Сущность налоговых реформ в период финансового кризиса в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Налоги – основной источник формирования доходов государства, важнейший элемент экономической политики государства. Поэтому оно уделяет особое внимание правовым основам налогообложения. Они представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Содержание

Введение
3
1.
Сущность налоговых реформ
5
1.1.
Классификация налоговых реформ
5
1.2.
Роль налогов в формировании финансов государства в период финансового кризиса
10
1.3.
Основные цели налоговых реформ в РФ
17
1.4.
Основные цели налоговых реформ в странах с переходной экономикой
20
2.
Госпошлина
26
2.1.
Налогоплательщики и налоговая база, порядок и сроки уплаты
26
2.2.
Размеры госпошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции
29
2.3.
Размеры госпошлины за совершение действий
33
2.4.
Размеры госпошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния
36
2.5.
Задача
37
3.
НДПИ
40
3.1.
Анализ поступления НДПИ в госбюджет РФ
40
3.2.
Налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база
42
3.3.
Определение количества и стоимости добытых полезных ископаемых
47
3.4.
Ставки налога
51
3.5.
Льготы по налогу. Особенности налогообложения НДПИ на нефть
53
3.6.
Задача
54
4.
Налог на прибыль
56
4.1.
Роль налога в формировании регионального бюджета
56
4.2.
Налогоплательщики, объекты налогообложения, ставки
58
4.3.
Доходы и расходы, учитываемые при налогообложении
61
4.4.
Внереализационные доходы и расходы
68
4.5.
Льготы по налогу
71
4.6.
Задача
77
5.
Расчетная часть
84

Заключение
92

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 618.50 Кб (Скачать)

       - с выдачей паспорта транспортного средства – 487 ед.;

       - с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства – 57 ед.

       На основании п.29 ст. 333.33 НК РФ в первом случае размер госпошлины составляет 400 рублей, во  втором - 200 рублей, в третьем и четвертом - 100 рублей:

       2527×400 = 1 010 800 руб.

       542×200 = 108 400 руб.

       487×100 = 48 700 руб.

       57×100 = 5 700 руб.

       7) за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства.

       На  основании п.30 ст. 333.33 НК РФ размер госпошлины составляет 100 рублей:

       1×100 = 100 руб.

       8) за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства – 112 ед.

       На  основании п.31 ст. 333.33 НК РФ размер госпошлины равен 100 рублей:

       112×100 = 11 200 руб.

       9) за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства – 37857 ед.

       На  основании п.35 ст. 333.33 НК РФ размер госпошлины равен 30 рублей:

       37857×30 = 1 135 710 руб.

       Итого за год - 10 721 195,43 руб.

 

 

 

3. НДПИ

 

3.1. Анализ поступления НДПИ в  госбюджет РФ

 

       Налог на добычу полезного ископаемого составляет основную массу администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета, которая обеспечивает 31 %.

 НДПИ относится к федеральным налогам. Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

       Рассмотрим влияние НДПИ на формирование государственного бюджета.

        Налога на добычу полезных ископаемых в январе-сентябре 2009 года поступило в федеральный бюджет около 680,5 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 613,2 млрд. рублей. По сравнению поступления НДПИ снизились в 1,9 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с $106,3 в декабре 2007 года – августе 2008 года до $50,7 в декабре 2008 года – августе 2009 года, или в 2 раза).

       В январе-июле 2010г. обеспечили поступления в бюджет налога на добычу полезных ископаемых - 17,9%. В январе-июле 2010 г. поступление НДПИ составило 790,2 млрд рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 53,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,7 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. 
    В июле 2010 г. поступление налога составило 112,8 млрд рублей, что на 0,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

       В рамках налоговой реформы с 1 января 2007 г. Федеральным законом от 08.08.2001 № 126-ФЗ введена в действие гл.26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ. Одновременно были отменены акциз на нефть и стабильный газовый конденсат, платежи за пользование недрами при добыче полезных ископаемых и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

        В расчет нефтегазовых доходов бюджета включаются доход от налога на добычу полезных ископаемых, экспортная пошлина на нефть и газ.  Эта статья в общем объеме доходов занимает 3 часть от всех поступлений в  федеральный бюджет, что свидетельствует о её значимости и надежности поступлений. В динамике удельный вес показателя падает, на 2008 год составил 35,87% , на 2009 год - 31,5%, к 2010 году этот показатель сократится ещё на 2,47%. В абсолютном выражении сумма составила на 2008 год 2 383,11 млрд. руб., к 2010 году  прогнозируется уменьшение  на 34,79 млрд. руб. Причинами снижения бюджетных поступлений из нефтегазового сектора является снижение темпов роста ВВП, снижение цен на нефть, падение курса доллара, рост инфляции, а так же снижение доли нефтегазового сектора в российской экономике.

