Проблемы налогообложения в Западных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:31, курсовая работа

Описание работы

В свободных городах и сформировались две основных функции современных финансов: 1) содержание государственной власти со всеми ее атрибутами - аппаратом управления, судом, полицией, армией и т.д. 2) финансирование общегосударственных хозяйственных нужд (коммунальное хозяйство, дороги, средства связи, а позднее энергетика, центральный банк, система здравоохранения, образования и т.д.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3


Глава 1. Теоретические основы налога: понятие, объект, субъект . . . . . . . 5


1.1. Понятие налога.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.2. Элементы налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9


Глава 2. Механизм взымания налога на транспортные средства. . . . . . . . 13

2.1. Ставки налога на транспорт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

2.2. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога. . . . . . . . 16


Глава 3. Проблемы налогообложения в Западных странах.

Налоги на транспорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

3.1. Проблемы налогообложения в некоторых

Западных странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

3.2. Транспорт и налогообложение

в развитых странах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Работа содержит 1 файл

Налог на траспортные средства.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

    Отрицательным моментом являлось и двойное налогообложение  налогом дивидентов. На уровне фирм взимался налог на прибыль с корпораций, а с акционеров подоходный налог. Из-за такого положения сократилась  доля финансирования капитальных вложений за счет собственных средств фирм.

    Огромными были потери казны в результате расширения масштабов уклонения от уплаты налогов  и слабого финансового контроля со стороны налоговых органов. Бесчисленные льготы обеспечивали предпринимателям значительную минимизацию дохода. Были широко распространены и налоговые правонарушения. В 1984 году недополученная налоговая сумма по официальным данным США составила 420 млрд. долл. В то же время дефицит федерального бюджета составил 185,6 млрд. долл.

    В конце 70-х – начале 80-х годов  имели место и предпосылки  для радикального пересмотра налогообложения  населения.

    Налоговая реформа готовилась долгое время  – еще в правление Дж.Картера.

    Пришедший к власти 1.01.81 года президент Р.Рейган представил в Конгресс среднесрочную программу государственного регулирования на 1981-1985 гг. Главной целью программы было ускорение экономического роста и уменьшение темпов инфляции. Она включала четыре комплекса мер: 1) сокращение ставок подоходного налога и налога на прибыль корпораций и уменьшение числа налоговых льгот; 2) ограничение федеральных расходов в целях уменьшения дефицита бюджета; 3) пересмотр и сокращение объема законодательства; 4) проведение стабилизации денежно-кредитной политики.

    Несмотря  на все налоговые мероприятия, проведенные в период с 1981 по 1985 гг. необходимость в налоговой реформе все еще  оставалась.

    Поэтому налоговая реформа 1986-87 гг. затронула  всю систему налогообложения  населения и корпораций и стала  наиболее масштабной за всю историю  страны. В 1986 г. был введен новый Налоговый кодекс США.

    Реформы проводились в 2 этапа:  с января 1987 г. и с 1 января 1988 года.

    Итоги налоговых реформ 80-х годов дали много положительных результатов. Значительное сокращение налоговых  ставок способствовало повышению платежеспособного спроса населения и увеличению производственных инвестиций. «Бум инвестиций» стал результатом восстановления финансовой устойчивости компаний и достижения самого высокого уровня прибыли с начала 70-х годов. Одновременно произошло расширение потребительского спроса, обусловленного увеличением занятости, ростом реальных доходов, падением темпов инфляции, сокращением процентных ставок.

    Однако  налоговые реформы не решили ряд  поставленных проблем, таких как  ликвидация дефицита бюджета, уменьшения поляризации общества – решить важную социальную задачу – нивелирование доходов и достижение экономического равенства между различными слоями населения.

    Пришедшая к власти администрация Б.Клинтона в 1993 году начала осуществлять новую  экономическую программу на решение стоящих перед экономикой США проблем. К действующим ставкам подоходного налога, добавилась еще одна – на высокие доходы, равная 36 процентам. По существу новые ставки налога, введенные согласно этой программе оказались более прогрессивными, так как затрагивали наиболее богатых лиц, составляющих 1,2 процента общего числа налогоплательщиков, и совсем не касаются малообеспеченных и лиц со средним достатком.

