Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:31, курсовая работа
В свободных городах и сформировались две основных функции современных финансов: 1) содержание государственной власти со всеми ее атрибутами - аппаратом управления, судом, полицией, армией и т.д. 2) финансирование общегосударственных хозяйственных нужд (коммунальное хозяйство, дороги, средства связи, а позднее энергетика, центральный банк, система здравоохранения, образования и т.д.).
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы налога: понятие, объект, субъект . . . . . . . 5
1.1. Понятие налога.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Элементы налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава 2. Механизм взымания налога на транспортные средства. . . . . . . . 13
2.1. Ставки налога на транспорт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
2.2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога. . . . . . . . 16
Глава 3. Проблемы налогообложения в Западных странах.
Налоги на транспорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.1. Проблемы налогообложения в некоторых
Западных странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
3.2. Транспорт и налогообложение
в развитых странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Отрицательным моментом являлось и двойное налогообложение налогом дивидентов. На уровне фирм взимался налог на прибыль с корпораций, а с акционеров подоходный налог. Из-за такого положения сократилась доля финансирования капитальных вложений за счет собственных средств фирм.
Огромными были потери казны в результате расширения масштабов уклонения от уплаты налогов и слабого финансового контроля со стороны налоговых органов. Бесчисленные льготы обеспечивали предпринимателям значительную минимизацию дохода. Были широко распространены и налоговые правонарушения. В 1984 году недополученная налоговая сумма по официальным данным США составила 420 млрд. долл. В то же время дефицит федерального бюджета составил 185,6 млрд. долл.
В конце 70-х – начале 80-х годов имели место и предпосылки для радикального пересмотра налогообложения населения.
Налоговая реформа готовилась долгое время – еще в правление Дж.Картера.
Пришедший к власти 1.01.81 года президент Р.Рейган представил в Конгресс среднесрочную программу государственного регулирования на 1981-1985 гг. Главной целью программы было ускорение экономического роста и уменьшение темпов инфляции. Она включала четыре комплекса мер: 1) сокращение ставок подоходного налога и налога на прибыль корпораций и уменьшение числа налоговых льгот; 2) ограничение федеральных расходов в целях уменьшения дефицита бюджета; 3) пересмотр и сокращение объема законодательства; 4) проведение стабилизации денежно-кредитной политики.
Несмотря на все налоговые мероприятия, проведенные в период с 1981 по 1985 гг. необходимость в налоговой реформе все еще оставалась.
Поэтому налоговая реформа 1986-87 гг. затронула всю систему налогообложения населения и корпораций и стала наиболее масштабной за всю историю страны. В 1986 г. был введен новый Налоговый кодекс США.
Реформы проводились в 2 этапа: с января 1987 г. и с 1 января 1988 года.
Итоги
налоговых реформ 80-х годов дали
много положительных
Однако налоговые реформы не решили ряд поставленных проблем, таких как ликвидация дефицита бюджета, уменьшения поляризации общества – решить важную социальную задачу – нивелирование доходов и достижение экономического равенства между различными слоями населения.
Пришедшая к власти администрация Б.Клинтона в 1993 году начала осуществлять новую экономическую программу на решение стоящих перед экономикой США проблем. К действующим ставкам подоходного налога, добавилась еще одна – на высокие доходы, равная 36 процентам. По существу новые ставки налога, введенные согласно этой программе оказались более прогрессивными, так как затрагивали наиболее богатых лиц, составляющих 1,2 процента общего числа налогоплательщиков, и совсем не касаются малообеспеченных и лиц со средним достатком.
Был разработан и внедрен критерий определения малого бизнеса. К нему отнесли компании со средним ежегодным валовым доходом менее 5 млн. долл., в течение 3-х лет, непосредственно предшествовавших налоговому году. Предусматривается установить ежегодный предел суммы кредита для малого бизнеса. Эта мера направлена на предотвращение злоупотреблений в отношении исчисления возможности получения налогового инвестиционного кредита.
Комиссия
по проблемам
Вместе
с тем преференции
В результате принятых мер администрацией Б.Клинтона, реальные темпы прироста ВВП США в 1993 году составили 3,1 процента, а в 1994 году – около 4,1 процента, что явилось одним из лучших показателей в развитии американской экономики в послевоенный период. Произошло сокращение дефицита федерального бюджета более чем в 2 раза за первые четыре года пребывания Клинтона у власти.
Наиболее
яркая отличительная
Современная система распределения налогов сложилась в ходе крупной финансовой реформы 1969 года.
С
начала 80-х годов налоговые
Налоговой реформе отводилась главная роль в рамках правительственной программы, направленной на стимулирование экономического роста, активизацию рыночного механизма. Основная задача реформы – облегчение налогового бремени населения и корпораций, создание благоприятного инвестиционного климата, рост самофинансирования, поощрение мелких и средних фирм, стимулирование потребительского спроса. Одной из важнейших целей проводимых мероприятий является повышение международной конкурентоспособности фирм.
В результате к 1995 году была сокращена доля прибыли с корпораций государству с 47 процентов в 1980 году до 38 процентов.
Очередная налоговая реформа, проведена в Германии в 2 этапа в 1998 и в 1999 годах. Следует отметить, что в результате этих реформ достигнуто существенное упрощение налогового законодательства. Благодаря проведенным реформам в экономическом плане Германия остается одной из самых развитых и ведущих стран мира.
