
* изготовление изделий народных художественных промыслов;
* ремонт, окраска и пошив обуви;
* изготовление текстильной галантереи;
* изготовление валяной обуви;
* изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
* изготовление оград, памятников, венков из металла;
* производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
* ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
* чеканка и гравировка ювелирных изделий;
* производство и ремонт игр и игрушек, за исключением компьютерных игр и др.
В пункте 2 статьи 34625.1 Налогового Кодекса РФ приведен полный перечень видов деятельности предпринимателей, которым дано право применять патент.
Решение
о возможности применения индивидуальными
предпринимателями упрощенной системы
налогообложения на основе патента
на территориях субъектов
Схематично применение УСН на основе патента изображено на схеме 1.
Схема 1.
Для
того чтобы применять ПАТЕНТ физическое
лицо должно быть зарегистрировано в
качестве индивидуального
Не секрет, что государство использует весь спектр своих полномочий, которые позволяют устойчиво пополнять муниципальную и государственную казну денежными потоками. Однако в настоящее время не найден баланс между выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для развития налогового потенциала регионов и муниципалитетов. Вместе с тем, усиление мер налогового администрирования в целях дополнительных бюджетных назначений чревато увеличением налогового бремени. Тем самым высока вероятность оттока налогоплательщиков в неконтролируемый сектор экономики и банкротство хозяйствующих субъектов очень велика.
Меры и пути по полному и эффективному использованию механизмов налогового администрирования в конечном результате отражаются на доходной части государства и муниципального образования, ибо 75-85% дохода государства и муниципалитета составляют налоговые поступления.7
То, что предприниматели, применяющие УСН, участвуют в формировании бюджета страны это очевидно.
Доля поступлений от применения режима УСН растет и это видно из данных отчета ФНС по Омской области. В таблице 3 приведены суммы налога, уплачиваемые компаниями и индивидуальными предпринимателями, находящимися на упрощенном режиме налогообложения которые составили8:
Таблица 3.
Годы | 2006 | 2009 |
Сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период | 868058 тыс. руб. | 1 264 282 тыс. руб. |
К сожалению, объем поступлений увеличивается не за счет количественного роста предпринимателей и организаций, находящихся на этом режиме. О чем говорят цифры из того же отчета ФНС: количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2007 и 2009 года составило: 32216 и 33792 (ед./ чел.) соответственно. То есть число компаний и индивидуальных предпринимателей, находящихся на упрощенном режиме налогообложения уменьшается.
Итак, предприниматели платили взносы в Пенсионный фонд в размере 14% от фонда оплаты труда. А с 1 января 2011 года устанавливается обязанность по уплате страховых взносов в размере 34% фонда оплаты труда для всех субъектов предпринимательства. Таким образом, для предпринимателей, применяющих УСН, финансовая нагрузка единовременно увеличилась в 2,4 раза. Можно смело говорить, что малый бизнес, применяющий УСН, ставится не только в неравное положение с другими субъектами предпринимательства, но и на рубеж банкротства.
При
этом в регионы и муниципалитеты
суммы налогов по УСН поступают
по нормативу 90%. Оставшиеся 10% распределяются
между бюджетами
Таблица 3.
Вид налоговых поступлений | Бюджетная система | Государственные внебюджетные фонды | |||||
региональные бюджеты | бюджеты муниципальных районов | бюджеты городских округов | ПФР | ФСС | ФФОМС | ТФОМС | |
УСН | 90 | - | - | - | 5 | 0,5 | 4,5 |
УСН-ПАТЕНТ | 90 | - | - | - | 5 | 0,5 | 4,5 |
УСН мин. налог | - | - | - | 60 | 20 | 2 | 18 |
С 1 января 2011 года поступления по УСН будут полностью зачисляться в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований. Новые нормативы распределения представлены в табл. 4.
Таблица 4.
Вид налоговых поступлений | Бюджетная система | Государственные внебюджетные фонды | |||||
региональные бюджеты | бюджеты муниципальных районов | бюджеты городских округов | ПФР | ФСС | ФФОМС | ТФОМС | |
УСН | 100 | - | - | - | - | - | - |
УСН-ПАТЕНТ | 100 | - | - | - | - | - | - |
УСН мин. налог | 100 | - | - | - | - | - | - |
Кроме обязательных платежей предприниматель может столкнуться с необходимостью осуществить такие платежи как государственную пошлину, штрафы, пени, неустойку и т.д.
Следует уделить внимание наделению права налогового регулирования системы единых налогов при упрощенной системе налогообложения муниципальных органов в ведение с предоставлением им широких прав по установлению основных показателей: базовой доходность, размера потенциально возможного к получению годового дохода, размера корректирующего коэффициента, характеризующего особенности предпринимательской деятельности и др.
В связи с этим было бы целесообразно расширить полномочия муниципальных органов в части налогов, уплачиваемых малыми предприятиями, перешедшими на специальные режимы налогообложения. Развитие малого бизнеса невозможно без расширения прав органов местного самоуправления в установлении и управлении налогами. Не спроста экономический эффект от действия специальных налоговых режимов практически равен нулю. Эта сфера экономики развивается медленно, доля малого бизнеса в формировании доходов региональных и местных бюджетов практически не возрастает.9
Информация о работе Упрощенная система налогообложения: сущность и налоговый механизм