Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:51, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В данной работе была предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе Кыргызской Республике, в общем, и выяснить роль прямых налогов и их влияние на развитие экономики Кыргызской Республики, в частности.
Введение
Глава I. Роль и значение налогов в регулировании экономики
I.1 Сущность налогов, их виды и роль в экономике государства
I.2 Принципы формирования налоговой системы
Глава II. Анализ налоговых поступлений в Кыргызской Республике
ІІ.1. Общая характеристика налоговой системы Кыргызской Республики на современном этапе
II.2 Динамика поступлений прямых косвенных налогов в бюджет
Заключение
Список использованной литературы
Социальная или перераспределит
Контрольная функция налогов. Сущность ее состоит в количественном отражении и соответствии налоговых платежей и налоговых поступлений. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина, в известной мере, зависит от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов явление частое.
Указанное разграничение
функций налоговой системы
I.2 Принципы формирования налоговой системы
Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в кыргызском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части бюджета.
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Адам Смит сформулировал четыре основополагающих, ставших классическими, принципа налогообложения, желательных в любой системе экономики:
1)Подданные государства
должны участвовать в
2) Налог, который обязывается
уплачивать каждое отдельное
лицо должен быть точно
3) Каждый налог должен взиматься тем способом или в то время, когда плательщику удобнее всего оплатить его.
4) Каждый налог должен
быть так задуман и разработан,
чтобы он брал и удерживал
из кармана народа как можно
меньше сверх того, что он приносит
казне государства. (Налог может
брать и удерживать из кармана
народа гораздо больше, чем он
приносит казне, если, например, его
сбор требует такой армии
Современные налоговые системы используют оба принципа налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности
Глава II. Анализ налоговых поступлений в Кыргызской Республике
ІІ.1. Общая характеристика налоговой системы Кыргызской Республики на современном этапе
В Кыргызской Республике, как
и в других странах СНГ, переход
к рыночным отношениям начал осуществляется
в условия глубокого
· Отсутствие элементарной дисциплины, порядка, ответственности, инициативы, наличие настроения иждивенчества, пассивности, а также некомпетентности, низкого профессионализма и делового уровня многих руководителей государственного управления, министерств и ведомств, предприятий и организаций;
· Проведение общественно-экономических преобразований без тщательно продуманной и обоснованной программы действий, их непоследовательности, часто авантюристического эксперимента, сопровождаемое кадровой чехардой, пренебрежение общественным мнением, объективными факторами экономического развития;
· Отсутствие оптимальной идеологии перехода к новым отношениям, некомпетентности ее проводников на практике;
· Полный развал роли государства в регулировании экономики, появление и расцвет таких элементов теневой экономики, как хищение, рэкет, взяточничество, коррупция, воровство, уклонение от налогов, мошенничество и др.
В условиях рыночных отношений возникает острая необходимость создания и функционирования сложной инфраструктуры, служащей в качестве приводного ремня механизма рыночной экономики, который движется по определенным правилам, вырабатываемым и действующим с учетом удовлетворения интересов участников рыночного процесса. Все это обуславливает объективную необходимость в постоянном контроле соблюдения законов и правил функционирования рыночной экономики, изыскание путей достижения высоких конечных результатов, рентабельности работы, соблюдения деловой этики партнерских отношений.
Рыночная экономика также
нуждается в управлении, как и
любая модель государственного устройства,
но это управление строится не на командах,
а на экономических мерах
Если бюджет нормальный, здоровый, он "покрывает "государственные нужды, то есть обеспечивает содержание не только органов управления и воспроизводства, но и тех сфер, которые государство традиционно берет на себя обеспечение здравоохранения, образование, пенсионные вопросы, социальную защиту и т. д. Осуществляемый переход к рыночным отношениям позволил Правительству по новому посмотреть на многие привычные органы управления народным хозяйством, изменить деятельность старых органов и создать новые организационные структуры. Например, к числу последних относятся образование налоговых инспекций, которые действуют на основе Закона "О государственной налоговой службе КР". Их главная функция - соблюдение налогового законодательства, налоговой дисциплины.
