Сравнительный анализ взимания таможенных сборов стран ТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения. Некоторые страны влились во всемирное хозяйство в связи с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в международное разделение труда и международные экономические отношения до становления своих национальных рынков. Естественно, что эти обстоятельства обусловили специфику взаимоотношений национальной и мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных черт, существует общее направление международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний день стороной, вероятно, ни одно государство в мире, - международная торговля товарами и услугами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Таможенные сборы в странах таможенного союза…….………………….. 5
2. Виды взимания ТС…………………………..…………………………………6
2.1 Виды взимания таможенных сборов в РФ…...……………………….6
2.2 Виды взимания таможенных сборов в РК……….………………….15
2.3 Виды взимания таможенных сборов в РБ…………..……………….17
3. Анализ взимания таможенных сборов в странах участниках ТС….………20
Заключение………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 44.51 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Таможенные сборы в странах таможенного союза…….………………….. 5

2. Виды взимания ТС…………………………..…………………………………6

     2.1 Виды взимания таможенных сборов в РФ…...……………………….6

     2.2 Виды взимания таможенных сборов в РК……….………………….15

     2.3 Виды взимания таможенных сборов в РБ…………..……………….17

3. Анализ взимания таможенных сборов в странах участниках ТС….………20

Заключение………………………………………………………….……………21

Список  литературы………………………………………………….…………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Мировая экономика базируется на мировом  рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все  национальные экономики интегрированы  в международное разделение труда  и связанные с ним экономические  отношения. Некоторые страны влились  во всемирное хозяйство в связи  с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в  международное разделение труда  и международные экономические  отношения до становления своих  национальных рынков. Естественно, что  эти обстоятельства обусловили специфику  взаимоотношений национальной и  мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных  черт, существует общее направление  международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний  день стороной, вероятно, ни одно государство  в мире, - международная торговля товарами и услугами.

     Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг  на внутреннюю территорию страны. Импорт необходим любой стране для получения  продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного  спроса внутри страны на определенные товары.

     Грамотно  построенная налоговая система  в области внешнеэкономической  деятельности, ее структура, цели налоговой  политики окажут огромное влияние и  на функционирование экономики в  целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение  является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства. Цель курсовой работы – раскрыть виды таможенных сборов в странах ТС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Таможенные  сборы в странах  таможенного союза

   1.Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. 

   2.Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза. 

   3.Размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. 

   4.Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. [1]

   Исходя  из пункта 2 данной статьи, мы понимаем, что каждая страна – участница  таможенного союза вправе устанавливать  свои таможенные сборы, отличающиеся от таможенных сборов других стран-участниц таможенного союза, по средствам  законодательства данного государства.

   Также в пункте 4 данной статьи указано, что  каждая страна-участница таможенного  союза вправе устанавливать плательщиков таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата и взыскания в дополнение таможенного кодекса таможенного  союза или взамен указаниям таможенного  кодекса. 

2. Виды взимания ТС

2.1 Виды взимания таможенных сборов в РФ

     Согласно Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

  • к таможенным сборам относятся:

    1. таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (таможенные сборы за таможенные операции);

   2. таможенные сборы за таможенное сопровождение;

   3. таможенные сборы за хранение.

  • Плательщики таможенных сборов:
 

 

    1. Плательщиками таможенных сборов  за таможенные операции и  таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, указанные в статье 114 настоящего Федерального закона.

    2. Плательщиками таможенных сборов  за хранение являются лица, поместившие  товары на склад временного  хранения таможенного органа.  

  • Порядок исчисления таможенных сборов
 

 

    1. Таможенные сборы исчисляются  плательщиками, за исключением  случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

    2. Таможенные сборы исчисляются  таможенными органами при выставлении  требований об уплате таможенных  платежей, а также при исчислении  таможенных сборов в отношении  товаров для личного пользования.

    3. Исчисление сумм подлежащих уплате  таможенных сборов производится  в валюте Российской Федерации.  В случаях, если для целей  исчисления сумм таможенных сборов  требуется произвести пересчет  иностранной валюты, применяется  курс иностранной валюты к  валюте Российской Федерации,  устанавливаемый Центральным банком  Российской Федерации и действующий  на день регистрации таможенной  декларации таможенным органом.  

