Содержание финансовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 18:55, реферат

Описание работы

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика. Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой.

Содержание

Введение 1
Содержание финансовой политики 2
Функции институтов исполнительной и законодательной властей в сфере финансов РФ 4
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы 8
Заключение 33
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Бюджетная политика на 2013-2015 годы(Акимова).docx

— 81.13 Кб (Скачать)

Основные параметры бюджетной  системы и основные

характеристики федерального бюджета на 2013 год

и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов характеризуется снижением  доходов по сравнению с 2012 годом  и стабилизацией их на уровне 36,6-36,2%% к ВВП в 2013-2015 годах, снижением  общего объема расходов с 37,9% до 35,9% к  ВВП и дефицита в 2013 и 2014 годах, и  профицитом в 2015 году (таблица 3.1):

Таблица 3.1

 

 

Основные параметры бюджетной  системы 

Российской Федерации

млрд. рублей

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Доходы, всего

13 321,7

15 675,2

21 218,1

23 018,2

24 084,9

26 543,4

29 514,5

%% к ВВП

34,3

34,7

38,9

38,0

36,6

36,2

36,2

в том числе:

             

Федеральный бюджет

7 337,8

8 305,4

11 367,7

12 677,0

12 395,4

13 642,2

15 223,7

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ

3 506,4

4 814,5

6 162,6

7 168,2

7 768,0

8 434,7

9 269,9

- в том числе доходы  без учета межбюджетных трансфертов

1 373,6

2 034,8

3 593,4

3 723,0

4 363,4

4 867,4

5 401,0

Консолидированные бюджеты  субъектов РФ

5 924,2

6 534,1

7 641,0

7 923,8

8 562,9

9 201,0

9 995,6

- в том числе доходы  без учета межбюджетных трансфертов

4 438,1

5 136,9

6 009,3

6 618,2

7 326,1

8 033,8

8 889,8

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

551,3

574,9

904,4

871,7

1 031,8

1 193,1

1 408,2

- в том числе доходы  без учета межбюджетных трансфертов

172,2

198,1

247,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

16 027,1

17 570,5

20 357,6

22 802,0

24 949,2

26 865,8

29 280,5

%% к ВВП

41,3

38,9

37,3

37,6

37,9

36,6

35,9

в том числе:

             

Федеральный бюджет

9 660,1

10 117,5

10 925,6

12 745,1

13 387,3

14 101,9

15 316,0

- в том числе расходы  без учета межбюджетных трансфертов

6 066,7

5 981,6

6 747,1

8 316,8

9 107,5

9 855,0

10 975,5

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ

3 555,0

4 779,5

5 730,1

6 876,2

7 517,2

8 214,6

8 917,8

- в том числе расходы  без учета межбюджетных трансфертов

3 425,6

4 670,9

5 420,8

5 985,5

6 466,4

7 002,5

7 490,6

Консолидированные бюджеты  субъектов РФ

6 253,5

6 634,1

7 676,1

7 931,5

8 686,1

9 283,8

10 021,4

- в том числе расходы  без учета межбюджетных трансфертов

5 984,2

6 343,8

7 306,3

7 628,0

8 343,5

8 815,2

9 406,2

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования

550,6

574,2

883,4

871,7

1 031,8

1 193,1

1 408,2

Дефицит (-)/профицит (+), всего

-2 705,4

-1 895,3

860,5

216,2

-864,3

-322,4

234,0

%% к ВВП

-7,0

-4,2

1,6

0,4

-1,3

-0,4

0,3


 

Доля федерального бюджета  в доходах бюджетной системы (до предоставления межбюджетных трансфертов) сократится с 55,1% в 2012 году до 51,6% в 2015 году, в расходах (без учета межбюджетных трансфертов) - возрастет с 36,5 % в 2012 году до 37,5% в 2015 году.

Прогнозируется рост доли доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов бюджетной  системы Российской Федерации с 16,2% в 2012 году до 18,3% в 2015 году. Доля расходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в общем  объеме расходов бюджетной системы  сократится с 26,2 % в 2012 году до 25,6% в 2015 году.

