Упрощенная система налогообложения и ее эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

В работе дана общая характеристика теоретических аспектов взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе, анализ практики начисления и уплаты единого налога по УСН, разработаны пути оптимизация упрощенной системы налогообложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги УСН.doc

— 837.00 Кб (Скачать)


4

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет»

 

 

Факультет Экономический

Кафедра Аудита и налогообложения

Специальность Финансы и кредит

Форма обучения заочная

                            Курс 4 , группа 2

 

 

Кушпина Светлана Владимировна

 

Курсовая работа

по дисциплине       Налоги и налогообложение

 

на тему: Упрощенная система налогообложения и ее эффективность

 

 

 

Руководитель

_к.э.н.. доц.Нурдавлятова Э.Ф._
_________ __________________

«_____» __________ 2011 г

 

 

Оценка при защите:

____________________

____________________

«____» ________ 2011 г.

 

 

 

 

 

Уфа 2011


Задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РЕФЕРАТ

 

Упрощенная система налогообложения и ее эффективность Кушпина С.В.

 

Курсовая работа:    с.,   рисунок,    таблиц, библиографический список включает     источник,     приложения.

 

НАЛОГИ, НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ, УПРОЩЕНКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Объектом исследования данной работы является упрощенная система налогообложения и ее эффективность.

Представлена общая характеристика теоретических аспектов взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе.

Во второй части дан анализ практики начисления и уплаты единого налога по УСН.

Разработаны пути оптимизация упрощенной системы налогообложения.

В расчетной части решена задача по варианту.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

5

1. Теоретические аспекты взимания и уплаты единого налога по упрощенной системе

7

1.1 Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения

7

1.2 Формирование налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения

11

1.3 Действующий порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе

15

2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения.

17

2.1 Общие условия перехода и применение упрощенной системы налогообложения

17

2.2 Формирование налогооблагаемой базы

20

2.3 Анализ порядка расчета, уплаты и декларирования единого налога

23

3. Проблемы применения, пути совершенствования упрощенной системы налогообложения

30

4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

44

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

46

ПРИЛОЖЕНИЯ

48

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.

Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составе части второй Налогового кодекса РФ.

За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения.

С 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт.

Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при УСНО, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов.

Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Специальный налоговый режим - это налоговый режим с особым порядком исчисления налогов.

Упрощенная система налогообложения для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого в легальный бизнес.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые режимы.

Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Целью данной курсовой работы является рассмотреть особенности исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения.

Задачами, решаемыми для достижения поставленной в курсовой работе цели, являются:

1. Охарактеризовать в разрезе элементов единый налог при применении упрощенной системы налогообложения.

2. привести общие условия перехода и применение упрощенной системы налогообложения

3. Сформировать налогооблагаемую базу.

4. Проанализирвоать порядок расчета, уплаты и декларирования единого налога

Предметом исследования в данной курсовой работе является единый налог, исчисляемый и уплачиваемый предприятием при применении упрощенной системы налогообложения.

 


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗИМАНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ

 

1.1 Понятие и правовое регулирование упрощенной системы налогообложения

 

Упрощенная система налогообложения (УСНО) - это специальный налоговый режим, который применяется на всей территории Российской Федерации начиная с 1 января 2003 г. наряду с общепринятой системой налогообложения.

Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого предпринимательства могут быть внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации, физические лица - индивидуальные предприниматели.

При отнесении субъекта хозяйственной деятельности к малому предпринимательству необходимо учитывать еще ряд обязательных условий, установленных Законом, для признания организации субъектом малого бизнеса:

1. Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

2. Средняя численность работников коммерческой организации за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек на малом предприятии и 15 человек на микропредприятии.

3. Согласно Постановлению Правительства РФ в от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" максимальный размер выручки от реализации без НДС коммерческой организации за предшествующий календарный год не должен превышать 400 млн руб. на малом предприятии и 60 млн руб. на микропредприятии.

Подпункт 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ запрещает применять упрощенную систему организациям, у которых есть хотя бы один филиал или представительство. Однако если компания создаст обособленное подразделение, не отвечающее признакам филиала или представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), а также если оно не будет отражено в учредительных документах, то можно без проблем и дальше быть на "упрощенке". Такое мнение высказано в Письмах Минфина России от 27 марта 2008 г. N 03-11-04/2/60 и от 24 марта 2008 г. N 03-11-04/2/57. Аналогичную позицию можно встретить и в публикациях налоговых экспертов.

Не имеют права применять упрощенный налоговый режим организации, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

В соответствии с гл. 26.2 НК РФ при несоблюдении налогоплательщиком критериев, дающих право на применение УСНО, он считается переведенным на иной режим налогообложения с начала квартала, когда произошло нарушение хотя бы одного критерия. Единственным положительным моментом в данной ситуации является то, что такие налогоплательщики освобождаются от налоговой ответственности за несвоевременное представление документов и уплату авансовых платежей.

Организации (предприниматели), находящиеся на общем режиме налогообложения и отвечающие требованиям, предусмотренным п. п. 2 и 3 ст. 346.12 НК РФ, вправе перейти на УСНО с начала следующего календарного года. Для этого ей (ему) необходимо в срок с 1 октября по 30 ноября текущего года подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13 апреля 2010 г. N ММВ-7-3/182@.

В заявлении налогоплательщик, в частности, указывает:

- выбранный объект налогообложения;

- размер доходов за девять месяцев текущего года;

- среднюю численность работников за указанный период;

- остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

- налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ);

- налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании гл. 21 НК РФ в качестве налогового агента);

- налога на имущество организаций.

Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);

- налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель, в соответствии с нормами гл. 21 НК РФ, выступает налоговым агентом);

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, за работников предприниматель уплачивает фиксированные взносы на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

Экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании гл. 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке, представлять налоговую отчетность.

В 2010 г. организации и индивидуальные предприниматели, применяющих упрощенную систему налогообложения, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" уплачивают по пониженным тарифам страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, но с 1 января 2011 г. они должны будут платить страховые взносы по тем же тарифам, что и организации (предприниматели) на общем режиме налогообложения, - по общим страховым тарифам.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения и ее эффективность