Упрощенная система налогообложения и ее эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

В работе дана общая характеристика теоретических аспектов взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе, анализ практики начисления и уплаты единого налога по УСН, разработаны пути оптимизация упрощенной системы налогообложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги УСН.doc

— 837.00 Кб (Скачать)

Все расходы можно включить, в случае наличия документов, подтверждающих факт расхода.

В итоге расчет налога будет следующим: (доходы-расходы)*15%

НБ= 10000 - (500 + 1000 + 1000 + 240000 + 10000 + 25000 + 100000 + 78000 + 50000 + 25000 + 500000 + 1000 + 50000 + 15000)= - 1001000

По итогам 2009 года у предприятия убыток, в связи с чем необходимо уплатить мин.налог в размере 1% от доходов :Согласно Статья 346.18. Налоговая база

1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

4. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

5. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

6. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи.

7. Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 настоящего Кодекса, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Указанный в настоящем пункте убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

8. Налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

(п. 8 введен Федеральнымзаконом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

В итоге НБ=100000

Налог= НБ*1%, 100000*1%=1000 руб. к оплате в бюджет.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Объектом налогообложения являются доходы - 6%. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов -15% . Но не менее минимального налога 1%.

Авансовый платеж - не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По итогам налогового периода - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (организации). Не позднее 30 апреля (предпринматели). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Предпринимателями не позднее 30 апреля года.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговый учет на основании книги доходов и расходов. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов. Сохраняется порядок ведения кассовых операций. Учет показателей по прочим налогам (в т.ч. в качестве налогового агента), сборам и взносам.

Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса.

Минэкономразвития России в своих предложениях придерживается позиции необходимости расширения упрощенной системы налогообложения на основе патента (среднесписочная численность работников - 15 человек, расширение перечня видов деятельности, при осуществлении которых предприниматель имеет право применять упрощенную систему налогообложения), при этом, не сокращая сферы применения ЕНВД. Таким образом, на начальных этапах перейти от конкуренции налоговых режимов (ЕНВД и УСН на основе патента) к их дублированию, а в дальнейшем - к полной отмене.

Кроме того, в ходе работы над указанным проектом Минэкономразвития России выступило с инициативой введения патента для самозанятых (то есть не использующих при осуществлении деятельности наемных работников), в соответствии с которым предпринимателям необходимо будет уплачивать только фиксированную годовую стоимость патента.

Целесообразно пересмотреть порядок определения налогооблагаемой базы для торгующих предприятий  - плательщиков единого налога. Так как правила определения самой выручки для торговых организаций в большинстве регионов неоднозначны, вследствие чего у торгующих организаций возникают определенные сложности с уплатой единого налога.

Необходимо установление льгот для определенной категории физических лиц. Что касается обществ инвалидов, то целесообразнее было бы установить льготу по уплате единого налога на доход на уровне, определенном в Федеральном законе, так как именно эта социальная группа является наиболее незащищенной.

В целях расширения собственного производства, его совершенствования, стимулирования разработки и внедрения новых высокотехнологичных и наукоемких производств предлагается включить в состав расходов, уменьшающих полученные доходы при определении объекта по УСН, расходы, направленные на создание и внедрение новых технологий и оборудования, проведение научных исследований и опытно-конструкторских разработок.

Таким образом, упрощённая система налогообложения нуждается в доработке.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.      Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос.Думой 19.07.2000 : одобрен Советом Федерации 26.07.2000г.: (ред. от 5.04.2010г.) : (с изм. и допол. вступающим в силу с 1.01.2010 г.) // СПС «Консультант Плюс».

2.      Александров, И.М. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник / И.М. Александров. -6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К., 2006. – 317с.

3.      Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика [Текст]/ А.Б.Паскачев и др.; Под ред. Ф.К. Садыгова. – М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2004. – 232с.

4.      Базелевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум [Текст] : учебное пособие (ГРИФ) /  О.И. Базелевич, А.З. Дадашев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 285с.

5.      Гончаренко, Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Текст] : учебное пособие для бакалавров (ГРИФ) / Л.И. Гончаренко, Н.С. Горбова, А.В. Варновский. – М.: Инфра – М, 2009. – 318 с.

6.      Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения [Текст] учебник / С.М. Джаарбеков. – М.: МЦФЭР, 2004. – 672с.

7.      Крутякова, Т.Л. Расходы и налоги. [Текст] учебник / Т.Л. Крутякова –АйСи, 2007. –255 с.

8.      Налоги и налогообложение [Текст] : учебное пособие (гриф УМО) / Под ред. В.В. Кузменко. – Спб : ГИОРД, 2008. – 336с.

9.      Налоги и налогообложение [Текст] : учебное пособие / Б.Х. Алиев [ и др.] ; под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 411с.

10. Налоги и налогообложение в АПК [Текст] : учебное пособие (рек. УМО) / Н.Ф. Зарук [и др.]. – М.: КолосС, 2008. – 223с.

11. Окунева, Л. П. Налоги и налогообложение в России [Текст] : учебное пособие / Л.П. Окунева. –Москва, Финстатинформ, 2006. – 128 с.

12. Пансков, В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Текст] : учебник / В.Г. Пансков, Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 460с.

13. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник для вузов/ В.Г. Пансков. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 680с.

14. Перов, А.В. Налоги и налогообложение: [Текст] учеб пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004.- 670 с.

15. Рыманов, А.Ю. Налоги и налогообложение [Текст] : учебное пособие (гриф УМО) / А.Ю. Рыманов. – 2-е изд. – М.: Инфра – М. 2009. – 331с.

16. Тарасова, Т. П. Налоги и налогообложение [Текст] учебник / Т. П. Тарасова. – Санкт-Петербург, Кнорус, 2007. – 240 с.

17. Худолеев, В. В. Налоги и налогообложение [Текст] учебник / В.В. Худолеев. – Москва, Форум-Инфра-М, 2005. – 320 с.

18. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс] / www/minfin.ru

 


Приложение 1

Образец заполнения формы N 26.2-1

 

Приложение 2

Проект

Депутату Государственной

Думы Федерального Собрания

Российской Федерации

 

Н.В. Рыжаку

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской              Федерации

 

 

                                                                        

Заключение

на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 34625.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Рыжаком

 

              В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 34625.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект).

              Законопроектом предлагается установить в Налоговом кодексе Российской Федерации право субъектов Российской Федерации на передачу муниципальным районам и городским округам полномочий по принятию решений о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента (далее - УСН на основе патента) на территориях соответствующих муниципальных районов и городских округов.

Основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусмотрены статьей 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, должны быть установлены законом субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит норм, закрепляющих возможность получения представительными органами муниципальных районов, городских округов полномочий от субъектов Российской Федерации по установлению налогов и сборов, а относит к вопросам местного значения установление, изменение и отмену только местных налогов и сборов.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и ее эффективность