Расчеты по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ теоретических основ налогообложения современного предприятия и их практическая реализация в бюджетном учреждении МДОУ Детский сад №3 поселка Баляга.

Содержание

Введение

3
1.Организационно – экономическая характеристика МДОУ
Детский сад №3 поселка Баляга

5
2.Законодательные основы взимания налогов и сборов, действующих в бюджетных организациях

5
2.1.Понятие налога и сбора, основные элементы налогооблажения бюджетных организаций

8
2.2.Бухгалтерский учет и перечисления налоговых сумм в бюджетных организациях

12
3.Практический порядок начисления и уплаты налоговых сумм в учреждении МДОУ Детский сад №3, п. Баляга

14
Заключение

17
Список используемой литературы

18
Приложения

20

Работа содержит 1 файл

Курсовая Кати.docx

— 45.41 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

с.

Введение

3

1.Организационно – экономическая характеристика МДОУ

    Детский сад №3 поселка Баляга

5

2.Законодательные основы взимания налогов и сборов, действующих в бюджетных организациях

5

2.1.Понятие налога и сбора, основные элементы налогооблажения бюджетных организаций

8

2.2.Бухгалтерский учет и перечисления налоговых сумм в бюджетных организациях

12

3.Практический порядок  начисления и уплаты налоговых сумм в учреждении МДОУ Детский сад №3, п. Баляга

14

Заключение

17

Список используемой литературы

18

Приложения

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Взимание налогов –  древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В  истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребителей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

 Исходя из этого,  минимальный размер налогового  бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций, управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. 

С точки зрения законности, и минимизация, и оптимизация   налогов на любом предприятии  относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем,  и это важно: цель государства – добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время, чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;  для налогоплательщика естественно стремится к максимальному уменьшению налогового бремени, и до тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности.  

Естественное стремление налогоплательщика уменьшить суммы  налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся, и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.  Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. На современных предприятиях расчеты с бюджетом приобретают особую важность и значимость.

Целью курсовой работы является анализ теоретических основ налогообложения  современного предприятия и их практическая  реализация в бюджетном  учреждении  МДОУ Детский сад №3 поселка Баляга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика

МДОУ Детский  сад №3 поселка Баляга

 

Юридический адрес Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Детский сад № 3 поселка Баляга - Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, поселок Баляга, улица Строительная,1.

 Данное учреждение  оказывает образовательные услуги. Основными задачами учреждения  являются:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Главная заведующая детским  садом: Нагаева Надежда Андреевна.

Состав и структура  основных фондов учреждения за 2009 г.- 2010 г. приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Состав структура основных фондов учреждения за 2009 г.- 2010 г.

Наименование

Стоимость основных фондов за 2009 год, руб.

Структура, %

Стоимость основных фондов за 2010 год, руб.

Структура, %

Отношение 2010г. К 2009г.,%

1.Здания и сооружения

13407293,70

99

13407293,70

99,1

0,1

2.Оборудования

82951,04

0,6

71095,22

0,5

-0,1

3.Производственный и хозяйственный инвентарь

58746,09

0,4

51656,50

0,4

0

Всего:

13548990,83

100

13530045,42

100

-


 

Вывод: В структуре основных фондов на отчетный 2010 год произошло  увеличение здания и сооружения на 0,1 %. Уменьшилось оборудование на 0,1 %, а коэффициент производственного и хозяйственного инвентаря не изменился.

Состав и структура  оборотных средств за 2009 г.- 2010 г.  приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Состав и структура  оборотных средств за 2009 г.- 2010 г.

Наименование

Стоимость оборотных средств за 2009 год, руб.

Структура, %

Стоимость оборотных средств за 2010 год, руб.

Структура, %

Отношение 2010 г. к 2009.,%

Расчеты по принятым обязательствам.

3693596,81

100

4993139,13

100

74

Всего:

3693596,81

100

4993139,13

100

-


 

Вывод: В структуре оборотных  средств на отчетный 2010 год произошло увеличение  расчетов по принятым обязательствам.

Данное учреждение занимает 931 м.2

Численность работников в  детском саду № 3 приведена в таблице 3.

Таблица 3.

Численность работников в  детском саду № 3

№ п.п.

Наименование

Количество

1.

Заведующий

1

2.

Воспитатель

5

3.

Помощник воспитателя

3

4.

Психолог

1

5.

Логопед

1

6.

Бухгалтер

1

7.

Медсестра

1

8.

Повар

1

9.

Подсобный рабочий

1

10.

Уборщик помещений

1

11.

Сторож

3

12.

Прачка \ Заведующий хозяйством

1


В данном учреждении применяется  автоматизированная форма бухгалтерского учета 1С: Предприятие, версия 7.7. Входящие документы составляют:

-приказы Правительства  Российской Федерации;

-Постановление Правительства  Российской Федерации;

-правила предоставления  субсидий из Федерального бюджета  бюджетам  субъектам Российской Федерации на выплату компенсации за содержание ребенка в дошкольном учреждении;

-методики;

-письма о направлении  материалов по налогам и сборам;

-письма от социального  страхования Российской Федерации;

-положение об особенностях  порядка исчисления средней заработной  платы;

-уведомление по исполнительным  листам;

-штрафы;

-пения.

Содержание исходящих  документов состоит из ответов на вышеперечисленные документы.  

Все функции бухгалтерии выполняет Епифанцева Марина  Ивановна. Она является главным бухгалтером и кассиром.

Учреждение является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество  организаций, социальных взносов и  налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.

 

 

 

 

 

  1. Законодательные основы взимания налогов и сборов,

действующих в  бюджетных организациях

 

    1. Понятие налога и сбора, основные элементы

         налогообложения бюджетных организаций

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в пользу государства.  В бюджетных организациях, не имеющих цели получения прибыли,  взимаются следующие основные налоги: налог на доходы физических лиц, социальные взносы во внебюджетные фонды, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог.

 Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) относится к федеральным налогам и законодательно регулируется главой 23 НК РФ. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.    Налоговая база – доход в денежной форме.  Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки:   13% для резидентов РФ;  30% для нерезидентов РФ.

Та часть дохода налогоплательщика, которая налогом не облагается, называется налоговым вычетом. Налоговые вычеты делятся на 4 группы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Непосредственно работодателем при взимании налога, предоставляются стандартные вычеты и, по согласованию с налоговой инспекцией, имущественные налоговые вычеты. Стандартные вычеты приведены в Приложении 1.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

Законодательно налоговые  вычеты регулируются ст. 218 – 221 НК.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами, предоставленных налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ).

Социальные взносы во внебюджетные фонды с 2010 года заменили ЕСН (единый социальный налог) и законодательно регулируются ФЗ №212 «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд Социального Страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования и Территориальные Фонды  
Обязательного Медицинского Страхования»

Взносы начисляются на трудовые вознаграждения работников, а уплачиваются за счет средств работодателя.

Плательщиками страховых  взносов являются страхователи (работодатели), индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы. 

Налоговым периодом признается календарный год.  Отчетным периодом признается второй квартал полугодия и девять месяцев календарного года.

Применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд Российской  Федерации - 26 %;

2) Фонд социального страхования  Российской Федерации - 2,9%;

3) Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - 2,1 %;

4) территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  - 3 %.

Налог на имущество организаций законодательно регулируется главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и законом  Забайкальского края "О налоге на имущество организаций".

Бюджетные учреждения уплачивают его  на общих основаниях.

На основании ст. 373 НК РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое  на балансе бюджетной организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Информация о работе Расчеты по налогам и сборам