Доля доходов консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в общем  объеме доходов бюджетной системы  Российской Федерации (до предоставления межбюджетных трансфертов) возрастет  с 28,8% в 2012 году до 30,1% в 2015 году, доля расходов снизится с 37,3% в 2012 году до 36,9% в 2015 году.

Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2015 годы и бюджетных правил, вводимых в действие с 1 января 2013 года (таблица 3.2):

 

Таблица 3.2

Основные характеристики федерального бюджета на 2011-2015 годы

млрд. рублей

Показатель

2011 год (отчет)

2012 год

(закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год (проект)

371-ФЗ

проект

371-ФЗ

проект

Доходы, всего

11 367,7

12 677,0

12 705,9

12 395,4

14 091,8

13 642,2

15 223,7

%% к ВВП

20,8

20,9

19,6

18,8

19,4

18,6

18,7

Расходы, всего

10 925,6

12 745,1

13 730,6

13 387,3

14 582,9

14 101,9

15 316,0

%% к ВВП

20,0

21,0

21,2

20,3

20,1

19,2

18,8

в том числе условно  утверждаемые

         

388,9

1206,6

%% к общему объему расходов

         

2,8

7,9

Дефицит(-)/ Профицит(+)

+442,1

-68,1

-1 024,7

-991,9

-491,1

-459,7

-92,3

%% к ВВП

0,8

-0,1

-1,6

-1,5

-0,7

-0,6

-0,1


 

Динамика поступления  доходов федерального бюджета в 2008-2012 годах характеризуется снижением  с 22,5% к ВВП в 2008 году до 18,9% к ВВП  в 2009 году и 18,4% к ВВП в 2010 году, в 2011-2012 годах доходы увеличились до 20,8% и 20,9% к ВВП соответственно, однако не достигли уровня 2008 года (22,5%). За период 2008-2012 годов  нефтегазовые доходы снизились  на 0,1% к ВВП и ненефтегазовые доходы – на 1,5% к ВВП. Уменьшение ненефтегазовых доходов обусловлено, в основном, изменениями в налоговом законодательстве (снижение с 1 января 2009 г. федеральной ставки налога на прибыль организаций с 6,5% до 2,0% и отмена с 1 января 2010 г. единого социального налога).

В 2013-2015 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета  с 20,9% ВВП в 2012 году до 18,8% в 2013 году, с  дальнейшим снижением к 2015 году до 18,7% к ВВП. При этом нефтегазовые доходы снижаются на 2,0% к ВВП (с 10,5% к ВВП  в 2012 году до 8,5% к ВВП в 2015 году) и  ненефтегазовые доходы на 0,2% к ВВП (с 10,4% до 10,2% к ВВП) (таблица 3.3):

 

Таблица 3.3

Динамика доходов федерального бюджета

млрд. рублей

 

Показатель

Отчет

2012 год

(закон с учетом изменений)

Проект

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доходы, всего 

9 275,9

7 337,8

8 305,4

11 367,7

12 677,0

12 395,4

13 642,2

15 223,7

%% к ВВП

22,5

18,9

18,4

20,8

20,9

18,8

18,6

18,7

в том числе:

               

Нефтегазовые доходы

4 389,4

2 984,0

3 830,7

5 641,8

6 383,3

5 632,0

6 075,1

6 913,3

%% к ВВП

10,6

7,7

8,5

10,3

10,5

8,5

8,3

8,5

Ненефтегазовые доходы

4 886,5

4 353,8

4 474,7

5 725,9

6 293,7

6 763,4

7 567,1

8 310,4

%% к ВВП

11,9

11,2

9,9

10,5

10,4

10,3

10,3

10,2

Темпы роста (снижения) доходов  к предыдущему году, %

119,2

79,1

113,2

136,9

111,5

97,8

110,1

111,6

в том числе:

               

Нефтегазовые доходы

151,5

68,0

128,4

147,3

113,1

88,2

107,9

113,8

Ненефтегазовые доходы

100,1

89,1

102,8

128,0

109,9

107,5

111,9

109,8

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

               

