Содержание финансовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:55, реферат

Описание работы

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика. Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой.

Содержание

Введение 1
Содержание финансовой политики 2
Функции институтов исполнительной и законодательной властей в сфере финансов РФ 4
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы 8
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Бюджетная политика на 2013-2015 годы(Акимова).docx

— 81.13 Кб (Скачать)



 

Прогноз доходов федерального бюджета на 2013-2015 годы  произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации  и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 26 апреля 2012 года.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2013-2015 годы, представлены в таблице 1.1.

Прогноз доходов сформирован  с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое законодательство, с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений  налоговой политики на 2013-2015 годы, и  нормативных правовых актов Правительства  Российской Федерации, касающихся внешнеэкономической деятельности и вступающих в действие с 1 января 2013 года (таблица 4.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1

Изменение доходной базы федерального бюджета 

в связи с предложениями  по изменению законодательства

Российской Федерации

млрд. рублей

 

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

 

Изменение законодательства - всего

-190,3

-186,4

-100,0

 

%% к ВВП

0,3

0,3

0,1

 

в том числе:

     

1.

индексация специфических  ставок акцизов:

0,3

0,3

92,3

1.1

на табачную продукцию (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 960 руб. за 1 тыс. штук)

   

58,4

1.2

на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2015 г. ставки в размере 600 руб. за 1 литр безводного этилового спирта)

   

16,1

1.3

на нефтепродукты (установление ставок с 1 января 2015 г. на автомобильный бензин в размерах 6 223-12 221 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на дизельное топливо – 5 244-7 090 руб. за 1 тонну в зависимости от класса, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 9 086 руб. за 1 тонну; установление ставок на прямогонный бензин с 1 января 2013 г. в размере 10 229 руб. за 1 тонну, с 1 января 2014 г. – 11 252 руб., с 1 января 2015 г. – 12 378 руб.)

0,3

0,3

6,4

1.4

на автомобили легковые и  спирт этиловый из всех видов сырья

   

1,1

1.5

на табачную и алкогольную  продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации

   

10,3

2.

индексация ставок НДПИ на газ горючий природный:

28,3

113,6

231,8

2.1

для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы  газоснабжения (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 679 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. – 717 руб., с 1 июля 2014 г. – 859 руб., с 1 января 2015 г. – 886 руб., с 1 июля 2015 г. – 1 062 руб.)

21,8

86,0

174,5

2.2

для независимых производителей (установление ставок с 1 июля 2013 г. в размере 445 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2014 г. – 456 руб., с 1 июля 2014 г. – 726 руб., с 1 июля 2015 г. – 1 049 руб.)

 

6,5

27,6

57,3

3.

снижение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в  связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (в 2013 году с 9,33% до 7,24%, в 2014 году с 9,15% до 6,65%, c 2015 года с 9,15% до 5,94% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2013-2015 гг.)

-187,8

-256,8

-365,9

4.

снижение средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением  Российской Федерации во Всемирную  торговую организацию

-21,8

-33,5

-47,3

5.

снижение фиксированной  ставки таможенных сборов за таможенные операции при вывозе товаров 

-9,3

-10,0

-10,9


 

Указанные изменения в  совокупности приведут к снижению по сравнению с действующими условиями  прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2013 году на 190,3 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2014 году – на 186,4 млрд. рублей (0,3% к ВВП), в 2015 году – на 100,0 млрд. рублей (0,1% к ВВП). При этом в  результате изменения налогового законодательства поступления от отдельных видов  налогов и сборов федерального бюджета  увеличатся в 2013 году на 28,6 млрд. рублей, в 2014 году – на 113,9 млрд. рублей, в 2015 году – на 324,1 млрд. рублей.

Основная часть прогнозируемых доходов (более 90%) будет обеспечена поступлениями по налогу на добавленную  стоимость (33-35%), таможенным пошлинам (32-33%), налогу на добычу полезных ископаемых (18%) и акцизам (5-6%).

Прогноз доходов федерального бюджета на 2013-2015 годы по основным источникам представлен в таблице 4.2.

