Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теоретических основ налогообложения современного предприятия и их практическая реализация в бюджетном учреждении МДОУ Детский сад №3 поселка Баляга.
Введение
3
1.Организационно – экономическая характеристика МДОУ
Детский сад №3 поселка Баляга
5
2.Законодательные основы взимания налогов и сборов, действующих в бюджетных организациях
5
2.1.Понятие налога и сбора, основные элементы налогооблажения бюджетных организаций
8
2.2.Бухгалтерский учет и перечисления налоговых сумм в бюджетных организациях
12
3.Практический порядок начисления и уплаты налоговых сумм в учреждении МДОУ Детский сад №3, п. Баляга
14
Заключение
17
Список используемой литературы
18
Приложения
20
Содержание |
с. |
Введение |
3 |
1.Организационно – экономическая характеристика МДОУ Детский сад №3 поселка Баляга |
5 |
2.Законодательные основы взимания налогов и сборов, действующих в бюджетных организациях |
5 |
2.1.Понятие налога и сбора, основные элементы налогооблажения бюджетных организаций |
8 |
2.2.Бухгалтерский учет и перечисления налоговых сумм в бюджетных организациях |
12 |
3.Практический порядок начисления и уплаты налоговых сумм в учреждении МДОУ Детский сад №3, п. Баляга |
14 |
Заключение |
17 |
Список используемой литературы |
18 |
Приложения |
20 |
Введение
Взимание налогов –
древнейшая функция и одно из основных
условий существования
Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций, управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
С точки зрения законности, и минимизация, и оптимизация налогов на любом предприятии относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем, и это важно: цель государства – добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время, чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика; для налогоплательщика естественно стремится к максимальному уменьшению налогового бремени, и до тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности.
Естественное стремление
налогоплательщика уменьшить
Целью курсовой работы является
анализ теоретических основ
МДОУ Детский сад №3 поселка Баляга
Юридический адрес Муниципального
дошкольного
Данное учреждение
оказывает образовательные
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Главная заведующая детским садом: Нагаева Надежда Андреевна.
Состав и структура основных фондов учреждения за 2009 г.- 2010 г. приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Состав структура основных фондов учреждения за 2009 г.- 2010 г.
Наименование |
Стоимость основных фондов за 2009 год, руб. |
Структура, % |
Стоимость основных фондов за 2010 год, руб. |
Структура, % |
Отношение 2010г. К 2009г.,% |
1.Здания и сооружения |
13407293,70 |
99 |
13407293,70 |
99,1 |
0,1 |
2.Оборудования |
82951,04 |
0,6 |
71095,22 |
0,5 |
-0,1 |
3.Производственный и |
58746,09 |
0,4 |
51656,50 |
0,4 |
0 |
Всего: |
13548990,83 |
100 |
13530045,42 |
100 |
- |
Вывод: В структуре основных фондов на отчетный 2010 год произошло увеличение здания и сооружения на 0,1 %. Уменьшилось оборудование на 0,1 %, а коэффициент производственного и хозяйственного инвентаря не изменился.
Состав и структура оборотных средств за 2009 г.- 2010 г. приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Состав и структура оборотных средств за 2009 г.- 2010 г.
Наименование |
Стоимость оборотных средств за 2009 год, руб. |
Структура, % |
Стоимость оборотных средств за 2010 год, руб. |
Структура, % |
Отношение 2010 г. к 2009.,% |
Расчеты по принятым обязательствам. |
3693596,81 |
100 |
4993139,13 |
100 |
74 |
Всего: |
3693596,81 |
100 |
4993139,13 |
100 |
- |
Вывод: В структуре оборотных средств на отчетный 2010 год произошло увеличение расчетов по принятым обязательствам.
Данное учреждение занимает 931 м.2
Численность работников в детском саду № 3 приведена в таблице 3.
Таблица 3.
Численность работников в детском саду № 3
№ п.п. |
Наименование |
Количество |
1. |
Заведующий |
1 |
2. |
Воспитатель |
5 |
3. |
Помощник воспитателя |
3 |
4. |
Психолог |
1 |
5. |
Логопед |
1 |
6. |
Бухгалтер |
1 |
7. |
Медсестра |
1 |
8. |
Повар |
1 |
9. |
Подсобный рабочий |
1 |
10. |
Уборщик помещений |
1 |
11. |
Сторож |
3 |
12. |
Прачка \ Заведующий хозяйством |
1 |
В данном учреждении применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета 1С: Предприятие, версия 7.7. Входящие документы составляют:
-приказы Правительства Российской Федерации;
-Постановление Правительства Российской Федерации;
-правила предоставления
субсидий из Федерального
-методики;
-письма о направлении
материалов по налогам и
-письма от социального
страхования Российской
-положение об особенностях
порядка исчисления средней
-уведомление по
-штрафы;
-пения.
Содержание исходящих документов состоит из ответов на вышеперечисленные документы.
Все функции бухгалтерии выполняет Епифанцева Марина Ивановна. Она является главным бухгалтером и кассиром.
Учреждение является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество организаций, социальных взносов и налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц.
действующих в бюджетных организациях
налогообложения бюджетных организаций
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в пользу государства. В бюджетных организациях, не имеющих цели получения прибыли, взимаются следующие основные налоги: налог на доходы физических лиц, социальные взносы во внебюджетные фонды, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) относится к федеральным налогам и законодательно регулируется главой 23 НК РФ. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговая база – доход в денежной форме. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки: 13% для резидентов РФ; 30% для нерезидентов РФ.
Та часть дохода налогоплательщика, которая налогом не облагается, называется налоговым вычетом. Налоговые вычеты делятся на 4 группы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные. Непосредственно работодателем при взимании налога, предоставляются стандартные вычеты и, по согласованию с налоговой инспекцией, имущественные налоговые вычеты. Стандартные вычеты приведены в Приложении 1.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Законодательно налоговые вычеты регулируются ст. 218 – 221 НК.
Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами, предоставленных налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ).
Социальные взносы
во внебюджетные фонды с 2010 года заменили ЕСН (единый
социальный налог) и законодательно регулируются
ФЗ №212 «О страховых взносах в Пенсионный
Фонд Российской Федерации, Фонд Социального
Страхования Российской Федерации, Федеральный
Фонд Обязательного Медицинского Страхования
и Территориальные Фонды
Обязательного Медицинского Страхования»
Взносы начисляются на трудовые вознаграждения работников, а уплачиваются за счет средств работодателя.
Плательщиками страховых взносов являются страхователи (работодатели), индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается второй квартал полугодия и девять месяцев календарного года.
Применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 %;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;
3) Федеральный фонд
4) территориальные фонды
обязательного медицинского
Бюджетные учреждения уплачивают его на общих основаниях.
На основании ст. 373 НК РФ объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе бюджетной организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.