  • Применение  ставок таможенных сборов
 

 

    1. Для целей исчисления сумм  таможенных сборов за таможенные  операции применяются ставки, действующие  на день регистрации таможенной  декларации таможенным органом.

    2. Для целей исчисления сумм  таможенных сборов за таможенное  сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации  транзитной декларации таможенным  органом.

    3. Для целей исчисления сумм  таможенных сборов за хранение  применяются ставки, действующие  в период хранения товаров  на складе временного хранения  таможенного органа.  

  • Сроки уплаты таможенных сборов
 

 

    1. Таможенные сборы за таможенные  операции должны быть уплачены  одновременно с подачей таможенной  декларации.

    2. Таможенные сборы за таможенное  сопровождение должны быть уплачены  до начала фактического осуществления  таможенного сопровождения.

    3. Таможенные сборы за хранение  должны быть уплачены до фактической  выдачи товаров со склада временного  хранения таможенного органа.  

  • Порядок и формы уплаты таможенных сборов
 

 

   1. Таможенные сборы уплачиваются:

    1) за таможенные операции - при декларировании  товаров, в том числе при  подаче в таможенный орган  неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;

    2) за таможенное сопровождение  - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с таможенной процедурой  таможенного транзита;

    3) за хранение - при хранении товаров  на складе временного хранения  таможенного органа.

    2. Уплата таможенных сборов осуществляется  по правилам и в формах, которые  установлены настоящим Федеральным  законом в отношении уплаты  таможенных пошлин, налогов с  учетом положений части 3 настоящей статьи.

    3. Уплата таможенных сборов осуществляется  на счет Федерального казначейства  в валюте Российской Федерации.  Уплата физическими лицами таможенных  сборов в отношении товаров  для личного пользования может  осуществляться в кассу таможенного  органа.  

  • Взыскание и возврат таможенных сборов
 

 

    1. Взыскание и возврат таможенных  сборов осуществляются в соответствии  с порядком, предусмотренным настоящим  Федеральным законом для взыскания  и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев,  предусмотренных частями 2 и настоящей статьи.

    2. Если после регистрации таможенной  декларации в ходе ее проверки  осуществлена корректировка содержащихся  в ней сведений, влияющих на  величину таможенных сборов за  таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

    3. В случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.   

  • Ставки  таможенных сборов
 

 

   1. Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

   2. Размер таможенных сборов за  таможенные операции ограничивается  примерной стоимостью услуг таможенных  органов и не может превышать  100 000 рублей.

   3. При вывозе из Российской Федерации  товаров, не облагаемых вывозными  таможенными пошлинами, ставки  таможенных сборов за таможенные  операции не могут зависеть  от стоимости таких товаров.

   4. При декларировании товаров с  подачей временной таможенной  декларации ставки таможенных  сборов за таможенные операции  не могут зависеть от стоимости  таких товаров. При последующей  подаче таможенному органу полной  таможенной декларации на те  же товары таможенные сборы  за таможенные операции уплачиваются  в размерах в соответствии  с частью 2 настоящей статьи.

   5. Таможенные сборы за таможенное  сопровождение уплачиваются в  следующих размерах:

   1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного  средства и каждой единицы  железнодорожного подвижного состава  на расстояние:

   а) до 50 км включительно - 2 000 рублей;

   б) от 51 до 100 км включительно - 3 000 рублей;

   в) от 101 до 200 км включительно - 4 000 рублей;

   г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

   2) за осуществление таможенного  сопровождения каждого водного  или воздушного судна - 20 000 рублей  независимо от расстояния перемещения.

   6. Таможенные сборы за хранение  на складе временного хранения  таможенного органа уплачиваются  в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в  день, а в специально приспособленных  (обустроенных и оборудованных)  для хранения отдельных видов  товаров помещениях - 2 рублей с  каждых 100 килограммов веса товаров  в день. Неполные 100 килограммов веса  товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.  

Информация о работе Сравнительный анализ взимания таможенных сборов стран ТС