До начала 90-х годов Швеция считалась мировым лидером как по доле ВВП, перераспределяемой через систему государственных финансов, так и по размерам налоговых ставок. Следствием такого жесткого налогового бремени стали падение темпов экономического роста, снижение конкурентоспособности шведских товаров на мировом рынке, сокращение инвестиций и перевод ряда производств за пределы страны. Поэтому власти были вынуждены принять серьезные меры по снижению налоговых ставок: в первую очередь налог на добавленную стоимость и затем налог на прибыли компаний. Налоги на личные доходы граждан и взносы по социальному страхованию остались на довольно высоком уровне, но их бремя менее ощутимо из-за чрезвычайно развитой социальной помощи и пенсионного обеспечения.
Опыт
развитых стран, их экономические успехи
показываю важность преодоления
существующих экономических проблем,
путем своевременного реформирования
экономики и прежде налогового законодательства.
В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
Если взять развитые страны, то там количество автомобилей не соизмеримо больше, чем в Казахстане, следовательно, и сбор налогов на транспорт имеет актуальнейшее значение. Например, в США количество легковых автомобилей в 1996 году составляло 134981000 автомобилей, в Японии – 46868362, а в Германии – 40499442 автомобиля. Конечно, такие количества транспорта приносят в государственную казну налогов не один млдр. долларов США.
Тем не менее, ни в одной стране мира налоги на транспортные средства не входят в число приоритетных, поскольку составляют относительно малую долю в массе всех собираемых налогов. Так, например, доля автомобильных транспортных налогов, собираемых в Германии, составляет всего 1,8 процента от суммы всех налогов, хотя сумма эта внушительна и составила в 1995 году 13 млрд. марок.
В силу низкой доли транспортных налогов, как правило, они поступают в раздел не федеральных или общих налогов, а в категорию местных налогов. В США – это в бюджеты штатов, в Германии – в земельные налоги, в Швейцарии в налоги кантонов.
В
разных странах имеются некоторые
различия в классификационных
Несмотря на то, что транспортный налог не является определяющим в общей налоговой политике государств, он все же оказывает большое влияние на процессы, происходящие в обществе, на формирование структуры транспорта функционирующего в государстве.
Регулируя величину налога на транспорт, можно добиться сокращения производства малоэффективных его видов, экологически чистых вариантов, экономных видов транспорта, своевременного обновления всего транспортного парка, и т.п.
Возьмем, к примеру, Германию. Сейчас на дорогах страны больше автомобилей, чем когда бы то ни было. В 1997 году к эксплуатации были допущены 49,0 млн. автомашин, из которых 41,4 млн. легковых. Сеть автодорог межрегионального сообщения имеет протяженность около 231000 км, из них сеть автомагистралей 11000 км. Тем самым в Германии имеется самая крупная, после США, сеть автомагистралей. Если не принимать во внимание новые земли, то сегодня речь идет не столько о строительстве новых участков, сколько об устранении «узких мест» и мест с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий, а также о привязке к транспортной сети слаборазвитых регионов. На большинстве дорог введено поступенчатое ограничение скорости. Так, на федеральных дорогах максимальная скорость обычно ограничивается 100 км/час, а в населенных пунктах- 50 км/ч, в жилых районах часто разрешается ехать со скоростью лишь 30 км/ч. Ограничения сняты только на некоторых автомагистралях.
Многим автомобиль, как и прежде, необходим для поездки на работу. Другие не хотят отказываться от него в свое свободное время. Без грузовиков невозможна быстрая доставка грузов «от двери к двери». Автомобиль и в будущем останется основным видом транспорта. Значительная часть научно-исследовательских работ в области автомобилестроения нацелена на уменьшение потребления топлива и вредных выбросов. Цель – в начале нынешнего тысячелетия подойти к серийному производству автомобилей, которые при соразмерном движении расходуют 3 литра горючего на 100 км.
У автомобиля есть и теневые стороны. Наряду с промышленностью и бытовыми отопительными системами он является главным источником загрязнения воздуха. С недавних пор владельцем автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ, предоставляются налоговые льготы. С 1 июля 1997 года внесены изменения в налогообложение транспортных средств, предоставляющие льготы владельцам легковых автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ.
Аналогичная льгота по налогообложению действуют практически во всех развитых странах. То есть, государства, вводя льготные режимы налогообложения, стимулируют разработку и производство экологически чистых автомобилей. Не случайно все ведущие мировые производители автомобилей, включая американцев, японцев, англичан, французов и других ведут постоянные научно-практические разработки экологически чистых автомобилей, имея в виду, что это в будущем позволит занять более благоприятное место на жестком конкурентном автомобильном рынке.
В транспортном налогообложении в Германии также имеется статья, стимулирующая своевременную замену стареющего автомобиля. По мере увеличения возраста автомобиля прогрессивно растет и сумма налога, подлежащая уплате в государственный доход. Конечно, Германия как один из лидеров мирового автомобилестроения, имеющий сильный и достаточно обеспеченный средний класс, может себе позволить такую меру.
Но
вместе с тем, Германия показывает,
каким образом налоговое
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система – это важный элемент государственного построения, обеспечения его жизнедеятельности. Роль налоговой системы сильно воз-растает в демократическом обществе, с развитыми рыночными отношениями.
Информация о работе Проблемы налогообложения в Западных странах