    Был  разработан и внедрен критерий определения  малого бизнеса. К нему отнесли компании со средним ежегодным валовым доходом менее 5 млн. долл., в течение 3-х лет, непосредственно предшествовавших налоговому году. Предусматривается установить ежегодный предел суммы кредита для малого бизнеса. Эта мера направлена на предотвращение злоупотреблений в отношении исчисления возможности получения налогового инвестиционного кредита.

    Комиссия  по проблемам конкурентоспособности  экономики США пришла к выводу, что неблагополучие нации прежде всего происходит из-за недостаточного объема инвестиций, которые являются основой оздоровления американской экономики и повышения ее конкурентоспособности. Поэтому планом Клинтона предусмотрены льготы для юридических и физических лиц с целью создания благоприятной обстановки для их инвестиционной активности. В 1993-1994 гг. темпы роста инвестиций  существенно увеличились.

    Вместе  с тем преференции предоставляются  компаниям для роста собственных  источников финансирования, наращивания  внутрифирменных расходов на НИОКР, стимулирования прикладных и фундаментальных  исследований, которое государство не в состоянии оплачивать по причине бюджетного дефицита.

    В результате принятых мер администрацией Б.Клинтона, реальные темпы прироста ВВП США в 1993 году составили 3,1 процента, а в 1994 году – около 4,1 процента, что  явилось одним из лучших показателей в развитии американской экономики в послевоенный период. Произошло сокращение дефицита федерального бюджета более чем в 2 раза за первые четыре года пребывания Клинтона у власти.

    Наиболее  яркая отличительная особенность  налоговой системы Германии – сложное, многоступенчатое распределение совокупных налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы, направленное на выравнивание экономического развития регионов.

    Современная система распределения налогов  сложилась в ходе крупной финансовой реформы 1969 года.

    С начала 80-х годов налоговые дискуссии  заняли важное место в политической жизни Германии. В итоге крупные  реформы подоходного обложения  проводились в три этапа:  в 1986, 1988 и 1990 годах.

    Налоговой реформе отводилась главная роль в рамках правительственной программы, направленной на стимулирование экономического роста, активизацию рыночного механизма. Основная задача реформы – облегчение налогового бремени населения и корпораций, создание благоприятного инвестиционного климата, рост самофинансирования, поощрение мелких и средних фирм, стимулирование потребительского спроса. Одной из важнейших целей проводимых мероприятий является повышение международной конкурентоспособности фирм.

    В результате к 1995 году была сокращена  доля прибыли с корпораций государству с 47 процентов в 1980 году до 38 процентов.

    Очередная налоговая реформа, проведена в  Германии в 2 этапа в 1998 и в 1999 годах. Следует отметить, что в результате этих реформ достигнуто существенное упрощение налогового законодательства. Благодаря проведенным реформам в экономическом плане Германия остается одной из самых развитых и ведущих стран мира.

    До  начала 90-х годов Швеция считалась  мировым лидером как по доле ВВП, перераспределяемой через систему  государственных финансов, так и по размерам налоговых ставок. Следствием такого жесткого налогового бремени стали падение темпов экономического роста, снижение конкурентоспособности шведских товаров на мировом рынке, сокращение инвестиций и перевод ряда производств за пределы страны. Поэтому власти были вынуждены принять серьезные меры по снижению налоговых ставок: в первую очередь налог на добавленную стоимость и затем налог на прибыли компаний. Налоги на личные доходы граждан и взносы по социальному страхованию остались на довольно высоком уровне, но их бремя менее  ощутимо из-за чрезвычайно развитой социальной помощи и пенсионного обеспечения.

    Опыт  развитых стран, их экономические успехи показываю важность преодоления  существующих экономических проблем, путем своевременного реформирования экономики и прежде  налогового законодательства. 

    1. ТРАНСПОРТ И  НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 

              В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ

    Если  взять развитые страны, то там количество автомобилей не соизмеримо больше, чем в Казахстане,  следовательно, и сбор налогов на транспорт имеет актуальнейшее значение. Например, в США количество  легковых автомобилей в 1996 году составляло 134981000 автомобилей, в Японии – 46868362, а в Германии – 40499442 автомобиля. Конечно, такие количества транспорта приносят в государственную казну налогов не один млдр. долларов США.

