Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа
Понятие «налог» уходит своими корнями в глубь веков. В нем заключен не только экономический, но и философский смысл. Первые упоминания о налоге мы находим в философских трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы видели в налоге общественно необходимое и мощное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими: военные трофеи, использование труда рабов, жертвоприношения и др. По мере общественного развития налоговые формы постепенно изменялись, приближаясь к их современному содержанию.
В-пятых, отдельные виды налогов нередко дублируют либо частично повторяют друг друга (НДС и налог на прибыль, НДС и налог на приобретение автотранспортных средств).
В-шестых, существование большого числа налогов, неоправданно относимых на себестоимость продукции (экологический, земельный и др.). При этом стоит отметить, что факт отнесения налогов и сборов на себестоимость продукции не имеет должного теоретического обоснования. Отнесение части налогов на себестоимость ведёт к удорожанию продукции, создавая тем самым основу для роста цен [12,c.27].
Большой
недостаток белорусской налоговой
системы заключается в
Также
в качестве проблемы можно выделить
участившиеся случаи уклонения от уплаты
налогов, уменьшение налогооблагаемой
базы предприятиями и
За 9 месяцев 2010 года в сфере производства и оборота подакцизных товаров налоговыми органами выявлено 3,3 тысячи нарушений законодательства [15].В доход государства обращено подакцизной продукции и средств от ее реализации на 3,0 млрд. рублей. К административной ответственности привлечено три тысячи лиц, сумма штрафов составила 4,4 млрд. рублей[15].
Сложившаяся в Республике Беларусь система налогообложения характеризуется высоким уровнем налогового бремени [8,c.54].
Согласно Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития, к 2020г., налоговая нагрузка на экономику должна уменьшиться на 7,5-8,5%. Налоговая нагрузка на граждан в Беларуси уже в настоящем 2011 году снизится. В следующем году продолжится снижение налоговой нагрузки на граждан путем увеличения стандартных вычетов, которые применяются при исчислении подоходного налога. Так, стандартный налоговый вычет будет увеличен с Br270 тыс. в 2010 году до Br292 тыс. в настоящем 2011-м. И предоставляться он будет при заработной плате не выше Br1 млн. 766 тыс. Сегодня этот предел в зарплате составляет Br1 млн. 635 тыс.
Для
уменьшения налогового бремени следует
реализовать следующие
-
сокращение количества
- инвентаризация и уменьшение необоснованных налоговых льгот;
-снижение ставок штрафа и пени за нарушение налогового законодательства и более объективное рассмотрение налоговых конфликтов в арбитражных судах;
-более существенное льготирование инвестиционного вложения предприятий и организаций;
-расширение механизмов налоговых каникул, кредитов и реструктуризации налоговых долгов, особенно по штрафам и пени;
- повышение минимальных уровней необлагаемой налогом базы.
Эти и ряд других направлений призваны оптимизировать налоговое бремя во взаимосвязи с повышением налоговой дисциплины и соблюдением налогового законодательства [19,c.137].
Прогрессивным направлением в реформировании системы налогообложения является электронное декларирование, то есть возможность подавать налоговую декларацию в электронном виде.
С
2009 года в стране работает система
электронного декларирования, которая
позволяет представлять налоговые
декларации в электронном виде с
использованием интернет-технологий.
На 1 июля 2010 года ее пользователями стали
свыше 42 тысяч коммерческих организаций,
т. е. более половины их общего количества.
приложение
Упрощение
нс в 2011 изменения
в зак=ве
Подводя итог, можно выделить следующие проблемы функционирования налоговой системы Республики Беларусь:
Однако не стоит строго судить белорусскую налоговую систему. Она зародилась совсем недавно и сейчас находится на этапе формирования и становления. В настоящее время ведется активная работа по оздоровлению налоговой системы и в качестве основных направлений развития можно выделить следующие тенденции:
Не
стоит забывать, что налоги –
очень важный и весьма тонкий рычаг
государственного регулирования, поскольку
при их реформировании затрагиваются
интересы широких слоев общества и предпринимательских
структур. Поэтому внесение тех или иных
изменение в систему налогообложения
требует очень взвешенного подхода и должно
сочетаться с комплексом других мер, направленных
на оздоровление экономики.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
6.
7.
8. А.Карякина, Л.М.Барсегян, Н.А.Прокопович. Организация и охрана труда: Курс лекций. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 232 с.
9.
10. Заяц Н.Е. Теория налогов: Учеб. Мн.: БГЭУ, 2002. 220с.
11. nalog.by
12. Бухгалтерский учет и анализ №03 (135) 2008 . Налоги в рыночной экономике. Анализ налогообложения Беларуси. Е.М.Попов, профессор БТЭУ ПК.
16. BusinessForecast.by
17. 12 ///закон о бюджете
18.
19. Налоги и налогообложение: курс лекций / Л.М. Баргесян. – Мн.: Аккад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 147с.
Информация о работе Теоретические особенности налоговой системы Республики Беларусь