Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 01:10, курсовая работа
В нашей стране, как и во всём мире, большое значение для стабильного экономического развития имеет налоговая политика государства. И у нас в России, как в других развитых европейских странах, всё большее значение приобретают налоговые сборы, связанные с транспортом. По этим причинам можно сказать, что выбранная мной тема весьма актуальна.
В последние годы у нас в стране резко увеличилось количество транспортных средств. Это вполне закономерно для экономически развивающегося государства. И для нормального функционирования транспортной системы нам необходимо сейчас развивать нашу устаревшую, и теперь уже не справляющуюся с таким транспортным потоком, дорожную сеть. Это тем более актуально для государства, имеющего такую большую территорию. Только одним государственным финансированием эту проблему решить не возможно. Поэтому большую роль сейчас приобретает учёт и налог на транспортные средства.
Введение
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ.
1.1 Общие положения.
1.2 История транспортного налога.
1.3 Налогоплательщики транспортного налога.
1.4 Объект налогообложения транспортного налога.
1.5 Налоговая база и налоговый период.
1.6 Налоговые ставки транспортного налога.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА.
2.1 Общие правила исчисления налога.
2.2 Особые правила исчисления налога.
2.3 Уплата транспортного налога.
2.4 Налоговые льготы.
ГЛАВА3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
ТРАСПОРТНОГО НАЛОГА, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Заключение
Используемая литература
Также на практике возникают сложности в случаях, когда информация, содержащаяся в сведениях, представленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, расходится с цифрами, содержащимися в технической документации на транспортное средство. Представляется, что законодателю необходимо урегулировать вопрос о том, какие сведения должны использоваться в такой ситуации в качестве основы для целей исчисления налога. В настоящее время на законодательном уровне это вопрос не решен, что следует отнести к недостаткам действующего законодательства о налогах и сборах в части транспортного налога.
При этом следует учитывать, что налоговые органы рекомендуют в спорных ситуациях за основу брать данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство. Но такой подход не основан на праве и потому не является для налогоплательщиков обязательным. Кроме того, в п. 22 Методических рекомендаций № БГ-3-21/177 указывается, что при отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (или валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, представленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной по ст. 95 НК РФ.
Однако указанная позиция налоговых органов обоснованна не во всех случаях (например, такой подход неприменим в отношении транспортного средства физического лица на стадии исчисления налога налоговым органом), так как необходимо учитывать, что экспертиза по указанной статье может осуществляться только в рамках налогового контроля.
Поэтому вопрос о том, как должна решаться проблема отсутствия сведений, также требует разрешения на законодательном уровне. Эта и другие выявленные недостатки законодательства могут быть устранены путем внесения соответствующих изменений и дополнений в комментируемые положения Налогового Кодекса РФ.
В качестве курьезного аспекта исчисления налоговой базы следует отметить проблему, возникшую у налоговых органов отдельных регионов. Так, в письме УМНС России по Московской области от 10 декабря 2003 г. № 07-48/АБ342 "Обзор переписки по транспортному налогу" налоговые органы высказали свою позицию о налогово-правовых последствиях ситуации, когда за физическим лицом зарегистрирована моторная лодка и несколько двигателей с различной мощностью. Налоговыми органами высказано мнение, что владелец лодки должен документально подтвердить невозможность использования на лодке всех моторов одновременно (и вообще невозможность использования более 1 мотора). В противном случае, согласно позиции налоговых органов, такое физическое лицо должно уплачивать налог по суммарной мощности всех имеющихся у него моторов. Естественно, указанная позиция не основана на праве, а требование налоговых органов является незаконным.
С
другой стороны, очевидно, что законодательство
не дает ответа на вопрос о том, мощность
какого из принадлежащих лицу двигателей
должна учитываться для целей налогообложения.
Поэтому представляется, что впредь до
внесения в Налоговый Кодекс РФ соответствующих
разъясняющих эту ситуацию изменений
(а их необходимость бесспорна), с учетом
положений п. 7 ст. 3 НК РФ для целей налогообложения
должны использоваться параметры двигателя
с наименьшей мощностью. Естественно,
с такой позицией вряд ли согласятся налоговые
органы. Поэтому налогоплательщикам необходимо
учитывать, что в большинстве случаев
при применении приведенного нами толкования
свои права придется отстаивать в судебном
порядке. То есть разрешение спорных моментов
в процессе определения налоговой базы
кроется не только в изменении законодательства,
но и в радикальном изменении отношения
налоговых органов к своей работе.
Заключение.
Налоговая
система является одним из самых
важных элементов Российской экономики.
Она выступает главным
Основной чертой, характеризующей положения норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.
Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.
Содержание
ст. 357 Налогового кодекса обладает
рядом преимуществ по сравнению
с ранее действовавшим
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства. Такое правило в большей степени выступает в пользу владельцев транспортных средств, а также исключает возможные споры между участниками долевой собственности по уплате транспортного налога.
Однако при рассмотрении вопроса об объекте налогообложения необходимо обратить внимание на то, что список объектов транспортного налога, не является закрытым.
Это
означает, что он может пополняться
нормативными правовыми актами, устанавливающими
порядок регистрации
Налоговые ставки установленные НК РФ, могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз. Я сделала следующие выводы: ставки транспортного налога были увеличены в среднем в 2-3 раза; существуют максимальные налоговые ставки, относящиеся к категории яхты и другие парусно-моторные суда, установлены дифференцированные ставки в отношении легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров с учетом срока полезного использования транспортных средств на конец налогового периода.
В
целом можно сказать, что транспортный
налог является простым для налогообложения.
Ставки налога фиксированы, а объекты
- конкретны.
Используемая литература.