Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса взимания местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков на основе анализа литературы и нормативных актов.
Обозначенная цель настоящей работы реализуется путем решения следующих задач:
рассмотрения теоретических аспектов сущности и классификации налогов;
аналитической характеристики роли местных налогов;
изучения процесса взимания местных налогов в городе Новокузнецке и других муниципалитетах;
изучения опыта зарубежных стран в области налогообложения и взимания местных налогов.
Ввдение
3
1
Теоретические аспекты системы местного налогообложения в Российской Федерации
4
1.1 Понятие и классификация налогов
4
1.2 Сущность местных налогов
7
2
Анализ действующей системы налогообложения
9
2.1 Местные налоги города Новокузнецка и других муниципальных образованиях
9
2.2 Местные налоги и принципы налогообложения в зарубежной практике
17
3
Предложения по совершенствованию системы местного налогообложения в Российской Федерации
19
Заключение
23
Список использованных источников
24
Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать вывод, о том, что на данном этапе к местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц. Ставки налога на землю ранжируются в зависимости от кадастровой стоимости земли и составляют от 0,03 до 1,5%. Ставки налога на имущество физических лиц колеблются в пределах от 0,1 до 2% в зависимости от стоимости имущества. Анализ зарубежного опыта налогообложения свидетельствует о том, что общая величина местных сборов в странах Запада оценивается величинами от одной до двух третей бюджета того или иного муниципального образования.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах [8, с.136].
Прежде чем создавать муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным.
В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Местные органы самоуправления должны иметь право вводить налоги, но в соответствии с широким перечнем, предусмотренным и достаточно подробно разработанным высшими законодательными органами власти.
Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов,
Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.
Однако, несмотря на некоторое повышение уровня соблюдения налоговой дисциплины, число налогоплательщиков, нарушающих (или не соблюдающих) налоговое законодательство, еще достаточно велико и этот факт говорит о необходимости продолжать и совершенствовать налоговый контроль по отношению к недобросовестным налогоплательщикам.
Сохраняется курс на совершенствование налогового администрирования с одновременным снижением административной нагрузки на налогоплательщиков, оптимизацию процедур регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, повышение стабильности и прозрачности налоговой системы в целом.
В рамках осуществления в России налоговой реформы должны быть достигнуты следующие цели:
. ослабление налогового бремени;
. усиление справедливости налоговой системы;
. обеспечение стабильности налоговой системы;
. повышение уровня собираемости налогов и сборов.
Законодательство о местных налогах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:
- четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов, через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
- повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.
Важно «повернуть» налоговое законодательство в направлении стимулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к увеличению налогового потенциала и налоговых усилии, к росту собственных доходов бюджета [8, с.106]..
На местном уровне эффективность обратной связи по вопросам налогообложения и учета интересов налогоплательщиков гораздо выше, чем на областном или федеральном уровнях. Кроме того, установление налогов и сборов является одной из форм реализации представительным органом власти своих властных полномочий путем принятия налоговых решений. А орган власти, принимающий любое решение, по определению имеет право на ошибки, в том числе, при установлении налогов, за которые он же и отвечает.
В настоящее время практически во всех представительных органах местного самоуправления количество представителей бизнеса составляет не менее 50 % от общего числа депутатов. Столь высокий уровень представительства вполне обеспечивает баланс интересов власти и налогоплательщиков, а также является необходимым и достаточным препятствием для налогового произвола.
В заключение работы выделены следующие
выводы и предложения проведенного исследования. Результаты
исследования позволили нам выделить такие направления совершенствования системы местного налогообложения, в целях повышения ее эффективности в условиях развития налогового федерализма РФ, как:
дальнейшее реформирование системы разграничения и распределения налоговых доходов между звеньями бюджетной системы;
совершенствование методологических основ построения системы местного налогообложения и методики исчисления и взимания местных налогов, усиления их роли в социально-экономическом развитии муниципальных образований;
разработка методики планирования и прогнозирования уровня налоговых поступлений на основе оценки и использования показателя налогового потенциала;
расширение реальной налоговой самостоятельности местных органов власти при одновременном повышении их ответственности за эффективное использование налогового потенциала,
обеспечения единства налогового пространства и соблюдения федерального законодательства
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При установлении местных налогов, ставки, порядок и сроки уплаты, формы отчетности устанавливаются представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах.
Зарубежная практика финансового обеспечения муниципалитетов показывает, что разработанные системы местных сборов способствуют развитию экономик территорий, повышению потребительского спроса, жизненного уровня населения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ. [Электронный ресурс] // Справочная система «Консультант плюс »
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка. [Текст] - М.: Юнити, 2006– 240 с.
3. Алексеев О.Б, Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами: практические рекомендации / Алексеев О.Б. [Текст] - М.: ИГПИ, 2005. – 243с.
4. Дадалко В.А. и др. Налогообложение в системе международных экономических отношений: учеб. пособие/ В.А. Дадалко, Е.Е. Румянцева, Н.Н. Демчук. [Текст]. Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2006. – 315с.
5. Лысов Е.А.Особенности местного налогообложения в России
и пути его совершенствования / Лысов Е.А. [Текст] // Бухгалтерский учет и налоги. 2004. N8. с 12
6. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов./ Мысляева И.Н. [Текст]. М.: Инфра-М, 2008. – 428с.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс] // Справочная система «Консультант плюс ».
8. Рудый К.В. Финансовые, денежные и кредитные системы зарубежных стран: учебное пособие./ Рудый К.В. [Текст]. М.: «ИНФРА-М». 2007.- 400 с.
9. Постановление волгоградского городского совета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. № 24/464 «О положении о введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда» [Электронный ресурс].
Информация о работе Система местного налогооблажения в Российской Федерации