    Тем не менее, ни в одной стране мира налоги на транспортные средства не входят в число приоритетных, поскольку  составляют относительно малую долю в массе всех собираемых налогов. Так,  например, доля автомобильных транспортных налогов, собираемых в Германии, составляет всего 1,8 процента от суммы всех налогов, хотя сумма эта внушительна и составила в 1995 году 13 млрд. марок.

    В силу низкой доли транспортных налогов, как правило, они поступают в  раздел не федеральных или общих налогов, а в категорию местных налогов. В США – это в бюджеты штатов, в Германии – в земельные налоги, в Швейцарии в налоги кантонов.

    В разных странах имеются некоторые  различия в классификационных категориях, по которым проходят транспортные налоги. В ряде стран налоги на транспорт входят в раздел имущества вообще и облагаются по этой категории налогообложения.

    Несмотря  на то, что транспортный налог не является определяющим в общей налоговой  политике государств, он все же оказывает  большое влияние на  процессы, происходящие в обществе, на формирование структуры транспорта функционирующего в государстве.

    Регулируя величину налога на транспорт, можно  добиться сокращения производства малоэффективных  его видов, экологически чистых вариантов, экономных  видов транспорта, своевременного обновления всего транспортного парка, и т.п.

    Возьмем, к примеру, Германию. Сейчас на дорогах  страны больше автомобилей, чем когда  бы то ни было. В 1997 году к эксплуатации были допущены 49,0 млн. автомашин, из которых 41,4 млн. легковых. Сеть автодорог межрегионального сообщения имеет протяженность около 231000 км, из них сеть автомагистралей 11000 км. Тем самым в Германии имеется самая крупная, после США, сеть автомагистралей. Если не принимать во внимание новые земли, то сегодня речь идет не столько о строительстве новых участков, сколько об устранении «узких мест» и  мест с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий, а также о привязке к транспортной сети слаборазвитых регионов. На большинстве дорог введено поступенчатое ограничение скорости. Так, на федеральных дорогах максимальная скорость обычно ограничивается 100 км/час, а в населенных пунктах- 50 км/ч, в жилых районах часто разрешается ехать со скоростью лишь 30 км/ч. Ограничения сняты только на некоторых автомагистралях.

    Многим  автомобиль, как и прежде, необходим  для поездки на работу. Другие не хотят отказываться от него в свое свободное время. Без грузовиков невозможна быстрая доставка грузов «от двери к двери». Автомобиль и в будущем останется основным видом транспорта. Значительная часть научно-исследовательских работ в области автомобилестроения нацелена на уменьшение потребления топлива и вредных выбросов. Цель –  в начале нынешнего тысячелетия подойти к серийному производству автомобилей, которые при соразмерном движении расходуют 3 литра горючего на 100 км.

    У автомобиля есть и теневые стороны. Наряду с промышленностью и бытовыми отопительными системами он является главным источником загрязнения  воздуха. С недавних пор владельцем автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ, предоставляются налоговые льготы. С 1 июля 1997 года внесены изменения в налогообложение транспортных средств, предоставляющие льготы владельцам легковых автомобилей с минимальным выбросом вредных веществ.

    Аналогичная льгота  по налогообложению действуют практически во всех развитых странах. То есть, государства, вводя льготные режимы налогообложения, стимулируют разработку и производство экологически чистых автомобилей. Не случайно все ведущие мировые производители автомобилей, включая американцев, японцев, англичан, французов и других ведут постоянные научно-практические разработки экологически чистых автомобилей, имея в виду, что это в будущем позволит занять более благоприятное место на жестком конкурентном автомобильном рынке.

    В транспортном налогообложении в  Германии также имеется статья, стимулирующая  своевременную замену стареющего автомобиля. По мере увеличения возраста автомобиля  прогрессивно  растет и сумма  налога, подлежащая уплате в государственный  доход. Конечно, Германия как один из лидеров мирового автомобилестроения, имеющий сильный и достаточно обеспеченный средний класс,  может себе позволить такую меру.

    Но  вместе с тем, Германия показывает, каким образом налоговое законодательство может влиять на структурные изменения  в транспортном парке государства, и косвенно, улучшает общую экономическую ситуацию в государстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Налоговая система – это важный элемент  государственного построения, обеспечения  его жизнедеятельности.  Роль налоговой системы  сильно воз-растает в демократическом обществе, с развитыми рыночными отношениями.

Информация о работе Проблемы налогообложения в Западных странах