Пропорциональный и подоходный налог

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание работы

Очень важно при создании налоговой системы соблюдать определенные Пропорции налоговых нагрузок между различными уровнями бюджета федерального региональным (субъектов Федерации) и местным. Назначение многоуровневой системы накопления денежных средств государства позволяет собирать большую часть средств на федеральном уровне, чтобы затем часть их перечислять на финансирование социальных программ, поддержку предпринимательской деятельности, развитие производства, Науку и другие виды хозяйственной деятельности на региональном или местном уровне.

Содержание

Введение 2
Общая характеристика налоговой системы 4
Налоговая система в России 11
Прогрессивная система налогообложения, ее достоинства и недостатки 13
3.1 Прогрессивный налог и легализация доходов 13
3.2 Налоговая система и региональные бюджеты 14
3.3 Прогрессивный налог и социальная справедливость 16
Размер прогрессивного налога в зависимости от доходов граждан 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

курсовая 101.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

3.4 Размер прогрессивного налога в зависимости от доходов граждан

В новом  законопроекте предлагается снизить ставку НДФЛ с 13 до 5 процентов для граждан с доходом менее 60 тыс. рублей в год (в среднем 5 000 рублей в месяц), что примерно соответствует уровню прожиточного минимума в стране. По данным Госкомстата за январь-сентябрь 2009 года доля лиц с таким уровнем доходов составляет около 13%. Согласно расчетам, представленным в финансово-экономическом обосновании закона, в результате пониженной ставки налога для лиц с доходами до 60 тысяч рублей в год выпадающий доход составит около 24 млрд. рублей. 
Для граждан с доходами от 60 тыс. до 600 тыс. рублей в год ставка налога составит 15%. Расчет показывает, что для лиц со среднемесячными доходами в размере до 25 000 рублей, составляющих согласно данным. Госкомстата на 2008 год 85% страны, итоговая ставка налога будет ниже действующих 13%. В целом, снижение сборов от налогообложения граждан, чьи доходы попадают в указанный диапазон, составит примерно 90 млрд. рублей. 
Для граждан с доходом от 600 тыс. до 3 млн. рублей в год ставка налога составит 25%. Прогрессивное налогообложение этой категории граждан принесет в бюджет почти 60 млрд. рублей дополнительных доходов. 
Для граждан с доходом от 3 млн. до 12 млн. рублей в год ставка налога составит 35%. Дополнительные доходы бюджета от налога на данную группу граждан составят примерно 85 млрд. рублей.

Наконец, для  граждан с доходом свыше 12 млн. рублей в год ставка налога составит 45%. Это обеспечит дополнительные поступления в бюджет в размере около 2 трлн. 65 млрд. рублей.

"В общей  сложности в результате принятия  закона в государственный бюджет  дополнительно поступит примерно 2,1 трлн. рублей в 2010 году, или около  5% ВВП, что позволит практически полностью покрыть дефицит бюджета и отказаться от внешних заимствований", - утверждает автор нового законопроекта. 
Примерно, 98% населения практически не заметят разницу в налоговом бремени, а 85% населения выиграет от введения новой налоговой системы. Основное бремя налоговой реформы падает на лиц с доходом свыше 100 млн. рублей - таких в России всего несколько тысяч человек. Все они хорошо знакомы власти, поэтому проследить за тем, как они платят налоги, не составит большого труда - конечно, при наличии политической воли.  
Альтернативные методы восстановления социальной справедливости 
Восстановление социальной справедливости не стоит подменять наказанием богатых. При введении прогрессивного подоходного налога надо тщательно просчитать градацию процентов и налогов, так чтобы не пострадал средний класс - малые предприниматели и высококвалифицированные специалисты. В противном случае, новая система налогов станет дополнительной нагрузкой для бизнеса.

Возможно, более  эффективным способом заставить богатых платить налоги будет введение налогов на расходы, а не на доходы. При этом совсем не надо вводить никакого дополнительного налога на роскошь - достаточно заставить нормально работать уже существующие налоги на имущество и на недвижимость, а также налог с продаж.

 

 

Заключение

Налоги появились  на заре человеческого общества. Каждое государство взимало со своих  граждан различные подати и сборы. В одних государствах они носили временный характер и взимались в экстренных случаях, в других -были постоянными и взимались независимо от складывающихся условий. Но всегда они были обязательными и представляли доход государства. Постепенно, по мере развития государства, оно стало предоставлять своим гражданам различные услуги, связанные с безопасностью граждан, правоохранной деятельностью, завоеванием новых территорий и т.д. Однако собственных средств, для выполнения своих государственных задач оно практически не имело. Все это привело к тому, что налоги стали основным источником существования государства, стали обязательными и принудительными.

В условиях рыночных отношений налоги и налоговая  политика в целом оказывают огромное влияние на экономическое развитие и конъюнктуру различных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев В.В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки // Вести. Рос. Акад. наук. - 2004. - Т.74, № 9. - С.771-780.
  2. Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы // ЭКО. - 2008. - № 10. -С.173-187.
  3. Мельникова Н.П. Развитие налоговой системы Российской Федерации: опыт, проблемы, перспективы // Финансы и кредит. - 2005.- 6.-С. 65-73.
  1. Мэнкью Н.Г. Принципы экономике /Н.Г. Мэнкью; науч. ред.. К. Голубев.. А. Дубянский,. Д. Лицукова,. С. Лукин.- СПб.: Питер Ком, 1999.     784 с.
  1. Оценка результатов реформы подоходного налога в Российской Федерации (Шучные Т-руда-^гЗ!)/ С. Синельников-Мурылев [и др.].- М.: Газетныйпер.,2003.- 135 с.
  2. Пансков В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы h Финансы. - 7П07.- №3. - С. 28-33.
  3. Пансков В.Г. Проблемы решаются. Проблемы остаются // Налоговый вестникг-2005. -№1.-С.122-129.
  4. Починок А. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению / Беседу вел П.Шинкаренко // Пробл. теории и практики управл. - 2009. - № 2. - С.8-15.
  1. Фадеева Н.Г. О совершенствовании налоговой системы в России // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 2. - С.329-333.

 

  1. Шаталов С.Д. Налоговая реформа - важный фактор экономического роста //Финансы. -2005. -№2тС.З-6.
  2. Швецов Ю. Г. Методологические основы прочности российской налоговой системы //Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. - 2007.-№3.-С. 73-82
  3. Швецов Ю. Налоговая система России: можно ли исправить существующие недостатки? // Вопросы экономики. - 2007. - №4. - С. 140-145.
  4. . Шишко А.В. Трудное становление налоговой системы России // ЭКО. - 2007. - № 2. С.3-12.

 


Информация о работе Пропорциональный и подоходный налог