Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:29, реферат
Налоги - это установленные законодательной властью обязательные- платежи которые уплачивают физические и юридические лица в бюджет- государства.За счет налогов формируются финансовые ресурсы государства- которые аккумулируются в бюджетной системе страны.Также решается -задача равномерного и справедливого распределения налогового времени. С помощью налогов государство регулирует экономические процессы. Маневрируя уровнем налогов государство может повлиять на уровень цен.
Введение 3
1.Виды налогов в зависимости от объекта обложения 4
1.1.Сущность прямых налогов и их функции 4
1.2.Непрямые налоги , их преимущества и недостатки 7
2. Анализ роли прямых и непрямих налогов в бюджете Украины 10
Заключение 17
Относительно увеличения роли НДС можно отметить, что хотя этот рост и отражает общую историческую тенденцию, присущую большинству развитых стран, все-таки является чрезмерным. Как уже отмечалось доля НДС в доходах бюджета Украины выше, чем в развитых странах, а доля акцизного сбора слишком низкая. Во многих странах структура непрямых налогов уравновешена или характеризуется преобладанием доли универсальных акцизов над долей специфических акцизов в 1,5—2 раза.
Особенность структуры непрямых налогов в Украине имеет как объективные, так и субъективные причины. К объективным причинам можно отнести то, что, во-первых, в развитых странах вследствие высокого уровня доходов большинства населения (60% — средний класс) круг покупателей подакцизных товаров шире, чем в Украине, где основные группы населения покупают лишь два вида подакцизных товаров — алкогольные и табачные изделия; во-вторых, в условиях экономического кризиса, инфляции, падения уровня доходов, роста масштабов теневой экономики НДС является одним из самых эффективных в фискальном плане налогом. К субъективным причинам, обуславливающим структуру непрямого налогообложения в Украине, можно отнести причины, порожденные особенностями налоговой политики с ее фискальной направленностью, несовершенством, что является следствием как незначительного опыта проведения самостоятельной налоговой политики, так и отсутствия достаточного количества квалифицированных специалистов.
Определение
круга подакцизных товаров
5.
Уровень прямого
Прямое
налогообложение в Украине
На
рис. 5.9. приведена структура прямых
налогов в составе
Существенной причиной такого положения является низкий уровень жизни преобладающей части населения, в частности уровень заработной платы. Субъективной причиной определенного снижения доли подоходного налога является его взимание в основном у источника выплаты заработной платы, а не по декларации, вследствие чего другие доходы граждан укрываются от налогообложения. Ориентация на изменение соотношения между этими видами прямых налогов при сохранении таких условий была бы преждевременной и неоправданной. Только рост личных доходов станет надежной основой для изменения доли подоходного налога с граждан в объеме прямого налогообложения.
Важной причиной высокой доли налога на прибыль предприятий (в частности причиной многоразового превышения доли этого налога над долей личного подоходного налога) является особенность налоговой политики в Украине, что проявляется в установлении чрезмерного налогового пресса на предприятия. Этот пресс чрезмерный вследствие особенностей учета финансовых результатов в Украине, то есть учет не фактических затрат, а затрат, регламентированных соответствующими нормами. По подсчетам специалистов, 30%-ное налогообложение прибыли, рассчитанное в соответствии с действующей в Украине методикой, равняется 48—54%-ному налогообложению в соответствии с моделью, предложенной основами Мирового налогового кодекса.
Таким образом, основными причинами более высокого удельного веса налога на прибыль предприятий в сравнении с личным подоходным налогом в Украине является данный уровень жизни преобладающей части населения и чрезмерный налоговый пресс на предприятия.
Закономерное, а не искусственное повышение роли прямых налогов может быть обеспечено только вследствие общего изменения экономической ситуации в стране: экономического роста, увеличения личных доходов и доходов предприятий.
Поэтому в ближайшее время основу налоговой системы будут составлять непрямые налоги и только в стратегическом направлении реформирования налоговой системы Украины возможно в ее основу будут положены прямые налоги.
6. Достаточно высокими темпами развивается в Украине в связи с переходом к рыночной экономике целевое налогообложение для финансирования системы социального страхования. Так, на протяжении последних лет наблюдается общая тенденция роста налогов на социальное страхование относительно ВВП и общей суммы налоговых доходов государства. Так, отчисления на социальное страхование возросли в 1996 г. по сравнению с 1993 г. в 2 раза.
Взносы в фонды: Пенсионный, занятости, ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения в Украине — имеют высокий удельный вес в доходах бюджета. С одной стороны, это свидетельствует о недостаточной социальной направленности налоговой политики в Украине, о несоответствии структуры налоговой системы выбранной модели социально ориентированной рыночной экономики. С другой стороны, доля взносов в вышеназванные фонды в Украине и так превышает объективные возможности субъектов предпринимательской деятельности и граждан, является одним из факторов чрезмерного налогового пресса на них. Поэтому увеличивать отчисления на социальное страхование можно только путем их частичного прямого переложения на плечи граждан. А это требует как повышения уровня личных доходов, так и развития системы социального страхования в Украине.
Однако в 1997 г. удельный вес отчислений на социальное страхование существенно снизился по сравнению с 1996 г. и составил 17,73%, что связано с реформированием налоговой системы Украины. С 1997 г. отчисления на социальное страхование взимаются ввиде:
Как
видно, структура отчислений на социальное
страхование в 1997 г. по сравнению
с 1996 г. существенно изменилась. Это связано
с тем, что в 1997 г. были введены в действие
три новых закона, которые изменили порядок
начисления и уплаты взносов в Пенсионный
фонд (который выведен из состава государственного
бюджета), в фонд Чернобыля и Фонд социального
страхования. Изменилось не только само
название платежа (теперь это сбор), но
и размеры, объекты налогообложения, круг
плательщиков и льгот.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование
налоговой системы Украины
Структура
налоговой системы Украины
Опыт западноевропейских государств вполне применим в современных условиях Украины, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным специфическим особенностям украинской экономики.