Учетная политика транспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение разработки учетной политики для целей налогообложения в транспортных организациях.
Выделим основные задачи:
 характеристика и особенности деятельности транспортных организаций
разберем особенности формирования учетной политики в транспортных организациях

Содержание

Введение
1. Характеристика и особенности деятельности транспортных организаций:
1.1. Характеристика деятельности транспортных организаций
1.2. Особенности в деятельности транспортных организаций
2. Особенности формирования учетной политики транспортной организации для целей налогообложения:
2.1. Этапы разработки учетной политики для целей налогообложения транспортных организаций
2.2. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения при применении общей системы налогообложения
2.3. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоговый учет.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

       Создание  резерва по сомнительным долгам должно быть предусмотрено в учетной политике для целей налогообложения. Порядок создания резерва предусмотрен в статье 266 Налогового кодекса. Сомнительным долгом является любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если она не погашена в срок, определенный договором, и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией. Сумма этого резерва определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности следующим образом:

       по  сомнительным долгам со сроком возникновения  свыше 90 дней в сумму создаваемого резерва включается полная сумма  выявленной задолженности;

       по  сомнительным долгам со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) в сумму резерва включается 50% суммы выявленной задолженности;

       сомнительные  долги со сроком возникновения до 45 дней не включаются в сумму создаваемого резерва.

       При этом существует ограничение размера суммы создаваемого резерва. Согласно статье 266 Налогового кодекса он не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.

       Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль

       Главой 25 Налогового кодекса установлено  несколько способов исчисления и  уплаты налога на прибыль.

       Уплата  ежемесячных авансовых платежей может производиться исходя из 1/3 (одна треть) суммы налога, подлежащей уплате за предыдущий квартал. При этом организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации не превышают в среднем 3 000 000 руб. за каждый квартал, бюджетные учреждения и некоторые другие категории налогоплательщиков уплачивают только квартальные авансовые платежи (п. 3ст. 286 Налогового кодекса).

       Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

       Выбранный организацией способ расчета ежемесячных  авансовых платежей должен быть закреплен  в учетной политике для целей налогообложения. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

       Если  организация имеет в своем  составе обособленные структурные  подразделения, налог на прибыль, уплачиваемый в региональные бюджеты, должен распределяться между головной организацией и обособленными подразделениями. Суммы налога, подлежащие уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации, определяются исходя из доли прибыли, приходящейся на них. Чтобы рассчитать эту долю, необходимо выбрать показатель, используемый при расчете. Таким показателем может быть среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный показатель надо зафиксировать в учетной политике.

       Организации, у которых есть несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, имеют право уплачивать налог в региональный бюджет через одно из них. В этом случае по каждому из подразделений прибыль не распределяется. Сумма налога, которая уплачивается в региональный бюджет, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной по совокупности показателей обособленных подразделений, расположенных на территории данного субъекта РФ.

       Уплата  транспортного налога

       Транспортный  налог введен в действие в составе главы 28 НК РФ Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 110-ФЗ. Его налогоплательщиками являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

     Объектами налогообложения считаются зарегистрированные в установленном порядке:

     автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу;

     снегоходы и мотосани;

     самолеты, вертолеты и другие воздушные  суда;

     теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы и несамоходные (буксируемые) суда.

     Не  относятся к объектам налогообложения:

     1) весельные лодки, а также моторные  лодки с двигателем мощностью  не свыше 5 лошадиных сил (л.с.);

     2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт - киловатт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

     3) промысловые морские и речные  суда;

     4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, являющиеся собственностью организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, или используемые ими на правах хозяйственного ведения или оперативного управления;

     5) тракторы, самоходные комбайны всех  марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины  для перевозки птицы, машины  для перевозки и внесения минеральных  удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и применяемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

     6) транспортные средства, принадлежащие  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

     7) транспортные средства, находящиеся  в розыске, при условии подтверждения  факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

     8) самолеты и вертолеты санитарной  авиации и медицинской службы.

     Налоговая база определяется следующим образом.

     Для транспортных средств, имеющих двигатели, в качестве налоговой базы принимается  мощность двигателя в лошадиных  силах (л.с.). Для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, у которых существует понятие валовой вместимости, за налоговую базу выбирается занесенная в регистр (список) валовая вместимость в тоннах. Для других водных и воздушных транспортных средств налоговой базой служит единица транспортного средства.

     У транспортных средств, имеющих двигатели, и у водных несамоходных транспортных средств налоговая база фиксируется  отдельно по каждому транспортному  средству. У других водных транспортных средств и воздушных судов налоговая база определяется отдельно.

     Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.

     Налог с владельцев транспортных средств  исчислялся по годовым ставкам, приходящимся на единицу (одну лошадиную силу) мощности двигателя транспортного средства или одну регистровую тонну или его счетную единицу.

     Ставки  транспортного налога

Наименование  объектов обложения Размер годового  налога, руб.
|Автомобили  легковые с мощностью двигателя: | С каждой л.с
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; 5
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт); 7
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт); 10
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт); 15
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью  двигателя: С каждой л.с.
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно; 2
свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт); 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы  с мощностью двигателя: С каждой л.с.
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно; 10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1кВт) 20
Грузовые  автомобили с мощностью двигателя: С каждой л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; 5
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт); 8
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт); 10
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт); 13
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17
Другие  самоходные транспортные средства,  машины  и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу С каждой л.с.

5

Снегоходы и мотосани с мощностью двигателя: С каждой л.с.
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно; 5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя: С каждой л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; 10
Яхты  и другие парусно-моторные  суда  с  мощностью двигателя: С каждой л.с. 20
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы  с мощностью двигателя: С каждой л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно; 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные  (буксируемые)  суда,  для которых определяется валовая вместимость ; С каждой  тонны 20
Самолеты, вертолеты и воздушные транспортные средства, имеющие двигатели; С каждой л.с.25
Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигатели. С каждой единицы 200
 

     Порядок исчисления налога изложен в статье 362 Налогового кодекса.

     В общем случае сумма налога исчисляется  так:

     Н = НБ х НС, где

     Н - сумма налога в рублях по одному транспортному средству;

     НБ - налоговая база - мощность двигателя  одного транспортного средства в лошадиных силах;

     НС - налоговая ставка в рублях.

     Если  транспортное средство регистрируют или  снимают с учета в течение  календарного года (налогового периода), то сумму налога определяют так:

     Н = НБ х НС х К,

     где К - расчетный коэффициент, определяемый по формуле:

     К = П/12,

     где П - число полных месяцев, в течение  которых в налоговом периоде  транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.

       Учетная политика в целях  исчисления налог  добавленную стоимость (НДС)

       Основным и единственным элементом, прямо отнесенным главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации к учетной политике, является момент определения налоговой базы налогоплательщиками с длительным (свыше шести месяцев) производственным циклом. Эта категория налогоплательщиков вправе устанавливать момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг). Установив в учетной политике указанный порядок, налогоплательщики с длительным циклом производства могут не исчислять налог на добавленную стоимость в день получения авансов (оплаты, частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Этот день не будет являться для них моментом определения налоговой базы.

       Обязательное  условие применения этого способа — раздельный учет операций и сумм налога по приобретаемым товарам, работам, услугам, в том числе по основным средствам, нематериальным активам, имущественным правам, используемым для операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла, и др.

       Все налогоплательщики, кроме перечисленных, обязаны исчислять налог на добавленную  стоимость, включая также в налоговую  базу суммы предварительной оплаты, поступившие в счет будущих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Для них момент определения налоговой базы не является элементом учетной политики.

Информация о работе Учетная политика транспортных организаций