Российская налоговая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:27, реферат

Описание работы

Целью работы является анализ и изучение налоговой системы России. Для достижения этой цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. дать полное, раскрывающее все стороны определение понятию налоговая система;
2. определить роль и значение налоговой системы РФ в системе государственного регулирования;
3. рассмотреть роль налоговой системы в экономике Российской Федерации;
4. выявить недостатки и преимущества действующей системы, и рассмотреть существующие пути оптимизации налоговой системы РФ

Работа содержит 1 файл

Российская налоговая система.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

       Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов..

     Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:

  1. ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;
  2. расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»;
  3. постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц;
  4. решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства..

     На  сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:

     расширение  прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;

       унифицирование прямого налогообложения  всех юридических лиц, перейдя  от налога на доход банков  и страховых компаний к налогообложению  их прибыли;

     расширение  мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

     усиление  социальной направленности налогов. Для  этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них..

     В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции. [6. C. 226]

       Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

       Успешность развития страны, в частности, зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов. [18. C 136]

 

     

     Заключение 

     На  основании всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

     1. Налоги обеспечивают государство  денежными ресурсами, необходимыми  для развития общественного сектора  страны. Налоги могут выступать  как эффективный финансовый регулятор.  Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

     2. В России действует трехуровневая  система налогообложения, включающая  федеральные налоги, налоги субъектов  Российской Федерации, местные  налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

     3. Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения .Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет ,практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.

 

     

     Список  используемой литературы 

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. Владимирова Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: КНОРУС., 2005. – 232 с.
  3. Финансовое право/ Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко – М.: ТК Велби, 2003. – 160 с.
  4. Глинский А.Н. Консультант плюс.
  5. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части налогового кодекса Российской Федерации. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА – М, 2000. – 94 с.
  6. Дуканич Л.В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. – 2000. – 118 с.
  7. Данилкин И. Ж. «Бизнес», сентябрь 2007 №17 (43), 56 с.
  8. Финансовое право Российской Федерации / Отв. ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ, 2002. – 187 с.
  9. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. Пособие для экон. Вузов. М., Экономика, 2002. 254 с.
  10. Крохина Ю.А. Финансовое право России. – М.: НОРМА, 137 с.
  11. Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М: «Бек»., - 2001. – 26 с.
  12. Орлов М.Ю. « Налоги и налогообложение», 2007, №6 Консультант плюс

13. Налоговое право: Учебник / Под. ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – 355 с.

  1. Налоги и налогообложение. 4-е изд. / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2003. 178 с.
  2. Тулякова А. Ж. «Бизнес», декабрь 2007 №24(50), 36 с.
  3. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. – м.: Юристъ, 2000. – 160 с.
  4. Курс экономической теории учебник 4-е издание. Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, «АСА» 2001, 474 с.
  5. Налоги Черника Д.Г. Учебное пособие. – М.: Финансы и кредит, 1995 136 с.
  6. Чиненов М.В. «Все о налогах», 2007 №1, Консультант плюс.

Информация о работе Российская налоговая система