Специальные и альтернативные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является исследование специальных и альтернативных налогов, действующих в современной налоговой системе Российской Федерации, определение их роли и места в налоговой системе РФ. Задачи: рассмотреть роль и место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации; дать описание специальных налоговых режимов.

Содержание

Введение
Глава I.
1. Роль и место специальных систем налогообложения в Российской Федерации
1.1 Роль специальных налоговых режимов
1.2 Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации
Глава II.
2. Виды специальных систем налогообложения
2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
2.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции
2.4.1 Порядок раздела продукции при использовании традиционной модели
2.4.2 "Прямой" раздел продукции
Глава III.
3. Пример расчета налогов при использовании специальных налоговых режимов
3.1 Расчет налога для юридического лица (индивидуального предпринимателя), применяющего упрощенную систему налогообложения
3.2 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3.3 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 71.58 Кб (Скачать)

Налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога в установленном гл.26.1 НК РФ порядке.

В целях гл.26.1 НК РФ сельскохозяйственными  товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию  и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту  продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций  или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции  и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

Порядок отнесения продукции  к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, устанавливается Правительством РФ [8, с.80].

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и (или) выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции и (или) рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и (или) выращенной ими рыбы.

Сельскохозяйственные товаропроизводители  имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, если по итогам девяти месяцев  того года, в котором организация  или индивидуальный предприниматель  подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций  или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции  и (или) выращенной ими рыбы, включая  продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

1) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

2) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности в соответствии  с гл.26.3 НК РФ;

3) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, подают в период с 20 октября  по 20 декабря года, предшествующего  году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят  на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление [7, с.25].

При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении  о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога указывают данные о доле дохода от реализации, произведенной ими  сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая  продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, и общем  доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев  того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вновь созданные организации  и физические лица, зарегистрированные о качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, вправе подать заявление о  переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога одновременно с подачей заявления  о постановке на учет в налоговый  орган. В этом случае организации  и индивидуальные предприниматели  вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим  налогообложения.

Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими  сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая  продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем  доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики  должны произвести перерасчет налоговых  обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

Налогоплательщики обязаны  подать в налоговый орган по местонахождению  организации (месту жительства индивидуального  предпринимателя) заявление о перерасчете  налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения  в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в  котором доход от реализации произведенной  ими сельскохозяйственной продукции  и (или) выращенной ими рыбы, включая  продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации: товаров (работ, услуг) составил менее 70%, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу [6, с.101].

Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению  организации (месту жительства индивидуального  предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного  налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога не ранее  чем через год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями  в порядке, предусмотренном гл.21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, до перехода на уплату единого  сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления  операций, признаваемых объектами налогообложения  по НДС, при переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.

При переходе с уплаты единого  сельскохозяйственного налога на общий  режим налогообложения суммы  НДС, предъявленные налогоплательщикам единого сельскохозяйственного  налога по товарам (работам, услугам), включая  основные средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режим налогообложения, при исчислении НДС вычету не подлежат.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по единому  сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи по единому  сельскохозяйственному налогу засчитываются  в счет уплаты единого сельскохозяйственного  налога по итогам налогового периода. Уплата производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении  налогового периода, уплачивается не позднее  срока, установленною для подачи налоговых деклараций за соответствующий  налоговый период. Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов федерального казначейства [12, с.245].

Организации по истечении  налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые  органы по своему местонахождению не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые  декларации по итогам отчетного периода  представляются не позднее 25 дней со дня  окончания отчетного периода.

Индивидуальные предприниматели  по истечении налогового периода  представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекший налоговым периодом, а по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.

2.2 Упрощенная  система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется на основании гл.26.2 части второй НК РФ, введенной с 1 января 2003 г. Федеральным законом  от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими  силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах". Приказом МНС РФ от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495 утверждены формы документов, рекомендуемые для применения организациями и индивидуальными предпринимателями УСН.

Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с общей системой налогообложения (далее - общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством  РФ о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе  налогообложения или возврат  к общему режиму налогообложения  осуществляется организациями и  индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке, предусмотренном  главой 26.2 НК.

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признают налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Организации, применяющие  УСН, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН в  соответствии с общим режимом  налогообложения.

Применение УСН индивидуальными  предпринимателями предусматривает  замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской  деятельности), налога на имущество (в  отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности) и единого социального  налога с доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат и  иных вознаграждений, начисляемых ими  в пользу физических лиц, уплатой  единого налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими УСН, в соответствии с  общим режимом налогообложения. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняются действующие порядок  ведения кассовых операций и порядок  представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие  ее в порядке, установленном гл.26.2 НК РФ [8, с.98].

Организация имеет право  перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация  подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст.249 НК РФ, не превысил 11 млн. руб. (без учета НДС).

Не вправе применять УСН:

1) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные  фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

Информация о работе Специальные и альтернативные налоги