        Рост НДПИ оказывает также неодинаковое влияние на величину прибыли и рентабельность компаний - больше всего пострадали компании с наивысшими издержками (Татнефть, Сургутнефтегаз).

Таблица 3.1.

Влияние экспортных пошлин и НДПИ на чистые доходы нефтяных компаний (млн.$)

средний уровень цен 2007-2008 гг. – 1 квартал

компания

доходы без вычета НДПИ, эксп. пошлин

при налоговой нагрузке 2007 года

при налоговой нагрузке 2008 года

снижение доходов при новом  налоговом режиме

экспортные пошлины

НДПИ

доходы за вычетом НДПИ, эксп. пошлин

экспортные пошлины

НДПИ

доходы за вычетом НДПИ, эксп. пошлин

Лукойл

8627

1516

449

6662

1976

562

6089

573

ЮКОС

8553

1503

445

6605

1959

557

6037

568

СургутНГ

5716

1004

297

4414

1309

372

4035

380

Сибнефть

3334

586

174

2575

764

217

2353

221

Татнефть

2614

459

136

2019

599

170

1845

174

уровень цен – 2 квартал

компания

доходы без вычета НДПИ, эксп. пошлин

при налоговой нагрузке 2007 года

при налоговой нагрузке 2008 года

снижение доходов при новом  налоговом режиме

экспортные пошлины

НДПИ

доходы за вычетом НДПИ, эксп. пошлин

экспортные пошлины

НДПИ

доходы за вычетом НДПИ, эксп. пошлин

Лукойл

10114

2111

449

7554

2930

562

6622

932

ЮКОС

10027

2093

445

7489

2905

557

6565

924

СургутНГ

6701

1399

297

5005

1942

372

4387

618

Сибнефть

3909

816

174

2920

1133

217

2559

360

Татнефть

3065

640

136

2289

888

170

2007

283


 

        На этом фоне  более привлекательными акциями являются Лукойла и Сибнефти - воздействие повышения налоговой нагрузки на финансовые результаты компаний менее значительное, чем для остальных нефтяных компаний России. [11]

Таким образом, в настоящее  время федеральный налог НДПИ играет главную роль в формировании государственного бюджета.

 

3.2. Налогоплательщики, объекты  налогообложения, налоговая база

 

       Налог взимается на основании главы 26 НК РФ. Данный налог относится к федеральным налогам.

       К полезным ископаемым относится продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (или отходов) минеральном сырье (или породе, жидкости) [8; c.85].

       Данная продукция по своему качеству должна соответствовать государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту. В случае их отсутствия для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации.

       Не относится к полезным ископаемым продукция обрабатывающей промышленности, полученная при их дальнейшей переработке (например, нефтепродукты, известь).

       Видами добытого полезного ископаемого являются:

       1) антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы;

       2) торф;

       3) углеводородное сырье:

       - нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная;

       - газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший операции по сепарации, обезвоживанию, отделению легких фракций и прочих примесей;

       - газ горючий природный (растворенный газ или смесь растворенного газа и газа из газовой шапки) из всех видов месторождений углеводородного сырья, добываемый через нефтяные скважины (далее - попутный газ);

       - газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, за исключением попутного газа;

       4) товарные руды:

       - черных металлов (железо, марганец, хром);

       - цветных металлов (алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы);

       - редких металлов, образующих собственные месторождения (титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий);

       - многокомпонентные комплексные руды;

       5) полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел);

       6) горно-химическое неметаллическое сырье (апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений);

       7) горнорудное неметаллическое сырье (абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полевошпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талькомагнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы);

       8) битуминозные породы;

       9) сырье редких металлов (индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), другие извлекаемые полезные компоненты;

       10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрид, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);

        11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма);

        12) природное алмазы, другие драгоценные камни из коренных, россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные, отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь);

        13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение драгоценных металлов из коренных, россыпных и техногенных месторождений;

       14) соль природная и чистый хлористый натрий;

       15) промышленные или минеральные подземные воды, содержащие полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы, термальные воды;

       16) сырье радиоактивных металлов (уран и торий).

       Таким образом, к полезным ископаемым относится продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ.

       Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

       Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр.

       Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.[1]

       Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

       Не признаются объектом налогообложения:

       - общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

Информация о работе Сущность налоговых реформ в период финансового кризиса в РФ