Упрощенная система налогообложения: сущность и налоговый механизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования настоящей работы является объяснение и анализ механизма применения упрощенной системы налогообложения.
Наряду с поставленной целью нужно изучить ряд вопросов:
- теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения;
- характерные черты упрощенной системы налогообложения;
- практика применения упрощенной системы налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1. Сущность упрощенной системы налогообложения в России. 5
1.2. Условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16
2.1. Анализ целесообразности перехода на УСН и выбор налогооблагаемого объекта 16
2.2. Упрощенная система налогообложения на основе патента 18
2.3. Роль УСН в развитии малого предпринимательства и в формировании бюджета 19
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
3.1 Начало и прекращение применения упрощенной системы налогообложения 6
3.2. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 213.50 Кб (Скачать)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ 

НАЛОГИ  И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ

 
 
 
 
 
 

Тема: «Упрощенная система налогообложения: сущность и налоговый механизм».

 
 
 
 
 
     
 

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Особенностью налогового законодательства нашей страны является его безудержное изменение: прекращают свое действие одни налоги и вступают силу другие, а для налогов действующих сейчас меняется их законодательство. Не смотря на это, количество субъектов малого предпринимательства растет, а, следовательно, и объемы изготовленной ими продукции, и, следовательно, увеличения доходов бюджета.

    Именно для поддержки малого бизнеса разрабатываются специальные программы, которые совершенствуют экономические, правовые и организационные условия деятельности предпринимателей. Кроме этого законодателями разработаны для малых предприятий четыре специальных режимов налогообложения.1

    Один из таких специальных режимов налогообложения  - упрощенную систему налогообложения. Эта система налогообложения представляет исключительный режим, предусматривающий особый алгоритм установления объектов налогообложения, и в свой черед освобождение от обязанностей при выплате некоторых видов налогов и сборов.

    Федеральный закон от 24.06.2002 г. № 104 – ФЗ, который ввел в действие c первого января 2003 года гл. 26.2 Налогового кодекса РФ фактически полностью поменял регламент применения системы налогообложения рассматриваемого режима. Данный механизм предопределен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Налогоплательщики, приме1няющие УСН, весомо экономят на налогах, и в налоговую инспекцию сдают лишь одну декларацию по исчисленному налогу.2

    Tема курсовой работы обусловлена своей актуальностью: неотъемлемой частью развития экономики является наличие эффективного и высокоразвитого малого предпринимательства, а присутствие специальных режимов обложения налогов положительно воздействует на положение субъектов предпринимательства и выходит на доходность бюджета страны.

    Целью исследования настоящей работы является объяснение и анализ механизма применения упрощенной системы налогообложения.

    Наряду  с поставленной целью нужно изучить ряд вопросов:

    - теоретические аспекты упрощенной системы налогообложения;

    - характерные черты упрощенной системы налогообложения;

    - практика применения упрощенной системы налогообложения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Сущность упрощенной системы налогообложения в России.

     В Росси упрощенная система налогообложения начала свое существование лишь в 11996 году. До этого все предприятия находились в одной категории налогоплательщиков и производили уплату всех действующих налогов.

     Хотя  малые предприятия имели право  вести упрощенный учет и  располагали  некоторыми льготами:

-льготный период времени уплаты налогов1

-низкое налоговое бремя во время образования предпринимательства

-налоговые льготы по оплате НДС различных видов продукции,

-привилегия, позволяющая уменьшить налогооблагаемый доход.

-преимущество, направленное на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку.

-возможность применения ускоренной амортизации основных фондов и списывания до пятидесяти процентов стоимости основных фондов на себестоимость в первый год работы предприятия.

     Быстрое развитие малого предпринимательства  в России на рубеже  1990 годов происходило за счет существующих льгот. Однако, имеющаяся на тот момент общая система сбора налогов не представляла для данной категории налогоплательщиков никаких перспектив.