 

 

 

Таблица 4.2

Прогноз доходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

отчет

% к ВВП

закон с учетом измене-ний

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

Доходы, всего

11 367,7

20,8

12 677,0

20,9

12 395,4

18,8

13 642,2

18,6

15 223,7

18,7

в том числе:

                   

Нефтегазовые доходы

5 641,8

10,3

6 383,3

10,5

5 632,0

8,5

6 075,1

8,3

6 913,3

8,5

НДПИ на нефть

1 845,8

3,4

2 114,0

3,5

1 808,6

2,7

1 949,3

2,7

2 091,0

2,6

НДПИ на газ горючий  природный 

136,3

0,2

275,6

0,4

368,2

0,6

486,8

0,7

631,0

0,8

НДПИ на газовый конденсат 

6,4

0,0

11,2

0,0

12,0

0,0

13,2

0,0

13,3

0,0

Вывозные таможенные пошлины  на нефть сырую

2 332,4

4,3

2 395,6

4,0

2 000,0

3,0

2 148,4

2,9

2 309,0

2,8

Вывозные таможенные пошлины  на газ природный

384,4

0,7

500,1

0,8

527,8

0,8

541,0

0,7

629,9

0,8

Вывозные таможенные пошлины  на товары, выработанные из нефти

936,5

1,7

1 086,8

1,8

915,4

1,4

936,4

1,3

1 239,1

1,5

Ненефтегазовые доходы

5 725,9

10,5

6 293,7

10,4

6 763,4

10,3

7 567,1

10,3

8 310,4

10,2

Налог на прибыль

342,6

0,6

377,8

0,6

411,5

0,6

438,2

0,6

487,4

0,6

Налог на добавленную стоимость

3 250,4

6,0

3 629,4

6,0

4 128,6

6,3

4 696,6

6,4

5 280,9

6,5

Акцизы

278,4

0,5

406,1

0,7

596,8

0,9

768,6

1,0

867,8

1,1

Ввозные таможенные пошлины

692,9

1,3

765,5

1,3

657,3

1,0

690,9

0,9

679,9

0,8

Прочие ненефтегазовые доходы

1 161,6

2,1

1 114,9

1,8

969,2

1,5

972,8

1,4

994,4

1,2

Доходы от перечисления части  прибыли Центрального банка Российской Федерации

153,1

0,3

16,3

0,0

35,0

0,1

55,0

0,1

75,0

0,1

Доходы от платных услуг  и компенсации затрат государства

154,1

0,3

127,9

0,2

127,0

0,2

128,3

0,2

132,0

0,2

Дивиденды по акциям, принадлежащим  Российской Федерации

79,4

0,1

151,2

0,2

150,4

0,2

149,8

0,2

125,9

0,2

Доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния

70,8

00,1

96,3

0,2

61,2

0,1

68,5

0,1

75,5

0,1

Прочие доходы

704,2

10,3

723,2

1,2

595,6

0,9

571,2

0,8

586,0

0,6


    

 

 

       С 2013 года должны быть начаты системные структурные реформы отраслей социальной сферы и государственного управления, направленные на обеспечение сбалансированности федерального бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов в соответствии с приоритетами государственной политики.

Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации  расходов бюджетов, сформированных с  учетом вышеперечисленных подходов, характеризуется следующими данными (таблица 5.1):

Таблица 5.1

Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации  расходов

                                                                                                       млрд. рублей

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

закон с учетом измене-ний

% к преды-дущему году

проект

% к преды-дущему году

проект

% к преды-дущему году

проект

% к преды-дущему году

ВСЕГО

12 745,1

116,7

13 387,3

105,0

14 101,9

105,3

15 316,0

108,6

Условно утвержденные

       

388,9

 

1 206,6

 

ВСЕГО (без учета условно  утвержденных)

12 745,1

116,7

13 387,3

105,0

13 713,0

102,4

14 109,4

102,9

в том числе:

               

Общегосударственные вопросы

871,1

112,0

859,0

98,6

849,8

98,9

862,6

101,5

Национальная оборона

1 864,5

123,0

2 345,7

125,8

2 771,6

118,2

2 864,7

103,4

Национальная безопасность и Правоохранительная деятельность

1 844,5

146,4

2 011,2

109,0

1 883,5

93,7

2 074,1

110,1

Национальная экономика

1 754,1

98,0

1 702,8

97,1

1 682,0

98,8

1 630,3

96,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

136,9

48,9

170,3

124,4

143,9

84,5

115,4

80,2

Охрана окружающей среды

22,2

126,1

22,8

102,7

24,0

105,3

24,1

100,4

Образование

614,8

111,1

597,4

97,2

544,3

91,1

573,0

105,3

Культура,  кинематография

90,9

108,5

88,6

97,5

87,5

98,8

90,8

103,8

Здравоохранение

554,7

111,0

506,6

91,3

466,4

92,1

383,3

82,2

Социальная политика

3 930,2

125,6

3 901,4

99,3

4 008,5

102,7

4 197,0

104,7

Физическая культура и  спорт

42,3

95,7

41,2

97,4

28,7

69,7

30,4

105,9

Средства массовой информации

75,6

123,7

70,6

93,4

65,6

92,9

50,8

77,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

383,3

145,9

444,8

116,0

540,9

121,6

628,0

116,1

Межбюджетные трансферты общего характера

560,2

86,0

624,9

111,5

616,5

98,7

584,9

94,9


 

