Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование процесса взимания местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков на основе анализа литературы и нормативных актов.
Обозначенная цель настоящей работы реализуется путем решения следующих задач:
рассмотрения теоретических аспектов сущности и классификации налогов;
аналитической характеристики роли местных налогов;
изучения процесса взимания местных налогов в городе Новокузнецке и других муниципалитетах;
изучения опыта зарубежных стран в области налогообложения и взимания местных налогов.
Ввдение
3
1
Теоретические аспекты системы местного налогообложения в Российской Федерации
4
1.1 Понятие и классификация налогов
4
1.2 Сущность местных налогов
7
2
Анализ действующей системы налогообложения
9
2.1 Местные налоги города Новокузнецка и других муниципальных образованиях
9
2.2 Местные налоги и принципы налогообложения в зарубежной практике
17
3
Предложения по совершенствованию системы местного налогообложения в Российской Федерации
19
Заключение
23
Список использованных источников
24
24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Филиал ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» в г. Новокузнецке
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
тема: «Система местного налогообложения в Российской Федерации»
Студент:
Косенко Н.Г.
Проверил:
Старченко Е.Н.
Новокузнецк
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
| Стр. |
Ввдение | 3 | |
1 | Теоретические аспекты системы местного налогообложения в Российской Федерации | 4 |
| 1.1 Понятие и классификация налогов | 4 |
| 1.2 Сущность местных налогов | 7 |
2 | Анализ действующей системы налогообложения | 9 |
| 2.1 Местные налоги города Новокузнецка и других муниципальных образованиях | 9 |
| 2.2 Местные налоги и принципы налогообложения в зарубежной практике | 17 |
3 | Предложения по совершенствованию системы местного налогообложения в Российской Федерации | 19 |
Заключение | 23 | |
Список использованных источников | 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась весьма непросто, особенно на современном этапе, а потому актуальность данной тематики очевидна.
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.
Целью курсовой работы является исследование процесса взимания местных налогов, и предложение путей совершенствования выявленных недостатков на основе анализа литературы и нормативных актов.
Обозначенная цель настоящей работы реализуется путем решения следующих задач:
рассмотрения теоретических аспектов сущности и классификации налогов;
аналитической характеристики роли местных налогов;
изучения процесса взимания местных налогов в городе Новокузнецке и других муниципалитетах;
изучения опыта зарубежных стран в области налогообложения и взимания местных налогов.
Объектом исследования является система местного налогообложения в Российской Федерации.
Предметом исследования является действующая система налогообложения.
Основным методом исследования является изучение и анализ учебной литературы посвященных данной тематике
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2 Понятие и классификация налогов
Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей, взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.
Налоги – представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги уплачиваются налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью [3, с.115].
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог это – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.
Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. К их числу относятся:
подоходный налог;
налог на прибыль;
ресурсные платежи;
налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения.
Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. К ним относятся:
налог на добавленную стоимость
таможенная пошлина
налоги на операции с ценными бумагами и другие.
Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов – и фискальную и экономическую; под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материальную и техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.
В Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:
федеральные налоги и сборы;
региональные налоги и сборы;
местные налоги и сборы.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:
налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом;
порядок и сроки уплаты налога;
формы отчетности по данному местному налогу.
Иные элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основа.
1.2 Сущность местных налогов
Местные налоги - обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
налог на рекламу;
местные лицензионные сборы.
Земельный налог - один из целевых реальных налогов. Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи [2, с.112]. Арендаторы не уплачивают данный вид налога, так как с них взимается арендная плата. Объект налогообложения - земля (как сельскохозяйственного, так и несельскохозяйственного назначения). Единицей налогообложения для перечисленных плательщиков определен один гектар (1 га) пашни.
Налог на имущество с физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5% стоимости услуг по рекламе.
Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.
Однако в связи с признанием утратившим силу с 1 января 2005 года Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.1991 N 2118-1 на данном этапе к местным налогам относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать выводы, о том, что в Российской Федерации взимаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы. Местные налоги представляют собой обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в бюджеты административно-
2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.1 Местные налоги города Новокузнецка и других муниципальных образованиях
Рассмотрим механизмы налогообложения и виды местных налогов на примере г. Волгограда. На территории данного города действует система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда. С 1 января 2006 г. на территории Волгограда действуют следующие местные налоги [ 9, c.1]:
земельный налог.
налог на имущество физических лиц.
Земельный налог является обязательным к уплате на территории Волгограда всеми организациями и физическими лицами, признаваемыми Налоговым кодексом Российской Федерации плательщиками земельного налога. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
0,03 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного использования или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в Волгограде и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения, животноводства, растениеводства, тепличного и парникового хозяйства, садоводства, дачного хозяйства;
Информация о работе Система местного налогооблажения в Российской Федерации