Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:26, курсовая работа
Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.
Предмет исследования - нормы Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на имущество предприятий.
Цели исследования - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление перспектив и путей дальнейшего развития такого налогообложения.
Введение………………………………………………………………………………………3
Сущность и значение налога на имущество организации
Исторические аспекты поимущественного налогообложения………………..4
Основные характеристики элементов налога на имущество организаций…..8
Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………………..13
2.2 Порядок применения налога при расчете организации ООО «Альянс-М»….14
Проблемы и перспективы развития налогообложения имущества организаций
3.1 Проблемы практического применения налога на имущество организаций…21
3.2 Перспективы развития налогообложения имущества организаций………….24
Заключение……………………………………………………………………………………26
Список используемой литературы…………………………………………………………..28
Во-вторых, необходимо было стимулировать предприятия на более эффективное использование действующего основного капитала и финансовых активов, поскольку ощутимые налоговые платежи должны были заставить предпринимателей избирательно относиться к покупке имущества, необходимого для осуществления именно предпринимательской деятельности.
В-третьих, законодательством были предусмотрены многочисленные льготы по налогу на имущество предприятий. Следовательно, налог на имущество предприятий должен был способствовать развитию предпринимательской деятельности, увеличению производства товаров народного потребления, развитию малого предпринимательства, сельского хозяйства и производства сельскохозяйственной продукции.
Например, от уплаты налога
на имущество предприятий
- предприятия, производящие и перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию;
- в первые два года - вновь созданные предприятия;
- научные организации,
организации культуры и
- организации в отношении
объектов жилищно-коммунальной
При этом льготы по налогу на имущество предоставлялись независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности предприятий и организаций, то есть государственным и частным предприятиям, что также явилось существенным фактором для развития частного бизнеса.. Важным фактором являлось также то, что налог на имущество предприятий должен был стать стабильным источником пополнения регионального бюджета.
В 1992-1993 гг. объектом налогообложения в соответствии с Законом N 2030-1 являлось имущество, представляющее собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов, включая расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги. В последующие годы объект налогообложения по налогу на имущество существенно изменился. Так, в связи со сложившейся отрицательной практикой работы по налогообложению денежных средств налогом на имущество предприятий на основании Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" налогом на имущество стали облагаться только основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты. В последующем, данная норма была закреплена Федеральным законом от 25 апреля 1995 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" и исчисление налога с финансовых активов, в том числе денежных средств, было отменено.
Таким образом, с 1 января 1994 года до 1 января 2004 года налогообложению подлежали основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика [83].
Важным этапом в развитии имущественного налогообложения стало введение с 1 января 2004 г. глава 30 НК РФ "Налог на имущество организаций". Положения по налогу на имущество, введенные указанной главой с некоторыми изменениями и действуют на сегодняшний момент.
1.2 Основные характеристики элементов налога на имущество организаций
Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ был введён в ст.30 Налогового Кодекса РФ налог на имущество организаций как региональный налог, который стал взиматься с 1 января 2004г.
Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.
В целом налог на имущество организаций имеет ряд особенностей:
- объектом налогообложения являются основные средства;
- налоговая база формируется как остаточная (балансовая) стоимость имущества, т.е. по данным бухгалтерского учета;
- предусмотрен
порядок исчисления налоговой
базы и зачисления налога в
бюджет по месту фактического
нахождения недвижимого
- установлен
порядок исчисления налоговой
базы по единому объекту,
- установлено минимальное количество льгот;
- установлены
особенности налогообложения
Статья 372 НК РФ предусматривает, что налог на имущество организаций обязателен к уплате на всей территории России и с введения гл. 30 НК РФ должен вводиться в соответствующем субъекте РФ региональным законом в соответствии с НК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 30.10.2009 N 242-ФЗ "О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 г. налогоплательщиками являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения на основании ст. 374 НК РФ. Данная статья признает плательщиками налога на имущество организаций имеющих объекты налогообложения юридических лиц, к которым относятся:
- российские организации;
- иностранные
организации, осуществляющие
- иностранные
организации, имеющие в
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России, ее континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.
Не признаются налогоплательщиками российские и иностранные организации, не имеющие объектов налогообложения на балансе, т.е. не имеющие имущества, указанного в ст. 374 НК РФ.
Не являются плательщиками рассматриваемого налога организации, применяющие специальные режимы налогообложения в порядке, предусмотренном НК РФ. Так, в соответствии с гл. 26.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусматривает замену уплаты, в частности, налога на имущество организаций уплатой единого сельскохозяйственного налога.
Согласно п. 1.1 ст. 373 НК РФ не признаются налогоплательщиками организаторы Олимпийских и Параолимпийских игр в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации, на которых возложена обязанность уплачивать налоги, а филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности головных по уплате налогов по месту нахождения их филиалов и иных обособленных подразделений.
Поскольку филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций не являются самостоятельными плательщиками налога на имущество организаций, уплата налога и представление налоговой отчетности за эти структурные подразделения должны производиться законным представителем организации либо через ее уполномоченного представителя. Полномочия представителя организации должны быть подтверждены доверенностью, выдаваемой организацией на его имя в установленном гражданским законодательством порядке (ст. 29 НК РФ).
Объектом налогообложения признается:
Не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций земельные участки, поскольку они облагаются земельным налогом, а также иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), относящиеся к основным средствам.
Кроме того, не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в стране.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества организации.
Для целей налогообложения имущество учитывается по остаточной стоимости в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
В остаточной стоимости должны быть учтены также результаты переоценок и инвентаризаций основных средств, проведенных в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимости имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные правительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
Сведения
об инвентаризационной
Средняя стоимость имущества, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е числа месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Среднегодовая стоимость имущества, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимости имущества иностранных организаций принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база в пределах территории соответствующего субъекта РФ (или муниципального образования, если по нормативам согласно бюджетному законодательству субъекта налог зачисляется в местный бюджет) исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению:
- по местонахождению организации;
- по местонахождению каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
- по местонахождению
объекта недвижимого имущества
вне места нахождения
- по местонахождению
объекта недвижимого имущества
вне места нахождения
- имущества,
облагаемого по разным
- по местонахождению
иностранного
- по местонахождению
объектов недвижимого
- по местонахождению организации (обособленного подразделения организации с балансом, недвижимого имущества) в отношении недвижимого имущества, имеющего одновременно местонахождение в разных субъектах РФ, либо в субъекте РФ и территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации);
- по местонахождению имущества, входящего в единую систему газоснабжения (ЕСГС).
Статьей 379 НК РФ установлены отчетный и налоговый периоды. Налоговый период предусмотрен как календарный год, а отчетными периодами являются квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В ст. 380 НК РФ определена максимальная налоговая ставка в размере 2,2%. В пределах ставки от 0 до 2,2% законодательные органы субъектов должны установить ставки налога, которые будут применяться на соответствующей территории.
Законодательным
органам государственной власти
субъектов РФ предоставлено право
устанавливать
Информация о работе Развитие механизма налогообложения имущества организаций в РФ