Наибольший вес в общем  объеме расходов федерального бюджета  имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, полностью отнесенных к ведению  Российской Федерации, а также социальной политики с учетом мер по обеспечению  сбалансированности бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации (таблица 5.2).

                                                                                                     Таблица 5.2

Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации  расходов

                                                                                                    млрд. рублей

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

закон с учетом измене-ний

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

проект

%% к общему объему

ВСЕГО

12 745,1

100,0

13387,3

100,0

14 101,9

 

15 316,0

 

Условно утвержденные

       

388,9

 

1 206,6

 

ВСЕГО (без учета условно  утвержденных)

12 745,1

100,0

13 387,3

100,0

13 713,0

100,0

14 109,4

100,0

в том числе:

               

Общегосударственные вопросы

871,1

6,8

859,0

6,4

849,8

6,2

862,6

6,1

Национальная оборона

1 864,5

14,6

2 345,7

17,5

2 771,6

20,2

2 864,7

20,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 844,5

14,5

2 011,2

15,0

1 883,5

13,7

2 074,1

14,7

Национальная экономика

1 754,1

13,8

1 702,8

12,7

1 682,0

12,3

1 630,3

11,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

136,9

1,1

170,3

1,3

143,9

1,0

115,4

0,8

Охрана окружающей среды

22,2

0,2

22,8

0,2

24,0

0,2

24,1

0,2

Образование

614,8

4,8

597,4

4,5

544,3

4,0

573,0

4,1

Культура,  кинематография

90,9

0,7

88,6

0,7

87,5

0,6

90,8

0,6

Здравоохранение

554,7

4,4

506,6

3,8

466,4

3,4

383,3

2,7

Социальная политика

3 930,2

30,8

3 901,4

29,1

4 008,5

29,2

4 197,0

29,7

Физическая культура и  спорт

42,3

0,3

41,2

0,3

28,7

0,2

30,4

0,2

Средства массовой информации

75,6

0,6

70,6

0,5

65,6

0,5

50,8

0,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

383,3

3,0

444,8

3,3

540,9

3,9

628,0

4,5

Межбюджетные трансферты общего характера

560,2

4,4

624,9

4,7

616,5

4,5

584,9

4,1


 

Информация относительно факторов, влияющих на формирование объемов  бюджетных ассигнований по основным приоритетным направлениям бюджетной  политики изложена в соответствующих  разделах настоящего документа.

По отдельным направлениям бюджетных ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.

Основные социальные приоритеты бюджетной политики в 2013 – 2015 годах:

– безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и  компенсаций в сфере социальной защиты населения (с учетом изменений  законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи, применение  принципа  оценки нуждаемости при  установлении мер социальной поддержки);

– обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и дальнейшего развития пенсионной системы;

– обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гарантированных государственных (муниципальных)  услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений  Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

– обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», «О мерах по реализации демографической политики».

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере  социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей,4 008,5 млрд. рублей в 2014 году  и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.

При этом следует отметить ежегодный рост расходов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации по указанному направлению (таблица 5.3).

                                                                                                  Таблица 5.3

Расходы бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации в  сфере социальной политики

                                                                                                 млрд. рублей

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Социальная политика, всего

7 824,0

8 440,0

9 092,0

9 669,1

удельный вес в общей  сумме расходов бюджетов бюджетной  системы РФ, %

34,5

34,3

34,5

33,6

в том числе:

       

Расходы федерального бюджета

3 930,2

3 901,4

4 008,5

4 197,0

Расходы бюджетов государственных  внебюджетных фондов без учета межбюджетных трансфертов

2 908,5

3 467,5

3 934,8

4 249,7

в том числе:

       

Расходы бюджета Пенсионного  фонда РФ без учета межбюджетных трансфертов

2 509,0

2 996,4

3 422,1

3 682,7

Расходы бюджета ФСС РФ без учета межбюджетных трансфертов

399,5

471,1

512,7

567,0

Расходы консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации

985,3

1 071,1

1 148,7

1 222,4

Информация о работе Содержание финансовой политики