Система налогов с населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Экономическая природа и значение налогов с населения…………………5
2.Система налогов с населения……..…………………………………………15
2.1. Понятие и функции налогов и сборов…………………………………….15
2.2. Классификация налогов и сборов…………………………………………17
3.Совершенствование системы налогов………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………..............30

Содержание

Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальной, экономической, военно-оборонительной, правоохранительной, по развитию фундаментальной науки и др. как составная часть производственных отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества. Государство, исходя из объективной необходимости, формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования в финансовой системе страны.

Работа содержит 1 файл

.Система налогов с населения.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

Процесс планирования налоговых поступлений можно представить в виде схемы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важной составляющей налогового планирования является анализ факторов, влияющих на формирование налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов. Однако следует иметь в виду, что при государственном налоговом планировании сложно учесть все особенности налогооблагаемой базы. Это приводит к погрешностям в определении реальных сумм налоговых поступлений в бюджет и более доступно при налоговом планировании на уровне хозяйствующих субъектов. Например, реальность поступления в бюджет налога на прибыль зависит не только от объема производства, ценовой политики, уровня инфляции, определяющих величину прибыли от реализации произведенной продукции, но и влияния на конечный результат операционных внереализационных доходов и расходов. В частности, курсовых разниц, налогов, относимых на финансовые результаты и др., способных привести к потере или значительному сокращению объекта налогообложения и, соответственно, к потерям бюджетных доходов. Очевидно, решение этих задач невозможно без широкого использования прогрессивных компьютерных технологий при обработке информации, которой располагают налоговые и другие государственные органы[10]. Главным шагом в этом направлении является создание единого реестра налогоплательщиков и общей информационной системы налоговых, финансовых и иных органов, отвечающих за исполнение доходной части бюджета.

 


Заключение

Процесс совершенствования налоговой системы бесконечен, так как каждый новый этап в развитии общества имеет свои приоритеты экономического развития, что требует адекватного решения проблем взаимодействия хозяйствующих субъектов с государством.

Какие задачи предполагается решить с помощью совершенствования налоговой политики Российской Федерации? В среднесрочной перспективе – это снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочивание государственных обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных задач, снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен, создание эффективной системы межбюджетных отношений и управление государственными финансами.

Налоговая реформа призвана снизить налоговое бремя налогоплательщиков, упростить налоговую систему, выровнять условия налогообложения и повысить качество налогового администрирования. Налогоплательщики должны быть защищены от произвола налоговых и таможенных инспекторов, в том числе с помощью эффективных судебных механизмов. В то же время должна быть ужесточена ответственность налогоплательщиков за неуплату налогов.

Совершенствование налоговой системы включает следующие основные направления:

— обеспечение стабильности налоговой системы;

— максимальное упрощение налоговой системы, изъятие из законов и инструкций норм, имеющих неоднозначное толкование;

— ослабление налогового прессинга путем снижения налоговых ставок, обеспечение разумного уровня налоговых изъятий;

— оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов, при этом следует помнить, что в стране с развитой рыночной экономикой в последние годы предпочтение отдается прямым налогам, в то время как ориентация на косвенные налоги свидетельствует о неспособности налоговых администраций организовать эффективный налоговый контроль за сбором прямых налогов;

— усиление роли налогов за пользование природными ресурсами, имеющими устойчивую налогооблагаемую базу;

— приведение в соответствие с налоговым законодательством иных законов, так или иначе затрагивающих порядок исчисления и уплаты налогов;

— максимальный учет при налогообложении реальных издержек хозяйствующих субъектов, связанных с их производственной деятельностью;

— развитие принципа добровольности при уплате налогов, неотъемлемой частью которого является своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства, оказание консультационных услуг при исчислении и уплате налогов.

Но, прежде всего, нужно четко понимать, что совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

России нужна такая налоговая система, которая являлась бы мощным импульсом подъема экономики страны.


Библиографический список

 

1.                      Налоговый кодекс РФ (по состоянию на 1 марта 2005 г.) части 1 и 2.

2.                      Федеральный закон «О первоочередных мерах бюджетной и налоговой политики» / «Российская газета», 31 декабря 2003 г

3.                      Черника Д.Г. «Налоги» Москва: «Финансы и статистика», 2005 г.

4.   Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М.

«Финансы» Москва6 «Перспектива», «Юрайт», 2000 г.

5. Толкушин А.В. «Налоги и налогообложение» (Энциклопедический словарь) Москва: «Юристъ», 2004 г.

6. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. «Экономика предприятия» Москва: «ЮНИТИ», 2006 г.

7.   Разберг Б.А. «Основы экономики» Москва: «ИНФРА-М», 2003г.

8.  Мальцев В.А. «Налоговое право» Москва: «Академия», 2004 г.

9.  Грязнова А.Г. «Финансово-кредитный экономический словарь» Москва: «Финансы и статистика», 2004 г.

10.  Моторин М.А. «Принципы и направления налоговой реформы в России» / сборник «Все о налогах 2005 г.» № 4 – 2005 г.

11.  Борисов А.Б. «Большой экономический словарь» Москва: «Книжный мир», 2006 г.

12.  Аренд Р «Источники посткризисного экономического роста в России» / Журнал «Вопросы экономики» № 1 – 2005 г.

13.                  Фадеева Н.Г. «О совершенствовании налоговой системы в России» / Журнал «Социальные гуманитарные знания» № 2 – 2005 г.

 

 



[1] Мальцев В.А. «Налоговое право» Москва: «Академия», 2004 г.

 

[2] Мальцев В.А. «Налоговое право» Москва: «Академия», 2004 г.

 

[3] Б.А. «Основы экономики» Москва: «ИНФРА-М», 2003г.

 

[4] Горфинкель В.Я., Швандар В.А. «Экономика предприятия» Москва: «ЮНИТИ», 2006 г.

 

[5] Б.А. «Основы экономики» Москва: «ИНФРА-М», 2003г.

 

[6] Б.А. «Основы экономики» Москва: «ИНФРА-М», 2003г.

 

[7] Б.А. «Основы экономики» Москва: «ИНФРА-М», 2003г.

 

[8] Горфинкель В.Я., Швандар В.А. «Экономика предприятия» Москва: «ЮНИТИ», 2006 г.

 

[9] Горфинкель В.Я., Швандар В.А. «Экономика предприятия» Москва: «ЮНИТИ», 2006 г.

 

[10] Б.А. «Основы экономики» Москва: «ИНФРА-М», 2003г.

 


Информация о работе Система налогов с населения