Сравнительный анализ взимания таможенных сборов стран ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Таможенные сборы в странах таможенного союза…….………………….. 5
2. Виды взимания ТС…………………………..…………………………………6
2.1 Виды взимания таможенных сборов в РФ…...……………………….6
2.2 Виды взимания таможенных сборов в РК……….………………….15
2.3 Виды взимания таможенных сборов в РБ…………..……………….17
3. Анализ взимания таможенных сборов в странах участниках ТС….………20
Заключение………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 44.51 Кб (Скачать)
  • таможенное оформление;
  • таможенное сопровождение товаров;
  • осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности 
  • выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
  • принятие таможенными органами предварительного решения;
  • выдачу марок, идентификационных знаков или иных знаков для обозначения товаров в целях подтверждения операций таможенного оформления либо принятого таможенным органом решения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;
  • включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей;

    Плательщики таможенных сборов и отдельные элементы обложения применительно к таможенным сборам могут определяться ТК ТС, Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь;

    При использовании налоговых льгот по уплате таможенных сборов за таможенное оформление, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами, установленными законами Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием этих налоговых льгот, налоговое обязательство по уплате таких таможенных сборов подлежит исполнению:

  • в случае отказа от использования налоговых льгот – до выдачи таможенным органом свидетельства об уплате таких таможенных сборов;
  • в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и распоряжению данными товарами, установленных законами Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием таких налоговых льгот, – в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен, – в день выдачи свидетельства о помещении товаров под таможенный режим свободного обращения;

   Сборы за таможенное оформление не уплачиваются при таможенном оформлении:

  • товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки и припасов, помещаемых под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Республики Беларусь;   
  • товаров, предназначенных для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами либо личного пользования дипломатических и (или) административно-технических работников этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), если они не являются гражданами Республики Беларусь;
 

    бланков  книжек МДП, перемещаемых между  Ассоциацией международных автомобильных  перевозчиков и Международным  союзом автомобильного транспорта;

карнетов АТА или их частей, ввозимых в Республику Беларусь либо вывозимых из нее;

  • товаров, ввозимых в Республику Беларусь с применением карнета АТА, при условии их полного освобождения от обложения таможенными пошлинами, налогами
  • товаров, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 100 евро, и в отношении которых не уплачиваются таможенные пошлины, налоги
  • товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) вывозимых с этой территории в целях ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • акцизных марок и контрольных (идентификационных) знаков, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;

иных  товаров в случаях, установленных  Президентом Республики Беларусь;

     Излишне уплаченные суммы таможенных сборов подлежат возврату (зачету в счет предстоящих платежей) в порядке, установленном законами Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь

2. Установить ставки таможенных сборов согласно приложениям 1–8 к настоящему Указу.

3. Прекратить действие таможенных сборов за хранение товаров и платы за информирование и консультирование, взимаемых таможенными органами.

4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры, направленные на его реализацию.

5. Настоящий Указ вступает в силу с 1 августа 2006 г., за исключением пункта 4 и настоящего пункта, которые вступают в силу со дня подписания данного Указа 
 
 

3. Анализ взимания  таможенных сборов  в странах участниках  ТС

     Одним из отличий взимания таможенных сборов является то, что в Российской Федерации  размер таможенного платежа исчисляет  сам плательщик, в отличии от Белоруссии, где размер таможенного сбора  устанавливает Правительство Республики Беларусь и Казахстана, где размер таможенного сбора устанавливает  Правительство Республики Беларусь.

      Так же стоит обратить внимание на то, что установлены разные условия освобождения от уплаты таможенных сборов. И анализируя условия отдельно в каждой из стран участниц таможенного союза, я думаю, что в Российской Федерации установлены более гибкие и удобные для налогоплательщика условия освобождения от уплаты таможенных сборов, так как в Российской Федерации предусмотрено больше условий для осуществления этих действий.

     При вступлении в ТС в условиях отмены таможенного контроля функции контроля за порядком уплаты таможенных сборов полностью перешли к налоговым органам стран – участниц ТС. Разработана нормативная база в этой области направленная на взаимодействие налоговых органов стран в отношении передачи своевременной, достоверной и полной информации. 
 
 
 
 
 

Заключение

В данной курсовой работы я рассмотрел виды таможенных сборов в странах-участницах таможенного союза. В результате я увидел, что таможенные сборы  в России и Казахстане очень похожи, в отличии от Республики Беларусь, в которой приведено гораздо  больше видов таможенных платежей. Так же видны большие отличия  в сроках, порядках исчисления и  размерах таможенных сборов во всех трех странах таможенного союза.

P.S. Требуется ваша помощь  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в Российской федерации.
  3. Кодекс Республики Казахстан О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)  
         (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2009 г.)
  4. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации
  6. http://www.consultant.ru/
  7. Сайт министерства по налогам и сборам Республики Беларусь http://www.nalog.by

Информация о работе Сравнительный анализ взимания таможенных сборов стран ТС