Учетная политика транспортных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение разработки учетной политики для целей налогообложения в транспортных организациях.
Выделим основные задачи:
 характеристика и особенности деятельности транспортных организаций
разберем особенности формирования учетной политики в транспортных организациях

Содержание

Введение
1. Характеристика и особенности деятельности транспортных организаций:
1.1. Характеристика деятельности транспортных организаций
1.2. Особенности в деятельности транспортных организаций
2. Особенности формирования учетной политики транспортной организации для целей налогообложения:
2.1. Этапы разработки учетной политики для целей налогообложения транспортных организаций
2.2. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения при применении общей системы налогообложения
2.3. Основные элементы учетной политики для целей налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоговый учет.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

       Содержание 

Введение 3
1. Характеристика  и особенности деятельности транспортных  организаций:  
1.1. Характеристика  деятельности транспортных организаций  
1.2. Особенности  в деятельности транспортных  организаций  
2. Особенности  формирования учетной политики транспортной организации для целей налогообложения:  
2.1. Этапы  разработки учетной политики  для целей налогообложения транспортных  организаций  
2.2. Основные  элементы учетной политики для  целей налогообложения при применении  общей системы налогообложения  
2.3. Основные  элементы учетной политики для  целей налогообложения при применении  упрощенной системы налогообложения  и единого налога на вмененный  доход  
Заключение  
Список использованной литературы  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение  

       Специфика отрасли, в которой трудится организация, не может не сказываться на применяемом ею порядке ведения бухгалтерского и налогового учета. Это вполне объяснимо, так как себестоимость продукции (работ, услуг) зависит от состава затрат, определяемого видом деятельности субъекта.

       Не  являются исключением и организации, оказывающие транспортные услуги. Вести  бухгалтерский и налоговый учет в транспортной организации без  наличия учетной политики невозможно, так как именно в этом документе компания закрепляет применяемые ею методы учетной работы, наиболее отвечающие ее интересам.

       Для целей налогообложения учетная  политика определена статьей 11 Налогового кодекса РФ как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов  и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

       Роль  учетной политики в организации  всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие нормативно-правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно-правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно.

        В этой связи учетная  политика организации выполняет  сразу несколько функций.

        Во-первых, учетная  политика представляет собой руководство  по организации и ведению учета  внутри компании – правила, установленные  для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения, самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. В этом случае качественная учетная политика часто выступает единственным способом надлежащей организации унифицированного учета.

       Во-вторых, грамотно сформированная учетная политика – это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим оспорить правомерность их применения.

       В-третьих, учетная политика – это нередко  и мощный инструмент оптимизации. Учетная политика может обеспечивать не только оптимизацию налогообложения, но и во многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т. п.

       Целью данной курсовой работы является подробное рассмотрение разработки учетной политики  для целей налогообложения в транспортных организациях.

       Выделим основные задачи:

  • характеристика и особенности деятельности транспортных организаций
  • разберем особенности формирования учетной политики в транспортных организациях:

- этапы  разработки учетной политики  для целей налогообложения транспортных  организаций,

- основные  элементы учетной политики для  целей налогообложения при применении различных систем налогообложения транспортных организаций. 
 
 
 

       1. Характеристика и особенности  деятельности транспортных организаций

       1.1 Характеристика деятельности транспортных  организаций 

       Транспортное  предприятие — промышленное предприятие, основной задачей которого является перевозка людей и/или транспортировка грузов.

       Транспортные  предприятия подразделяются на предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, осуществляющие грузовые перевозки, и  смешанные предприятия, осуществляющие как грузовые, так и пассажирские перевозки.

       Выделим типы транспортных предприятий России по видам используемого транспорта:

       Железнодорожный транспорт:

  • ОАО «Российские железные дороги» — объединённая грузопассажирская компания — естественный монополист;
  • Предприятия промышленного железнодорожного транспорта;
  • Прочие грузопассажирские железнодорожные;
  • Отдельные компании пригородных железнодорожных перевозок;
  • Метрополитены.

       Наземный  общественный и автомобильный  транспорт:

  • Объединённые муниципальные предприятия городского транспорта, предприятия городского электротранспорта, трамвайно-троллейбусные управления;
  • Автотранспортные предприятия: осуществляющие автобусные перевозки пассажирские и грузовые по перевозке грузов — ПАТП, АТП;
  • Таксомоторные парки.

       Водный  транспорт:

  • Речные пароходства
  • Морские пароходства

       Воздушный транспорт:

  • Пассажирские авиапредприятия (авиакомпании)
  • Авиапредприятия грузовых (карго) перевозок

       Задачи  транспортного предприятия - осуществление  бесперебойной транспортировки  всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

       Во  всей цепочке процесса воспроизводства  производительных сил и производственных (экономических) отношений фазы распределения и обмена играют роль звеньев, объединяющих производство и потребление в единый воспроизводственный процесс.

