Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:36, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является транспортный на-лог, а предметом – реформирование транспортного налога в Кировской области. Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере транспортного налога. Методы: анализ; синтез; сравнение; обобщение; статистическая обработка с выводами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Транспортный налог в системе налогообложения РФ………………………5
1.1. Понятие, особенности и целевая функция транспортного налога………5
1.2. Плательщики транспортного налога……………………………………..10
1.3. Объект налогообложения и налоговая база по транспортному налогу..13
1.4. Совершенствование, перспективы и проблемы транспортного налога..............................17
2. Транспортный налог в Кировской области и его реформирование……….23
2.1. Характеристика транспортного налога в Кировской области: льготы, порядок и сроки уплаты транспортного нало-га……………………………….23
2.2. Реформирование транспортного налога в Кировской области ………..30
Заключение ……………………………………………………………………...35
Библиографический список……………………………………………………..37
Приложение………………………………………………………………………39
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу организациями:
Отчетными
периодами для
Для
налогоплательщиков-
Налогоплательщики - организации, исчислившие сумму налога за прошедший налоговый период в размере 5 тыс. рублей и более, по итогам каждого отчетного периода уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода не позднее 10 календарных дней со дня, установленного для подачи расчетов авансовых платежей за соответствующий отчетный период.
Транспортный налог, исчисленный по итогам налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.
Порядок и сроки уплаты налога физическими лицами:
Сумма налога определяется налоговыми органами на основании представленных регистрирующими органами сведений о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего налогового периода с учетом всех изменений, произошедших за предыдущий календарный год и с учетом льгот, права на которые заявлены налогоплательщиками.
В случае возникновения в течение года у физических лиц права на льготу по транспортному налогу они освобождаются от уплаты налога начиная с месяца, в котором возникло право на льготу.
Для получения льгот
При утрате в течение года
права на льготу исчисление
транспортного налога
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств согласно налоговому уведомлению не позднее 1 июля года, следующего за налоговым периодом.
2.2. Реформирование транспортного налога в Кировской области
17 января 2010 года группой инициативных граждан было принято решение о создании Общественного Движения «Союз автомобилистов Кировской области» (далее по тексту – «Движение»). В состав учредителей вошли 32 человека, были избраны руководящие и контрольно-ревизионные органы. По состоянию на 08.02.2010 года Движение насчитывает 528 участников.
Движение было создано с целью общественной поддержки и защиты прав и законных интересов автомобилистов и других участников дорожного движения Кировской области. Так за три недели функционирования Движения в ряды его участников вступило около 500 человек, что подчеркивает актуальность его создания, ввиду множества неразрешенных вопросов в сфере дорожного движения Кировской области, а также в связи с последними действиями Правительства РФ и Кировской области.
Перед тем как перейти к сути обращения – транспортному налогу, автомобилисты обратили внимание на то, что с 2003 года граждане РФ - владельцы автотранспортных средств - уже оплачивают содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог в виде косвенного налога – акциза на нефтепродукты.
«Акцизы на нефтепродукты являются одним из основных источников образования территориального дорожного фонда Кировской области. Средства территориального дорожного фонда имеют целевое назначение и направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства дорог общего пользования», - комментирует начальник отдела прочих налоговых и не налоговых поступлений УМНС России по Кировской области Г.С. Кизилова на официальном сайте Управления федеральной налоговой службы по Кировской области [16].
Эти
сведения подтверждает и доклад заместителя
главы департамента финансов Н.В. Круковской
«Об источниках и объемах финансирования
на развитие дорожного хозяйства
в 2004 – 2007 годах», который размещен
на официальном сайте
Участники Движения хотели бы указать на то, что каждый автолюбитель, заправляя свой автомобиль, «платит за дороги» в виде акциза с каждого литра бензина марки АИ-92 и АИ-95 примерно 3 рубля, с бензина марки АИ-80 более 2 рублей и примерно 1 рубль с каждого литра дизельного топлива. По статистическим данным сумма уплаченного в Кировской области акциза на нефтепродукты за 2009 год составила ориентировочно 1,47 миллиарда рублей, причем ежегодно ставка акциза повышается, тем самым увеличивая стоимость бензина и дизельного топлива в рознице.
Участники Движения подготовили обоснованные предложения по изменению Закона Кировской области «О транспортном налоге».
Все предложения основаны на существующих методике расчета суммы и размерах ставок транспортного налога, которые установлены на 2010 год в регионах Приволжского федерального округа (далее по тексту - «ПФО»), сопоставимых по уровню жизни (среднедушевому доходу) с Кировской областью.
В составе ПФО находятся 14 регионов. По данным Росстата за 2009 года Кировская область занимает 9-ое место по среднедушевому доходу - 10202,10 рублей.
Участники
Движения считают, что при установлении
ставок любого налога региональные власти
обязаны учитывать уровень
Учитывая указанное выше, автомобилисты в своем обращении подняли вопрос о пересмотре ставок транспортного налога, которые были утверждены депутатами ОЗС Кировской области 26.11.2009 года, поскольку эта проблема волнует большинство автовладельцев города Кирова и Кировской области. Обращение автомобилистов не остались без внимания [16].
28 октября 2010 года депутаты Законодательного собрания Кировской области приняли изменения в региональный закон о транспортном налоге. Парламентарии отказались дифференцировать налоговые ставки в зависимости от года выпуска автомобилей и снизили налоговую нагрузку практически по всем видам автотранспорта.
С подобной инициативой
Однако депутаты пошли дальше
и расширили список. Налоговые
ставки снижены для владельцев
автомобилей, мощностью
26
мая 2011 года на заседании
Сейчас транспортный налог будут платить не только частные владельцы авто, но и автопарки государственных учреждений. Такие поправки приняты в региональном законе.
Как сообщили в областном департаменте финансов, в Законе Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» внесены изменения. Данный документ принят в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Кировской области на период 2011-2013 годы и направлен на повышение качества бюджетного планирования.
Законом области с 1 января 2012 года отменены налоговые льготы органам законодательной и исполнительной власти Кировской области, областным государственным и муниципальным учреждениям, и будут заменены финансированием из бюджета на уплату налога, что не повлияет на сбалансированность бюджета при одновременном увеличении его доходной и расходной частей.
В
областном Правительстве
Между тем, отмена региональных налоговых льгот должна послужить одним из стимулов для проведения инвентаризации и оптимизации имущественного комплекса государственных и муниципальных учреждений, который напрямую не связан с выполнением государственных функций и оказанием государственных (муниципальных) услуг.
Кроме
того, в связи с принятием
В связи с принятием Закона области после истечения срока уплаты налога по итогам первого отчетного периода 2011 года уплата авансовых платежей по транспортному налогу должна производиться не позднее 15 июля 2011 года.
Таким
образом, транспортный налог в Кировской
области является
значительным источником формирования
доходной части бюджета области, поэтому
автомобилисты платят области за использование
дорог. Однако хотелось бы, чтобы качество
дорог соответствовало ставкам транспортного
налога [14].
Заключение
Среди множества рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Транспортный налог
Следует заметить, что значение региональных налогов в налоговой системе определяется в первую очередь тем, что поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов (непосредственно по транспортному налогу - территориальных дорожных фондов), а следовательно, источником финансирования экономических и социальных программ развития регионов (по транспортному налогу - финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, а также затрат на управление дорожным хозяйством) [17].
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.
Информация о работе Транспортный налог и его реформирование в Кировской области