Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:55, курсовая работа
Целью написания работы является исследование специальных и альтернативных налогов, действующих в современной налоговой системе Российской Федерации, определение их роли и места в налоговой системе РФ. Задачи: рассмотреть роль и место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации; дать описание специальных налоговых режимов.
Введение
Глава I.
1. Роль и место специальных систем налогообложения в Российской Федерации
1.1 Роль специальных налоговых режимов
1.2 Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации
Глава II.
2. Виды специальных систем налогообложения
2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
2.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции
2.4.1 Порядок раздела продукции при использовании традиционной модели
2.4.2 "Прямой" раздел продукции
Глава III.
3. Пример расчета налогов при использовании специальных налоговых режимов
3.1 Расчет налога для юридического лица (индивидуального предпринимателя), применяющего упрощенную систему налогообложения
3.2 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3.3 Расчет налога при применении системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава I.
1. Роль и место специальных
систем налогообложения в
1.1 Роль специальных налоговых режимов
1.2 Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации
Глава II.
2. Виды специальных систем налогообложения
2.1 Система налогообложения
для сельскохозяйственных
2.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2.4 Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции
2.4.1 Порядок раздела продукции
при использовании
2.4.2 "Прямой" раздел продукции
Глава III.
3. Пример расчета налогов при использовании специальных налоговых режимов
3.1 Расчет налога для юридического лица (индивидуального предпринимателя), применяющего упрощенную систему налогообложения
3.2 Расчет налога при
применении системы
3.3 Расчет налога при
применении системы
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.
Экономическое развитие большинства
стран к концу XX в. столкнулось
с рядом серьезных трудностей,
и одним из приоритетных направлений
выхода из сложившейся ситуации явилось
расширение сферы и масштабов
деятельности малого бизнеса во всех
формах и видах. Гибкой по структуре
и небольшой по размеру компании
легче следовать
Необходимость адекватной реакции
на изменения рыночной конъюнктуры,
развитие научно-технического прогресса
и выход на первый план качественных
характеристик продукта обусловили
роль малого бизнеса как необходимого
элемента экономики любого государства.
И реальная поддержка
В данной работе произведен анализ современных, применяемых в России специальных и альтернативных налогов.
Понятие "специальные
налоговые режимы" занимает очень
важное место в курсе налогообложения.
Для организаций или
Согласно статье 18 Налогового
кодекса Российской Федерации, специальные
налоговые режимы устанавливаются
настоящим Кодексом и применяются
в случаях и порядке, которые
предусмотрены настоящим
Эти специальные налоговые режимы:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Если, например бухгалтерия организации или индивидуальный предприниматель не будут знать о существовании специальных налоговых режимах, то они могут упустить возможность уплачивать меньшее количество налогов и тратить меньше денег на их уплату.
Целью написания работы является исследование специальных и альтернативных налогов, действующих в современной налоговой системе Российской Федерации, определение их роли и места в налоговой системе РФ. Задачи: рассмотреть роль и место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации; дать описание специальных налоговых режимов.
Глава I.
1. Роль и место
специальных систем
Общий режим налогообложения предполагает уплату налогоплательщиками федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов России, а региональные - только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении, устанавливающий ставки, формы отчетности и сроки уплаты налогов. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти.
Однако для поддержки малого бизнеса необходимо установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы.
Установление специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого и среднего бизнеса продиктовано необходимостью учета при налогообложении, учитывая направления их деятельности и объемов.
Под специальным налоговым
режимом понимается особый порядок
исчисления и уплаты налогов и
сборов в течение определенного
периода времени, применяемый в
случаях и в порядке, установленном
законодательством о налогах
и сборах. Порядок установления специальных
налоговых режимов регулируется
положениями части первой Налогового
кодекса Российской Федерации (ст.18
НК РФ). В установлении специальных
налоговых режимов
Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких основных налогов, таких как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество организаций и единого социального налога (ЕСН), уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке, при этом остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Возможность применения специальных режимов зависит от сферы деятельности налогоплательщика, величины дохода (ст.346.2, 346.12 НК РФ) и организационно-правовой формы бизнеса.
1.1 Роль специальных налоговых режимов
Специальные налоговые режимы
создавались для целей учета
особенностей экономической деятельности
отдельных категорий
1.2 Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации
В налоговой системе Российской
Федерации специальные
На основе этого краткого толкования, возможно вывести определение налогового режима. Как и в случае с любым другим правовым режимом, его существование подчинено особой цели. Она состоит в привлечении членов общества к участию в покрытии государственных (муниципальных) расходов посредством передачи на нужды государства и муниципальных образований части принадлежащего им имущества в виде налогов и сборов. Ее достижение неизбежно сопровождается некоторым ограничением сферы индивидуальной свободы тех субъектов, от поведения которых зависит осуществимость этой цели. Необходимость соблюдения баланса между частными и публичными интересами требует четкой фиксации пределов таких ограничений. Осуществляется она путем принятия правовых норм и определения с их помощью содержания юридических прав и обязанностей (полномочий), которые при наличии определенных условий могут быть приобретены, с одной стороны, теми, кто подвергается данным ограничениям; а с другой стороны, государственными органами и их должностными лицами, призванными обеспечить их реализацию.
Иными словами, чтобы задать указанные пределы, законодатель создает особую комбинацию потенциально возможных правовых последствий. С ее помощью своеобразным образом очерчивается доля имущества отдельного обладателя налоговой правосубъектности, на которую вправе претендовать государство (муниципальное образование), и устанавливаются границы иного допустимого с позиции закона вмешательства в сферу его индивидуальной свободы, вызванного необходимостью пополнения бюджета. Это и есть налоговый режим.
Глава II.
2. Виды специальных систем налогообложения
В зависимости от различных
показателей выбирается один из четырех
специальных режимов
2.1 Система налогообложения
для сельскохозяйственных
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл.26.1 НК РФ (с 1 января 2004 г. глава действует в редакции Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации").
Единый сельскохозяйственный
налог применяется наряду с общим
режимом налогообложения. Переход
на уплату единого сельскохозяйственного
налога или возврат к общему режиму
налогообложения осуществляется организациями
и индивидуальными
Переход на уплату единого
сельскохозяйственного налога организациями
предусматривает замену уплаты налога
на прибыль организаций, налога на добавленную
стоимость (за исключением НДС, подлежащего
уплате в соответствии с НК РФ и
ТК РФ при ввозе товаров на таможенную
территорию РФ), налога на имущество
организаций и единого
Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Переход на уплату единого
сельскохозяйственного налога индивидуальными
предпринимателями
Индивидуальные
Иные налоги и сборы
уплачиваются индивидуальными
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных НК РФ обязанностей налоговых агентов.
Правила, предусмотренные гл.26.1 НК РФ, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.