       Доходы транспортных организаций складываются из доходов от перевозок, выполнения транспортно-экспедиционных работ, эксплуатации складов, погрузочно-разгрузочных операций и прочих работ и услуг (оказание техпомощи на линии, техническое обслуживание и ремонт автомобилей для других предприятий и т. п.).

       В составе основных производственных фондов транспортной организации транспортные средства занимают 60—70%. Поэтому важно наряду с общей характеристикой использования всех фондов оценить эффективность использования подвижного состава.

       Расходы транспортных организаций объединяются по производственному признаку в три группы. Первая группа включает затраты на основную и дополнительную заработную плату водителей с начислениями органам социального страхования. Во вторую группу входят расходы на топиво, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, амортизация на капитальный ремонт автомобилей, амортизация на полное восстановление автомобилей. Эти расходы зависят от величины общего пробега автомобилей. В третьей группе собираются постоянные, т.е. не меняющиеся от объема перевозок, расходы. Это амортизационные отчисления на восстановление подвижного состава, не вошедшие во вторую группу, накладные расходы.

       Основная  часть прибыли транспортной организации  — результат выполнения плана перевозок. Ее величина складывается под влиянием изменений объемов перевозок, доходных ставок и себестоимости.  

       1.2. Особенности в деятельности транспортных  организаций, влияющих на формирование  учетной политики 

       Организации, оказывающие транспортные услуги, ведут бухгалтерский и налоговый учет, где закреплены методы учетной работы, отвечающие интересам компании. Это связано с тем, что себестоимость продукции (работ, услуг) зависит от состава затрат, которые определяются видом деятельности.

       Формирование  себестоимости готового продукта зависит  от состава затрат организации, совокупность которых определяется хозяйствующим  субъектом самостоятельно в зависимости  от вида деятельности. Особенностью транспортных организаций является то, что основным видом их активов являются транспортные средства, учитываемые в составе основных средств, стоимость которых, как известно, погашается посредством начисления амортизации.

       Кроме того, значительный объем в составе  затрат этих организаций занимают расходы  на горюче-смазочные материалы и шины. От того, насколько правильно организован учет этих активов, зависит не только эффективная работа транспортной компании, но и ее финансовое благополучие. Наряду с другими основными элементами любой учетной политики, порядок учета указанного имущества организация закрепляет в своем внутреннем документе - в учетной политике организации, которым она руководствуется в течение года при ведении учетных процессов в бухгалтерском и налоговом учете.

       Многие  транспортные компании относятся к категории субъектов малого предпринимательства и применяют упрощенную систему налогообложения. Но это характерно лишь для автотранспортных организаций. Использование упрощенной системы налогообложения железнодорожными, речными и авиапассажирскими компаниями с учетом ограничения стоимости основных средств формально. Там, где автоперевозки не переведены на уплату единого налога на вмененный доход, автотранспортные организации вправе применять общий режим налогообложения или упрощенную систему уплаты налогов.

       Практика  показывает, что обычно небольшие  компании отдают предпочтение именно упрощенной системе налогообложения.

       Несмотря  на то, что организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, освобождены от ведения бухгалтерского учета в полном объеме, обычно они такую возможность не используют. Кстати, такой подход к возможности отказа от ведения бухгалтерского учета в полном объеме является вполне оправданным.

       Действительно, п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определено, что организации, использующие упрощенную систему налогообложения, вправе не вести бухгалтерского учета в полном объеме. В то же время от ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов они не освобождаются.

       Между тем вести бухгалтерский учет только в части основных средств и нематериальных активов, не затрагивая при этом расчетов или иных хозяйственных операций, затруднительно. Кроме того, отказаться от ведения полноценного бухгалтерского учета организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, не позволяют требования Гражданского кодекса РФ  и иных федеральных законов об организациях различных организационно-правовых форм.

       Подавляющее число российских коммерческих организаций  представлено либо акционерными обществами, либо обществами с ограниченной ответственностью. Помимо норм гражданского законодательства, деятельность акционерных обществ регулируется нормами Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", обществ с ограниченной ответственностью - нормами Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". В соответствии с этими Федеральными законами акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью обязаны утверждать свои годовые отчеты и бухгалтерские балансы высшим органом управления организации, на это указывает ст. 48 Закона N 208-ФЗ, а также ст. 33 Закона N 14-ФЗ. Кроме того, указанные нормативно-правовые акты обязывают компании сопоставлять свои чистые активы (определяемые исключительно по данным бухгалтерского учета) с размерами своего уставного капитала.

Информация о работе Учетная политика транспортных организаций