Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:22, контрольная работа
Основной целью работы является комплексное изучение порядка установления и уплаты транспортного налога, его территориальных уровней, анализ проблемных вопросов в этой области, разработка рекомендаций по их разрешению.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
1. Определить нормативную характеристику транспортного налога.
2. Рассмотреть сущность транспортного налога
3. Выявить правовые аспекты исчисления и взимания транспортного налога.
4. Рассмотреть объекты налогообложения и кто такие налогоплательщики.
Введение……………………………………………………………………………………3
1. Понятие транспортного налога. Общее положение…………………………………..4
2. Налогоплательщики…………………………………………………………………….5
3. Объект налогообложения………………………………………………………………6
4. Налоговая база…………………………………………………………………………..7
5. Налоговый период. Отчетный период…………………………………………………8
6. Налоговые ставки…………………………………………………………………….....8
7. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу………12
8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу…………………14
9. Штрафы и санкции по транспортному налогу……………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………………………….18
В 2010 году внесены изменения в Налоговый кодекс федеральным законом от 27.07.2010. Регионы должны объявить собственные конкретные сроки уплаты транспортного налога, которые не могут быть установлены ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Эти поправки вступают в силу с 1 января 2011 года. Таким образом, новые правила сроков уплаты транспортного налога действуют только с 2011 года. А транспортный налог за 2010 год автовладельцы обязаны оплатить по ранее установленным срокам. При этом законодатели, как исключение, имеют право применить новые сроки уплаты налогов и на 2010 год.
Таким образом, теперь срок уплаты налога устанавливается не ранее 1 ноября в зависимости от решения местных властей.
9. Штрафы и санкции по транспортному налогу
За непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц статьей 119 Кодекса предусмотрен штраф от 100 рублей и выше. В случае неуплаты налогов (транспортного налога и налога на доходы физических лиц) в установленный срок применяются налоговые санкции. Сумма взыскания зависит от срока просрочки и суммы налога.
Налогоплательщику налоговым органом
направляется требование об уплате суммы
недоимки. При не выполнении данного требования,
в соответствии со ст. 48 НК РФ производится взыскание неуплаченной
суммы налога в судебном порядке за счет
имущества должника.
При этом с граждан, в отношении которых
проводится исполнительное производство
по взысканию задолженности по налогам
и сборам, судебными приставами взимаются
дополнительные платежи, связанные с рассмотрением
дела в мировом суде и исполнительным
производством.
Кроме того, при несвоевременной уплате
налогов, на сумму не уплаченных налогов
и сборов ежедневно, в соответствии со
ст. 75 НК РФ начисляется
пеня.
То есть, при несвоевременной уплате налогов
и сборов у налогоплательщиков значительно
увеличивается сумма обязательных платежей,
подлежащих уплате в бюджет.
Заключение
Исходя из вышеизложенного, следует заметить что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу - территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством).
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.
Подводя
итог, следует сказать, что дальнейшие
пути совершенствования должны заключаться
не только в изменении законодательной
базы в этой области на основе выявления
наиболее значимых ошибок, но также в радикальном
повсеместном изменении отношения налоговых
органов к своей работе, что является одним
из приоритетов налоговой политики.
Список литературы
1. Федеральный закон «О внесении изменений в главу 28 части второй НК РФ», (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)
2. Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта»
5. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ
6. Глава 28 НК РФ «Транспортный налог» (введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ)
7. Закон «О дорожных фондах Российской Федерации» (в ред. Закона РФ от 25.12.1992 №4226-1), (с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 №176-ФЗ)
8. Гаврилова Н.А. О транспортном налоге / Налоговый вестник № (98)1, 2004г.
9. Гладких С.Р. ТН: постатейный комментарий к гл. 28 части второй Налогового Кодекса РФ. / Право и экономика №12 2004г., №1,2,3 2005г.
10. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Транспортный налог в 2006году, М: 2006г.