     В силу всего изложенного выше в начале 11996 года вступает в силу Федеральный Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

     Отметим преимущества действующей в то время  упрощенной системы налогообложения:

 - введение уплаты единого налога вместо практически всей совокупности налогов, что давало существенное снижение налогового бремени;

- разрешение  ведения упрощенного, с чем справлялся любой предприниматель, без специальных знаний в области учета;

- право не учитывать комплекс налогов существующих на общем режиме налогообложения позволило предпринимателям с наибольшей степенью точности составлять прогноз хозяйственной деятельности;

- предприниматель имел выбор применять упрощенную систему или вернуться на систему принятую ранее.

     И все же недостатки существующей на тот момент упрощенной системы налогообложения были более значительны:

- предприятие имеющее основные затраты на оплату труда платили значительный существовавший тогда единый социальный налог;

- единый социальный налог имел сложную процедуру исчисления и уплаты;

- в рамках существовавшей системы НДС не уплачивался, что не давало возможности покупателям продукции малого бизнеса предъявлять к зачету НДС по приобретенной от них продукции. А вместе с тем и невозможность возврата НДС.

- объектом обложения были совокупный доход или валовая выручка. И именно орган власти, а не налогоплательщик выбирал объект;

- применение УСН распространялось на ограниченный круг предприятий, поскольку существовали различные критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства в законе «Об упрощенной системе налогообложении учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и в законе «О государственной поддержке малого предпринимательства»

 - у быстрорастущего бизнеса отсутствовали гарантии стабильности. Предприятие могло вернуться на ранее принятую систему налогообложения в результате изменения в своей деятельности, которое вело к несоответствию критериям отнесения к субъектам УСН;

     В силу имеющихся недостатков 113 апреля 2002 года был внесен проект Федерального закона, который дополнял вторую часть Налогового кодекса РФ главой 262 «Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства». Принятый Закон 24 июля 2002 года позволил субъектам малого предпринимательства воспользоваться с 11 января 2003 года новой упрощенной системой налогообложения.

    Упрощенная  система налогообложения - это особый налоговый режим, который предназначен в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Данный режим действует на всей территории Российской Федерации без каких-либо региональных или местных ограничений.

    Сущность данного налога, уплачиваемого с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что при нем происходит замена уплаты целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

    УСН является специальным режимом, применяемым  на добровольной основе в соответствии с налоговым кодексом РФ. Данная система распространяется на организацию в целом, а не отдельно на виды деятельности. При применении данного режима налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, исчисленный по результатам их хозяйственно деятельности за налоговый период. 13

    При уплате единого налога с налогоплательщиков не взимаются:

• налога на прибыль организаций

             • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных            индивидуальными предпринимателями от осуществляемой ими предпринимательской деятельности)

• налога на добавленную стоимость (за исключением  НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную границу РФ);

• налога на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности).

    При  этом организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

    В дополнение,. экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований, отвечающим законодательству.

    Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются:

  • от исполнения обязанностей налоговых агентов - они обязаны уплачивать в бюджет налог на доходы физических лиц (например, с доходов наемных работников), налог на добавленную стоимость (например, с арендной платы при аренде федерального или муниципального имущества) и т.д.
  • от обязанностей по ведению кассовых операций
 

1.2. Основные положения и порядок применения упрощенной системы налогообложения

    Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие.

    Имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, организация если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения ее доходы не превысили 45 млн. рублей.

      Не вправе применять упрощенную  систему налогообложения:

- организации, имеющие представительства или филиалы;

- банки;

- страховщики;

- негосударственные пенсионные фонды;

- инвестиционные фонды;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- ломбарды;

-организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товаров, а также занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- организации и индивидуальные предприниматели, работающие с игорным бизнесом;

- частные нотариусы, адвокаты, образовавшие адвокатские кабинеты и другие формы адвокатских образований;

- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

- организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог;

- организации, в которых удельный вес участия других организаций равен или более 25 процентов. Исключением являются организации, уставный капитал которых состоит только из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения: сущность и налоговый механизм