С начала 1992 года, то есть с момента появления в КР финансовых законодательств, первых систем налогообложения и до наших дней, данная специализированная система прошла несколько этапов своего становления и развития. И хотя в настоящее время еще рано говорить о налогово-учетной системе как о сложившемся и устоявшемся экономическо-правовом явлении, весь ход развития хозяйственно-финансового законодательства дает возможность проследить этапы развития налогообложения. Исходя из анализа нормативной базы по налоговому и финансовому законодательству необходимо выделить 2 этапа развития системы налогообложения:
1) До принятия Налогового Кодекса;
2) После принятия Налогового Кодекса.
Первый этап, в свою очередь,
состоит из нескольких ступеней развития.
Осуществление рыночных преобразований
в экономике активизировало работу
по совершенствованию налоговой
системы. Вместо налога с оборота
и его новоиспеченного "сателлита"
(в 1991 году) - налога продаж были введены
2 других косвенных налога: акцизный
(на ограниченный круг товаров) и на
добавленную стоимость. Введение с
1992 года НДС соответствовало
Последующие 1992-1996 годы серьезные
изменения и дополнения были внесены
в целях совершенствования
Все налоги, сборы и другие платежи "питают" бюджетную систему страны. Существование большого количества законодательных актов и налогов, двойного обложения одних и тех же объектов усложняло деятельность хозяйствующих субъектов, предпринимателей и вело к большим затратам в администрировании. Отсутствие знаний в своих обязательствах по налогам у большинства налогоплательщиков, также потребовало пересмотра законодательных актов. В связи с чем был введен Налоговый Кодекс Кыргызской Республики (НККР).
История создания государственной
налоговой службы Кыргызской Республики
начинается с Постановления Совета
Министров СССР от 24 января 1990 года
№ 76 «О государственной налоговой
службе», в соответствии с которым
в министерстве финансов СССР была
создана Государственная
В соответствии с вышеуказанным
Постановлением Совмина СССР совет
министров Кыргызской СССР своим
постановление от 6 апреля 1990 года №
91 создал в системе Министерства
финансов Кыргызской СССР Государственную
налоговую службу в составе Государственной
налоговой инспекции
Образование государственной налоговой службы происходило на базе бывшего Управления государственных доходов Министерства финансов и отделов госдоходов облфо, райфо и горфо.
С получением суверенитета
Указом Президента Кыргызской от 10 февраля
1992 года № УП-39 «Об образовании
государственных агентств и государственных
инспекций при Правительстве
Республики Кыргызстан» Государственная
налоговая инспекция была передана
в ведение Правительства
В связи с принятием Закона «О государственной налоговой службе Республики Кыргызстан» от 6 марта 1992 года распоряжением Президента Кыргызской Республики от 8 июня 1992 года № РП – 83 Налоговая инспекция стала называться «Государственная налоговая инспекция Республики Кыргызстан».
Государственная налоговая
инспекция Республики Кыргызстан подчинялась
непосредственно Правительству
Кыргызской Республики, а местные
государственные налоговые
В 1994 году Налоговая служба была передана в подчинение Министерству финансов Кыргызской Республики и стала называться «Государственная налоговая инспекция при министерстве финансов Кыргызской Республики». ныне она переименована в Государственный комитет по налогам и сборам Кыргызской Республики
В Кыргызской Республике Государственный комитет по налогом и сборам является единым государственным органом контроля за соблюдением налогового законодательства и своевременностью уплаты налогов и других платежей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, правильностью их исчисления.В Кыргызской Республике за период 1991-1994 годов были введены Законы, регулирующие основные налоги: "О налогах с предприятий, объединений и организаций", "О налоге с населения", "Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике", а затем и другие налоги, косвенно касающиеся вопросов налогообложения. В результате сложилась громоздкая и неэффективная система, осложняемая частыми изменениями. Это потребовало проведения налоговой реформы, основным этапом которой стало принятие в 1996 году Налогового кодекса.
С 1 июля 1996 года вступил в
действие Налоговый кодекс, в результате
которого были изменены законодательная
и экономическая основы налогообложения,
а также организационная форма
деятельности налоговой службы. Администрирование
налогов начало проводиться в
Налоговом кодексе по линии его
унификации с международными стандартами
и предусматривало принятие многочисленных
мер, позволяющих увеличить
В Налоговом кодексе предусмотрен
ряд экономических льгот, облегчающих
положение налогоплательщиков, которые
отсутствовали в ранее