Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 03:25, контрольная работа
Переход к кадастровому исчислению земельного налога выявил существенные проблемы, как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков и местных бюджетов. Обзор законодательства, судебно-арбитражной практики, юридической прессы, заявлений и жалоб налогоплательщиков позволяет нам обратить внимание на отдельные сложности, связанные с администрированием земельного налога.
"Проблемы земельного
налога и пути их решения"
Переход к кадастровому
исчислению земельного налога выявил
существенные проблемы, как для налоговых
органов, так и для налогоплательщиков
и местных бюджетов. Обзор законодательства,
судебно-арбитражной практики, юридической
прессы, заявлений и жалоб
Наиболее распространенным
недостатком является определение
налоговой базы, без которого невозможно
уплатить налог. Многие муниципальные
образования края так и не смогли
предоставить в налоговые органы
в полном объеме информацию об объектах
налогообложения и
В основе своей проблема
определения налоговой базы актуальна
для земельных участков сельскохозяйственного
назначения и сопутствующих вопросов
реализации статьи 16 Федерального закона
от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного
В этой связи налоговые
органы края столкнулись с острейшей
проблемой налогообложения доли
собственника - физического лица, поскольку
согласно пункту 1 статьи 392 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее
- Налоговый Кодекс) налоговая база
в отношении земельных
Не способствует
активизации процесса оформления прав
на выделенные в счет земельных долей
земельные участки
Принимая во внимание,
что размер земельной доли в Ставропольском
крае, в среднем, насчитывает 10 га, для
выдела земельного участка в натуре
необходимо наличие согласованной
воли, как минимум, собственников 30
земельных долей, что зачастую невозможно,
учитывая постоянно меняющийся состав
собственников земельных
Другая немаловажная
проблема - налогообложение земельных
участков, занятых под объектами
недвижимости, особенно под многоквартирными
домами. Ситуация усугубляется, если объекты
недвижимости расположены на земельных
участках, в отношении которых
не проводились межевание и
На этот счет Минфином
России подготовлен ряд официальных
разъяснений (например, письма от 17.05.2006
N 03-06-02-02/65, от 26.12.2006 N 03-06-02-02/154, от 17.05.2007
N 03-05-05-02/33), суть которых сводится к
следующему.
Согласно статье
16 Федерального закона от 29 декабря 2004
N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации" земельный
участок, на котором расположены
многоквартирный дом и иные входящие
в состав такого дома объекты недвижимого
имущества, который сформирован
до введения в действие Жилищного
кодекса Российской Федерации и
в отношении которого проведен государственный
кадастровый учет, переходит бесплатно
в общую долевую собственность
собственников помещений в многоквартирном
доме.
При этом следует
иметь в виду, что на основании
статьи 392 Налогового кодекса налоговая
база в отношении земельных
Согласно пункту
1 статьи 36 Жилищного кодекса
Доля в праве
общей собственности на общее
имущество в многоквартирном
доме собственника помещения в этом
доме пропорциональна размеру общей
площади указанного помещения (пункт
1 статьи 37 Жилищного кодекса).
Учитывая изложенное,
в том случае, если земельный участок,
на котором расположен многоквартирный
дом, сформирован и в отношении
него проведен государственный кадастровый
учет, а также имеются
Множество вопросов
и жалоб налогоплательщиков связано
с необоснованным, по их мнению, начислением
земельного налога.
На сегодняшний
день основу правового регулирования
земельного налога составляет глава 31
"Земельный налог" Налогового
кодекса (ч. ч. 1 - 2). Однако особенности
правового регулирования земельного налога
продолжают иметь место, что является
естественным, если учитывать то обстоятельство,
что земельный участок является объектом
недвижимости, а налогоплательщиками
- землепользователи, землевладельцы и
собственники земельных участков. На федеральном
уровне существенную роль в правовом регулировании
земельного налога играют и другие законы.
Это, прежде всего, Земельный кодекс РФ,
Закон РФ от 11 октября 1991 "О плате за
землю" (ред. от 07.03.2005) (действует только
статья 25 о нормативной цене земли), а также
иные акты земельного законодательства,
опосредованно участвующие в регулировании
исследуемых отношений.
Главой 31 Налогового
кодекса установлены все
1) устанавливаются
Налоговым кодексом и
2) вводятся в действие
и прекращают действовать на
территориях муниципальных
3) обязательны к
уплате на территории
Реализуя положения
по установлению земельного налога, представительные
органы муниципальных образований
могут также устанавливать
Положение данной главы
Налогового кодекса, определяющее полномочия
по установлению льгот по уплате земельного
налога, соответствует нормам, содержащимся
в п. 4 ст. 12 и ст. 56 "Установление
и использование льгот по налогам
и сборам" Налогового кодекса.
Таким образом, начиная
с 1 января 2006 года решение о предоставлении
льгот по уплате земельного налога принимается
представительными органами муниципальных
образований, на территории которых введен
данный налог.
Наконец, еще одной
из наиболее часто встречающихся
проблем, является проблема получения
налогоплательщиками (организациями
и индивидуальными
Согласно п. 14 ст.
396 Налогового кодекса по результатам
проведения государственной кадастровой
оценки земель кадастровая стоимость
земельных участков по состоянию
на 1 января календарного года подлежит
доведению до сведения налогоплательщиков
в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, не позднее 1 марта
этого года.
Такой порядок установлен
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке
доведения кадастровой
Кроме того, сведения
о кадастровой стоимости
Отдел ресурсных,
имущественных и прочих
В прошлом номере журнала мы начали разговор о проблемах исчисления и уплаты земельного налога. Поскольку "упрощенцы" являются плательщиками этого налога, им важно правильно и своевременно уплатить его в бюджет.
В продолжение темы
рассмотрим вопросы возникновения
объекта обложения земельным
налогом, проблемы определения налоговой
базы по земельному налогу при владении
помещением в многоквартирном доме
и стоимости земельного участка,
а также представления
Когда возникает
объект обложения земельным налогом?
Вопрос: Организация
является собственником земельных
участков, которые передает управляющей
компании для включения их в состав
паевого инвестиционного фонда (ПИФ).
Поскольку при этом право собственности
у организации на переданные участки
прекращается и возникает право
общей долевой собственности
владельцев инвестиционных паев, кто
несет обязанность по уплате земельного
налога в отношении данных участков?
Мнение финансистов по этому вопросу представлено в Письмах от 15.04.2009 N 03-05-05-02/14, от 20.04.2009 N 03-05-05-02/17.
В соответствии со ст. 1014 ГК РФ и ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ) по общему правилу учредителем доверительного управления является собственник имущества, который передает это имущество управляющей компании для включения его в состав ПИФ с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления.
При передаче недвижимого имущества в состав ПИФ право собственности учредителя доверительного управления на передаваемое имущество прекращается и возникает право общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев, которое подлежит государственной регистрации в ЕГРП (п. 2 ст. 11 Закона N 156-ФЗ).
Между тем согласно
п. 30 Методических рекомендаций об особенностях
государственной регистрации
Информация о работе Проблемы земельного налога и пути их решени