Нефтегазовые доходы

47,3

40,7

46,1

49,6

50,4

45,4

44,5

45,4

Ненефтегазовые доходы

52,7

59,3

53,9

50,4

49,6

54,6

55,5

54,6


 

 

Снижение прогнозируемого  поступления нефтегазовых доходов  в процентах к ВВП в 2013-2015 годах  по отношению к 2012 году обусловлено  снижением цены на нефть марки  «Юралс» и налогооблагаемых объемов  экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими по сравнению  с темпами роста ВВП темпами  роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.

Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым уменьшением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары (за исключением углеводородного сырья). Уменьшение прогноза указанных доходных источников федерального бюджета обусловлено снижением средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин и средних ставок вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

К 2015 году планируется рост расходов федерального бюджета в  номинальном и в реальном выражении (таблица 3.4):

Таблица 3.4

Динамика расходов федерального бюджета

 

Показатель

2012 год 

(закон с учетом изменений) 

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

Прирост к предыдущему  году (расходы всего):

млрд. рублей

1 819,5

642,2

714,6

1 214,1

% (в номинальном выражении)

16,7

5,0

5,3

8,6

% (в реальном выражении)

10,1

-0,4

0,3

3,4

Прирост к ФЗ «О федеральном  бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» 
(№ 371-ФЗ от 30.11.2011 г.)

млрд. рублей

 

-343,3

-481,0

 

% от 371-ФЗ

 

-2,5

-3,3

 

 

В 2013-2015 годах планируется  продолжить восстановление использованных в период кризиса 2008-2010 годов средств  Резервного фонда  и его пополнение за счет дополнительных нефтегазовых доходов (таблица 3.5):

Таблица 3.5

Прогноз объема Резервного фонда 

млрд. рублей

Показатель

2012 год

(закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

Объем Резервного фонда на начало года

811,5

2 657,7

3 301,6

4 439,2

%% к ВВП 

1,3

4,0

4,5

5,4

Курсовая разница

-74,6

40,2

148,9

128,5

Пополнение (использование) средств Резервного фонда 

1 920,7

603,7

988,7

722,6

Объем Резервного фонда на конец года

2 657,7

3 301,6

4 439,2

5 290,3

%% к ВВП

4,4

5,0

6,0

6,5


 

Средства Фонда национального  благосостояния в 2013-2015 годах планируется  использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан (таблица 3.6):

 

Таблица 3.6

Прогноз объема Фонда национального  благосостояния

млрд. рублей

Показатель

2012 год

(закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

Объем Фонда национального  благосостоянияна начало года

2 794,4

2 613,3

2 635,6

2 722,7

%% к ВВП 

4,6

4,0

3,6

3,3

Поступления и курсовая разница

-173,6

32,3

97,1

87,7

Использование средств Фонда  национального благосостояния  (софинансирование пенсионных накоплений)

-7,5

-10,0

-10,0

-10,0

Объем Фонда национального  благосостояния на конец года

2 613,3

2 635,6

2 722,7

2 800,4

%% к ВВП

4,3

4,0

3,7

3,4


 

Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных  заимствований и средств, поступающих  от приватизации федеральной собственности  (таблица 3.7):

Таблица 3.7

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

 

Показатель

2012 год

(закон с учетом изменений)

Прогноз

2013 год

2014 год

2015 год

Всего источников

68,1

991,9

459,7

92,2

Государственные заимствования, всего

842,1

1 376,3

1248,7

711,4

в том числе:

       

привлечение

1 519,9

2 063,8

1 908,9

1 688,7

погашение

-677,8

-687,6

-660,2

-977,3

Приватизация 

300,0

380,0

475,0

385,0

Иные источники

-1 074,0

-764,4

-1 264,0

-1 004,2

из них:

       

Резервный фонд

-830,3

-603,7

-988,7

-722,6

исполнение государственных гарантий

-92,8

-63,0

-230,7

-230,7

Информация о работе Содержание финансовой политики